Иногда человеческое существо вибрирует в очень широком регистре, и тогда оно способно даже улететь далеко от центральной оси наших координат, где сверху, условно: "Духовное, высокое, ангел", а снизу: "Физическое, низкое, зверь".
Мудрецы утверждают, что важен вектор, направление, намерение.
Безусловно.
Но кому-то порой бывает очень интересно вылететь за пределы "хорошо-плохо", за рамки "верх-низ". За границы привычной нам образности. Кроме низа и верха, имеются и другие направления, куда можно двигаться.
Это как настройка радиочастот - вот ты пытаешься поймать нужную волну, русское радио, европу-плюс или радио звезда, а между ними: скрежет и шуршание. Помехи.
Вот эту область радио-помех тоже бывает любопытно исследовать. Что же там прячется, где-то в пустом пространстве между песнями Шамана или Рианны?
А там - интересное. То, что мы пока не умеем воспринимать. Но это не значит, что там ничего нет. В тех местах, которые мы условно называем "пустотой", формируются миры, совсем непохожие на наш, таинственные и полные незнакомых нам энергий.
В творчестве такое тоже бывает. И не только в творчестве, но и в самоощущении и самоопределении.
Когда ты стоишь посреди всех условно понятных вибраций и частот, и вдруг утрачиваешь понимание - а куда тебе? Нет, ты точно знаешь, что тебе не нужно в матричную и системную структурированность, эту сетку ты уже знаешь, осязаешь, видишь и чувствуешь. Но куда тебе идти дальше?
Вокруг всё вибрирует и мерцает. Есть области непроходимого тумана. Есть пространства, где ничего не видно. Белые пятна на карте. Сферы проявления нечеловеческого.
Ведь шкала, которую может воспринимать человек - лишь крохотная ресничка на огромных просторах бесконечности. Ресничка, которая упала с века Наблюдателя.
То ли он заплакал от сострадания к нам, то ли, может быть, просто моргнул.
Есть и такие отделы Вселенной, где, на наш субъективный взгляд, и вовсе царит хаос, потому что частоты и волны, вибрирующие там, мы своей системой координат воспринимать совсем не умеем. Шестое чувство, о котором писал в своем стихотворении Гумилёв, в нас так пока и не выкристаллизовалось. Процесс идёт, но пока, как видим - результатов нет. Но это не значит, что кое-кто из нас не старается взглянуть за пределы привычной шкалы восприятия. Высунуть нос за пределы обычного.
Это можно показать наглядно. Например, здесь нарисован условный реализм:
То есть, нечто привычное нам: стволы деревьев, листва, свет, пробивающийся сквозь листву.
Любой городской пейзаж - тоже для людей дело обычное:
Дома, мосты, фонари - все видели, все знают.
Или птички. Это тоже всем понятно, каждый из нас видел птичек.
Двигаясь по шкале от повседневного и привычного к краю, то есть в то место, где наши настройки восприятия сбиваются и начинают вибрировать, мы можем попасть уже в нечто такое:
На этом рисунке еще угадываются какие-то считываемые образы: при желании можно увидеть человеческое лицо, тигриный хвост, дома и ботинки.
Но дома тут уже немного непривычные и люди - людьми являются лишь условно.
Если еще дальше уходить в сторону от приемлемой для нашего глаза шкалы восприятия, вырисовывается что-то такое:
Из опознаваемого здесь только кукольные маски.
И наконец, отбросив все среднестатистические образы, вырисовывается путь к тому, что в искусстве принято называть абстракцией.
Это могут быть какие-то знаки, фигуры и цветовые пятна, черточки и полосы и зигзаги - то, что не похоже на лицо, древесный лист или скрипку. То, что неописуемо. Сбой в пространстве, хаос, отсутствие времени.
На деле же это место в эфире, где царят радио-помехи. Где можно насладиться неопределенностью и бесформенностью. Свободой и невыразимостью.
Правда, и в этом пространстве есть предел, куда можно упереться лбом, ибо восприятие телесной машины, куда загружено сознание человека, имеет свои особенности и не может выскочить туда, куда не ему не положено. Пусть эта невозможность работает только до тех пор, пока мы являемся людьми. Свободный же дух может всё, как известно.
Но и люди способны при определённых настройках своего восприятия увидеть многое. Например, то, что невозможно описать привычными словами.
Чтобы почаще выходить за свои пределы, нужно всего лишь пореже действовать по инструкции. И изобретать - если не правила игры, то хотя бы ответ на вопрос - кто ты есть.
И тогда открытый космос окажется в полном твоём распоряжении.