По данным ежемесячного издания AXSRoRo, флот компания — перевозчиков автомобилей (Pure Car and Truck Carrier, PCTC), где ставки фрахта бьют рекорды уже который месяц подряд, в ближайшие несколько лет вырастет примерно на 40%.
На сегмент PCTC сегодня приходится 35% портфеля заказов мировых верфей, выше пока только у СПГ-танкеров — 55%.
«Утверждение о том, что рынок PCTC остается оживленным, явно преуменьшено, поскольку портфель заказов на строительство новых судов находится на историческом максимуму», — цитирует статью AXS RoRo портал Splash247.
Годовой тайм-чартер для судов вместимостью 6500 CEU составляет около $105 тыс. в сутки, при этом автоперевозчики были одним из самых прибыльных секторов судоходства в начале 2020-х годов. Предыдущий максимум в этом сегменте морских перевозок был достигнут в 2008 году со ставками чуть более $50 тыс. в сутки.
По данным Clarksons, с начала года было заключено около 40 контрактов на поставку автомобилей. Для сравнения, в прошлом году верфи подписали 88 договоров, преимущественно на строительство крупных типоразмеров судов и в основном речь идет о китайских предприятиях.
Читать новость Сегмент автомобилевозов сегодня самый растущий в мировом судоходстве — ClarksonsАнализируем рынок производства и перевозок автомобилей вместе с отчетом Carrier Trade & Transport 2023 от агентства Clarksons Research.
Главная причина столь резкого роста ставок стало изменение структуры торговли, когда автомобили отправляются на гораздо бОльшие расстояния. Во многом это было обусловлено ростом китайского экспорта, особенно в Европу, а также с увеличением доли объемов более габаритных и тяжелых электромобилей. Ситуация усугубилась кризисом судоходства на Красном море.