"Крымский мост" Ураю!
Во избежание всех и всяческих недомолвок и двусмысленностей я решил припомнить своё техническое строительное прошлое и представить себе, каковы были бы реальные размеры уменьшенной копии автодорожной арки Крымского моста в Урае, длиной 50 метров.
Пятьдесят метров, это реально требуемая длина пролета над рекой Колосья в моменты её разлива. Большую часть года требуется гораздо меньшая длина. Но гулять, так гулять!
Мы соотносим длину реального моста с длиной уменьшенной копии и выясняем основную пропорцию в размерах: в 4,54 раза меньше! Это порядка 22,0264 процента!
Теперь всё просто: высота арки получается равной 9,912 м. Ширина внизу 6,6079 метра, а в верхней части сужено до 3,304 метра.
Теперь мы имеем более конкретное представление об исходных параметрах проектируемой нами конструкции.
Вес автодорожной арки в Крыму 5000 тонн. Уменьшение размеров в четыре раза ведет к уменьшению объёма (четыре в кубе!) в 64 раза (шахматное число!) и таким образом вес нашей арки окажется равным примерно 78,125 тонны!
Естественно важнейшая часть проекта – опоры для этой конструкции – и это безусловно должно делаться проектной организацией, специализирующейся на строительстве мостов, например такой, как проектный институт «Трансстройпроект».