Найти в Дзене
Вестник Демократии

Особые виды агрессии, которые внушались советским гражданам в "добром СССР".

Вы никогда не задумывались, почему на гербе Советского Союза изображен земной шар, окутанный якобы колосьями пшеницы? Наверняка для многих станет открытием, что это символизирует идею «мировой революции», которая заключается в установлении по всей планете советской идеологии. Но как это возможно — установить свою идеологию во всех странах, если все люди - разные? И действительно, у каждого народа есть свой социокультурный код, у каждой нации — своя идеология, свой образ жизни и свое мировоззрение. А это значит, что существует только один способ «окутать земной шар колосками».

После того, как стало понятно, что установить «коммунизм» по всей планете прямолинейным способом — то есть методом захвата или разжигания революционных настроений на территории других стран — не получится, большевики перешли к методу глобального блокового геополитического давления и т. н. «холодной войны». Поэтому в СССР существовала политическая необходимость формировать у граждан агрессивную ментальность, поскольку человек не может одобрять идею, которая ему противоречит.

Итак, центральная советская идея — установление «нового мирового порядка». И если большинство советских граждан никак не критиковали эту идею, или же не придавали ее существованию особого значения, то это значит, что большинству комфортно было существовать в условиях такой идеологии. Но было и немало тех, которые сознательно считали допустимым форматировать другие страны.

Но кроме идеи «мирового социализма», под видом которой правящая СССР группа стремилась к мировому господству, в Советском Союзе существовали и другие формы агрессии. Далее, список тех видов агрессии, которые являлась обязательной частью советского мировоззрения, и требовались от гражданина СССР в принудительном порядке.

1. Мировая революция.
2. Ненависть к капиталистам и буржуям — по принципу денег.
3. Ненависть к капитализму — за якобы «эксплуатацию человека человеком», но в действительности это являлось всего лишь опорой на низменные инстинкты народных масс, такие как вражда, зависть, конкуренция видов и тп.
4. «Идейно-близкие» — под видом «диктатуры пролетариата» в общество внедрялся менталитет «гопничества». Результат такой «диктатуры» - это гуманитарная катастрофа, последствия которой до сих пор разрушают российское общество изнутри.
5. Производственная агрессия. Если в стране отсутствует рыночная экономика, а экономика страны не интегрирована в международный рынок, в таких условиях промышленность и технологии не могут адекватно развиваться. В такой ситуации, чтобы хоть как-то выжить и сохранить при этом диктатуру, правительства авторитарных стран придумывают какую-нибудь нелепую теорию об «особом способе организации» и начинают переход от понятия «качество» к понятию «количество», то есть происходит подмена понятий, чтобы хоть как-то компенсировать ущербность производственно-экономической сферы, да и вообще любых других социальных сфер. Но такая компенсация помогает только временно, а затем неизбежно начинается стагнация и кризис.

Для примера, давайте вспомним знаменитую сцену из «Простоквашино», когда кот Матроскин пытается выманить посылку у почтальона Печкина, и говорит что в посылке гуталин, и поэтому она им якобы особо не нужна:

- А мы бы эту посылку и сами у вас не взяли: зачем это нам гуталин?, - говорит кот Мотроскин.
- Это кто же вам столько гуталина прислал? Вы что — гуталиновую будку открываете?, - удивленно спрашивает почтальон Печкин.
- Это мой дядя прислал. Он у сторожа живет на гуталиновой фабрике. У него этого гуталина — ну просто завались. Вот и шлет кому попало, - отвечает ему кот Матроскин.

И здесь же, кстати, насчет воровства в СССР. Даже в мультфильме никто не обратил внимания на этот эпизод, поскольку для массового сознания это было привычно. И строгая цензура СССР также пропустила этот диалог - "дело-то житейское!"

Итак, кот Матроскин по сюжету делает вброс дезинформации. Но любой вброс должен основываться на объективной реальности, чтобы казаться правдоподобным. Таким образом, опус Матроскина о гуталине отражает реальное состояние советской модели экономики — наштамповать чего-угодно, по принципу «лишь бы было, и как можно больше». Другими словами, дядя кота Матроскина якобы наштамповал гуталина, но этот продукт никому не нужен — ни самому дяде, ни его родственникам, ни почтальону Печкину, да и вообще никому. Но тем не менее, его все равно штампуют, поскольку что хоть чего-нибудь должно быть обязательно много.

И вот для обеспечения этого самого «чего-нибудь, да побольше, побольше» и требовалась бездумная агрессия. Помните, эту производственную истерию, которая разжигалась в людях? «Догоним и перегоним Америку по хлебу и молоку!». Ну и что, догнали? Молодцы. «Даешь тройную норму ударными темпами!» Ну что дали? Вдарили? А что потом со всем этим делать, вы подумали? Вот так, вместо того, чтобы оптимизировать процессы, делать рынок и производство эффективными и ориентированными на РЕАЛЬНЫЕ потребности населения, то есть вместо того, чтобы повышать качество жизни населения, происходила бездумная штамповка количества в агрессивном угаре, тогда как ТОЛЬКО КАЧЕСТВО способно вывести страну на конкурентноспособные уровни — качество продукции, качество жизни, и тд, но не количество.

Производственная истерия была еще одним опаснейшим источником агрессии в советском социуме: она приучала людей жить в эмоциональном угаре и с выключенным критическим мышлением (не рассуждай, а делай). Производственная истерия приучала общество идти по легкому пути «штампуя не задумываясь», вместо того, чтобы осмысленно подходить к вопросу. А самое главное, такая истерия приучала общество к тому, что агрессивный фон, агрессивный настрой — это норма, которая поощряется.

Таким образом, метод подмены качества количеством ведет к серьезным искажениям сознания, что запускает, в свою очередь, целый ряд негативных эффектов, а философия производственной истерии формирует агрессивное сознание, делая агрессию незаметной для ее носителя, а также разжигает ксенофобию и придает агрессии социально приемлемый статус. И наоборот — если в ментальности слишком много агрессии, то ее можно «легализовать» в угаре "производственной истерии", а также придать ей позитивный вид, имитируя бурную деятельность.

В Китае, как и в Советском Союзе, тоже бывают случаи «производственной истерии».
В Китае, как и в Советском Союзе, тоже бывают случаи «производственной истерии».

6. Классовая ненависть, неравенство, и социальная вражда. Например, тезис о том, что пролетариат — это господствующий класс, а все остальные должны быть либо уничтожены, либо порабощены (должны "знать свое место"). Поэтому всех остальных, в лучшем случае, высмеивали и принижали, а в худшем - уничтожали напрямую.

7. Тотальная ксенофобия. Каждый, кто чем-то отличался от «советского человека», преподносился либо в виде уродства, убогости, глупости, умственной неполноценности, природной ущербности, либо же в виде аморальности. ("Руссо туристо — облико морале". Мы хорошие, а все остальные — г… .).

8. Милитаризм — как высшая форма самореализации для советского человека. «Поэтом можешь ты не быть, но пулеметчиком — обязан!»

-3

9. Состояние «холодной войны» и противопоставление себя всем инакомыслящим странам. Советские люди воспринимали это не просто как норму, а даже более того — как некое достижение.

10. Развитая система бытовой агрессии: «бьет — значит любит», «детей надо пороть», дедовщина, всевозможное насилие — все это было обязательным для признания «крепости революционно-коммунистического духа» и «верности заветам сталинизма-ленинизма».

11. ну и так далее.

При этом важно понимать, что все вышеуказанные пункты были ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием для социализации в советском обществе. И если вы отрицали хотя бы один из этих пунктов, то вы автоматически оказывались в лучшем случае «антисоветчиком», а то и вовсе «шпионом» и «врагом народа». Таким образом, агрессия являлась обязательным пунктом «воспитания» советского человека.

И все вышеуказанные виды агрессии, являясь ПРЯМЫМ порождением советской системы, существовали НЕЗАМЕТНО ДЛЯ ИХ НОСИТЕЛЕЙ — советских людей. Поэтому если спросить об этом любого советского человека, то он искренне начнет рассказывать, насколько все было по-доброму в СССР. И даже те люди, которые устроили 90-е (смотрите сериал «Слово пацана») были в представлении советских граждан нормальными советскими людьми, поэтому выходцы из СССР до сих пор считают, что СССР развалила Америка, или предал Горбачев — то есть в их представлении это могло быть что угодно, но только не сама обстановка в советском обществе послужила причиной распада СССР. Потому что советские граждане не осознавали своей агрессии.

Так почему же советские люди были убеждены, что живут в очень добром обществе?

1. Итак, как теперь становится понятно, агрессию советским людям буквально вдалбливали «сверху», а поскольку человек имеет свойство привыкать к обыденным реалиям жизни, то он со временем перестает их замечать (что имеем — не храним, потерявши — плачем).
2. Кроме того, есть и другие причины, почему советское общество не замечало своей повышенной агрессии. Например, идея величия не допускает признания своего несовершенства.
3. Или по той причине, что обман или подмена понятий являлись базовыми механизмами создания советского общества. Также репрессии против инакомыслящих, способных замечать проблемы и воспринимать реальность, сыграли свою роль в формировании советского сознания.
4. Также еще одним важным фактором создания иллюзии «добра» советского общества послужила государственная регуляция вектора агрессии. Например, государство старательно направляло вектор на внешних врагов, или на производственную истерию. Отсюда и желание советских людей найти себе такого тирана, который «наведет порядок» - то есть снова отрегулирует их разбалансировавшиеся вектора ("Сталин приди, порядок наведи"). То есть они не хотели отказываться от агрессии в своем менталитете, а хотели, чтобы их агрессию грамотно перенаправляли.
5. Кроме того, у советских людей намеренно вырабатывался такой рефлекс, что «отбиваться от коллектива» и иметь свое собственное мнение было, мягко говоря, не принято: за это расстреливали, сажали в тюрьму, лишали карьеры, навешивали ярлыки, исключали из партии и просто били на бытовом уровне. Поэтому даже те, кто осознавал всю пагубность советского пути, старались помалкивать и подстраиваться под общую идеологию.

Итог.

В результате тотального внедрения агрессивной ментальности в психологию советских народных масс, советские люди перестали воспринимать агрессию как нечто аморальное, или как нечто противоречащее социальным нормам. Это привело к тому, что в обществе скопилось огромное количество «отмороженных» элементов, которые устроили советскому обществу «отмороженные» 90-е, то есть однажды наступил такой момент, когда советские же люди не задумываясь уничтожили собственную страну и собственное общество. А люди не смогли остановить своих "идейно близких" элементов, поскольку в массовом сознании агрессия отморозков отражалась как норма, и независимо от того, согласны ли были советские люди с распадом СССР и с происходящим в 90-е, или нет, но они ничего не могли с этим поделать, поскольку преодолеть себя и победить свои скрепы — это задача архисложнейшая, товарищи. Такому необходимо учиться, но поскольку советский человек в его собственном представлении был самым совершенным человеческим существом во всей вселенной, то это якобы его не касалось. Ведь даже технологически опережающих инопланетян в СССР изображали, как правило, глупыми, уродливыми, "недалекими", или с деградировавшей моралью.

Советский человек в СССР всегда изображался как венец творения. Дружественные ему народы — как «младшие братья». А инакомыслящие страны — как пример тотальной деградации и разложения. Советский человек в представлении самого же советского человека являлся наиболее совершенной формой разумной жизни во вселенной.
Советский человек в СССР всегда изображался как венец творения. Дружественные ему народы — как «младшие братья». А инакомыслящие страны — как пример тотальной деградации и разложения. Советский человек в представлении самого же советского человека являлся наиболее совершенной формой разумной жизни во вселенной.
Типичный марсианин в представлении советских художников.
Типичный марсианин в представлении советских художников.
Данная карикатура также отражает идеологию и дух советской эпохи. "Даже если инопланетяне и окажутся в чем-то более продвинутыми, они все равно будут уродливыми и "недалекими", поскольку никто не сможет сравниться с советским человеком в его особом совершенстве", - как бы говорит нам эта карикатура.
Данная карикатура также отражает идеологию и дух советской эпохи. "Даже если инопланетяне и окажутся в чем-то более продвинутыми, они все равно будут уродливыми и "недалекими", поскольку никто не сможет сравниться с советским человеком в его особом совершенстве", - как бы говорит нам эта карикатура.

На этом все. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии. А также заходите в тематические подборки на канале и переходите по ссылкам в конце публикации.

СССР, Украина, история | Вестник Демократии | Дзен
Скрепы | Вестник Демократии | Дзен
Фильмы, музыка, рассказы, философия | Вестник Демократии | Дзен
Механика империи | Вестник Демократии | Дзен
Развитие общества, принципы демократии, борьба за свободу человечества.. | Вестник Демократии | Дзен