Найти в Дзене

Волонтёр по рождению

Оглавление

А ее детство и юность прошли в военном гарнизоне, недалеко от базы атомоходов Северного флота: папа был
моряком-подводником. С таким «биографическим анамнезом» ей просто на роду было написано стать волонтером, помогающим участникам СВО. Наш рассказ – об Алле Решетниковой, активистке группы
«Своих не бросаем».

«Город-герой Севастополь – колыбель патриотизма. Здесь нет семьи, которой бы не коснулась Великая Отечественная война. Здесь слова «фашизм» и «нацизм» – как красная тряпка. Здесь не пойти на 9 Мая к Вечному огню – просто нонсенс. У нас даже бабулечки боевые. За внуков готовы на коптеры с вилами идти!»говорит Алла Решетникова.

Если у солдат не будет всего необходимого…

Сколько себя помнит, она всегда была активисткой: командир отряда, пионервожатая, член школьного комитета комсомола, староста группы, профорг в институте. Уверена: люди потому и считаются людьми, что способны к состраданию. Где бы ни жила (в Севастополе или в Дзержинске, куда в 1992 году, после сокращения флота, переехала вслед за мужем, военным моряком), где бы ни работала (в театре кукол, крупной энергетической компании или колл-центре) – она всегда умела и умеет находить и сплачивать вокруг себя неравнодушных людей.

Май 2022 года. Алла пришла в один из торговых центров, чтобы записаться (простите за излишнюю подробность) на маникюр.

«Мы уже тогда на работе начали кое-что собирать для бойцов, но хотелось какой-то конкретики. Знать, что всё точно дойдет до адресатов. И тут я увидела объявление группы «Своих не бросаем». Решила: без маникюра вполне можно прожить – лучше я эти деньги переведу ребятам. Позвонила Жене (Евгении Колегановой – организатору группы – прим. Е.К.), мы встретились. Вот с тех пор и не расстаемся… Группа стала для меня второй семьей. Огорчает только, что поводом для встречи с замечательными людьми стали такие трагические события»,рассказывает Алла.

Алла «продвигает» группу «Своих не бросаем», рассказывая о ней везде, где только можно. Вот покупает репелленты. И как бы между прочим сообщает: это для бойцов. Но не с целью, чтобы похвалили ее саму. А чтобы и других сподвигнуть на помощь. Кстати, она доступно, прибегая к элементарным бытовым вещам, объясняет, почему нужно собирать «гуманитарку» для участников СВО.

«Вот представьте бойца: он находится на позиции в окружении самой лучшей техники, но его «атакуют» мошки и комары. Много ли он навоюет, страдая от зуда или аллергии? Министерство обороны работает не по принципу раздатка в столовой. Если у вас дома сломалась стиральная машина, быстро ли вы новую приобретете? Пока в магазин сходите, пока определитесь с выбором, пока деньги найдете… А представляете логистику в масштабах государства? Можно сколько угодно сетовать на работу госмашины, но ребят это не спасет. Волонтеры реагируют на заявки бойцов быстрее, оказывая точечную и адресную помощь, стараясь собрать то, что нужно здесь и сейчас. В качестве основного аргумента я говорю примерно так: если там, «за ленточкой», у солдат не будет всего необходимого, то в скором времени и нам, здесь, будет всё равно, во что одеваться и на какой машине ездить»,продолжает рассуждать Алла.

Кто хочет помогать – тот найдёт способ

Алла знает о чем говорит. С октября 2022-го по декабрь 2023 года она прожила в Севастополе, ухаживая за неизлечимо больной мамой.

«Когда объявляют воздушную тревогу, и ты сидишь возле несущей стены с тревожным чемоданчиком, всё равно, есть ли у тебя пятна на потолке и какого цвета обои, – признается она. – Это еще хорошо, когда тревога застает дома. Помню, была на «Женитьбе Фигаро» в Матросском клубе. И вдруг в середине спектакля исполнитель главной роли говорит: «Уважаемые дамы и господа!…» И зал хором продолжает: «…просьба всем пройти в убежище». Тогда тревога была недолгой, представление продолжилось. Севастопольцы – люди стойкие, не склонны к панике»,говорит Алла.

Всё время, что Алла жила в городе-герое, она ни на день не теряла связь с дзержинской группой «Своих не бросаем». Переводила средства, что жертвовали знакомые, узнав о ее волонтерстве. Помогала информационно, «состыковывая» тех, кому нужна помощь, и тех, кто может ее оказать.

Конечно, подружилась и с местными волонтерами. Именно в «Огнях Севастополя» она научилась плести маскировочные сети. Буквально через три дня «практики» ей уже предложили вести группу плетения по субботам: так хорошо у нее получилось.

…Вернувшись в Дзержинск, Алла, делясь опытом, стала проводить мастер-классы, вовлекая в ряды «паучков» (так называют себя изготовительницы масксетей) новых мастериц. Убеждает, что это вовсе не сложно (сможет даже ребенок!), но жизненно важно для наших защитников: сеть укрывает ребят от вражеских дронов. Она сама использует любую свободную минутку, чтобы сплести хоть кусочек.

Конечно, по-прежнему занимается продвижением группы «Своих не бросаем». И помогает на пункте, собирая и сортируя посылки для бойцов.

А еще Алла Решетникова мечтает о том, чтобы поскорее закончилась СВО. Она против любых конфликтов, аполитична: думает только о спасении жизни бойцов. И не желает зла мирному братскому народу. Тем более что ее папа, военный моряк, родом из Днепропетровска. Рассказывает про знакомого из этого города, с которым до сих пор поддерживает связь:

«Он не устает восхищаться точечными ударами наших войск по военным объектам Украины. Говорит, что сам готов сидеть без электричества три дня – лишь бы нацики тоже были «обесточены». Поверьте, там немало адекватных людей».
«Кто хочет помогать – тот найдет способ, как это сделать. Кто не хочет – найдет сто причин. Часто говорят: я не умею ничего делать – ни шить, ни вязать, ни сети плести, да и денег у меня нет. Но ведь помощь бывает разной. Элементарная логистика: найти какой-то товар в интернете подешевле, что-то отвезти-привезти с пункта на пункт. Никто из нас до начала СВО не разбирался в обмундировании и вооружении, не плел сети, не делал окопные свечи и сухой душ. Но когда в простой семье случается проблема, нужно в первую очередь ее решать, а уже потом – всё остальное. Так и сейчас в нашей стране: главное – помочь нашим ребятам победить!»,такими словами Алла подытоживает наш разговор.
-2

Расскажи о своём герое:

«На «Бессмертный полк» я хожу с портретом бабушки, юной защитницы Севастополя – Валентины Михайловны Уткиной. Семья ее старшей сестры погибла в первый же день войны: в их дом попала бомба. Саму бабушку, ей тогда не было и шестнадцати, угнали в Германию в сентябре 42-го. Три года она провела в концлагере в Зонненбурге. О лагере практически ничего не рассказывала. Говорила только, что свиней кормили лучше… Освободили их в апреле 45-го французы, когда была встреча на Эльбе. Ее подруга, кстати, вышла замуж за француза, а бабушка вернулась в родной Севастополь».

Ранее дзержинские добровольцы получили награды за помощь военнослужащим в зоне СВО.

Екатерина КОЗЛОВА

Фото Юлии Волковой