Найти в Дзене
Эдуард Горб

129 глава. Ловцы, овцы и отцы.

129 глава. Ловцы, овцы и отцы.

«Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.», (Мк.1:16-18).

Из простых рыбаков сделать ловцов человеков задача не из лёгких. И я в Новом Завете ясно вижу насколько трудно шёл процесс обучения. У Иисуса в распоряжении были из сынов Израиля все: обученные священники, грамотные левиты, доблестные и хитрые воины, искусные врачи, тонкие художники и прочие филигранные мастера своего дела (я и ныне нахожу - как много среди Евреев высокообразованных, умных и талантливых людей), а Он в качестве первых званных выбрал Себе рыбаков. Это профессия, которая в те времена не требовала никакого образования, а только трудового навыка... Доля профессионального рыбака немногим лучше доли раба на галерах, учитывая особенности климата в земле Обетованной. Однако, эта профессия неразрывно связана с водой, а погружение в воду с головой есть завершающий процесс очищения человека, который назвали крещением Иоанновым или крещение водой. В том, что этот процесс как-то невидимо связан с процессом сотворения мира я на уровне веры абсолютно убеждён. «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.», (Быт.1:1-2). Творец – Троица: Отец, Сын и объединяющий Их Дух.  Небо, Земля и объединяющая их Вода – также Троица. Иоанн крестил водою, а Иисус Духом, что в сущности одно и то же, ибо с самого Начала Дух Божий носился над водою. Так и осталось навсегда. Кого крестят водою над головой того после выныривания носится Дух божий. На Иисуса после погружения в Иордан также сошёл Дух Святой.   Рыбаки с Духом Божиим «на ты».  Я так думаю, ибо сам очень люблю рыбалку. Правда не сетями, да не в способе ловли суть. Хороший Дух в том, кто «воду любит, сил нет».)))

Почему именно из рыболовов? Научить проще, чем переучивать. Кроме того, аналогия процесса ловли рыб и человеков очевидна. Рыба ищет где глубже, а человек где лучше. И в деле обретения жизни вечной рыбаки ещё те доки, они говорят: «День, проведённый на рыбалке, в зачёт жизни не идёт». И они знают, что говорят. А ежели рыбак ещё и в баньке парится, то он на пару дней совсем никак не старится.))) Про шахтёров или летчиков такого народ не говорит.)))

Чем так привлекателен процесс и результат ловли человеков, что они тотчас всё бросили вместе с кормящим их ремеслом и пошли на зов? Или их личность Иисуса так завлекла? Или не смогли ему перечить? Не посмели ослушаться?  Как часто бывает - всё вместе имело место быть.

Профессор Лопухин А.П. пишет: «Идите за Мною — выражение это вполне соответствует еврейскому (леху ахара), которое по употреблению у евреев означало ученичество». Ученичество на своём примере. Иисус приказал Андрею и Симону быть Его последователями, попутчиками и учениками в каком-то смысле этого слова. Бог – Творец и Ловец человеков. Решил Сам Себе подмогу не вырастить, не воспитать, но сделать. Сделать Своими Словами и Своими руками.

Ничего более Иисус не пообещал ни Андрею, ни Симону. На языке рыбака любителя, который хочет сначала накормить, а потом поймать, и ловит по закону не больше, чем нужно для прокорма своих ближних, за которых он отвечает перед Богом, перед собой и перед своими домочадцами, этот зарок был наижеланнейшей привадой, вожделенной приманкой, привлекательной прикормкой и самим кормом («хлеб наш насущный даждь нам днесь»). Для рыболова-профессионала, который ловит на продажу или за деньги, оставление своего ремесла и следование на Иисусом может являться следствием понимания неизбежности попадания на крючок или в ловушки, в тралы и в кошельки из сетей. Они об этом мечтали всю жизнь? Быть ловцом человеков - самое лучшее, желанное, блаженное - голубая мечта каждого рыбака. Поймать человека означает обрести над ним власть собственника, который вправе, может и умеет им пользоваться, владеть и распоряжаться по своему усмотрению. Допустим поймал и... Что дальше с ним делать? Или убить, или продать, или запустить в свой пруд, или отпустить обратно на волю. Если отпустить, то зачем ловить? Рыбу ловят для того, чтобы спасти? Рыба погибает, начинает гнить с головы, и Христос посылается её спасти Своим Словом. Чтобы исключить процесс гниения, как медленного окисления чего-либо или кого-либо, нужно исключить доступ кислорода к нему или напротив дать сгореть, ибо «что сгорит, то не сгниёт».)))

Марк пишет за Симона и Андрея так, что они ловили на прокорм и на продажу, то есть рыболовство было их профессией. Они знали в этом толк, а именно: как заманить и поймать, выловить из множества людей нужных им избранных отборных человеков. Ловцы душ. Душеловы. Что в качестве прикормки - заманухи? - Слово. Обещание. Демонстрация. Знамение. Делание. Явление. Могущество.

Ловят избранных и отборных рыб индивидуально с учётом особенностей их личных качеств. Большую рыбу не ловят сетями. Её ловят на насадку, насаженную на крюк. И чтобы её подсечь, она должна клюнуть, то есть добровольно взять в рот крюк с насадкой. Вываживание подсечённой рыбины – тоже особенное искусство.  В общем пока большая рыба окажется в твоих руках приходится сначала самому стать мастером, попотеть при подготовке к ловле, и на самой ловле нужно всё сделать правильно и точно, бдить бодро и внимательно, чтобы быть готовым во всеоружии, морально и физически, когда придёт большая рыба. А вот косяки мелочи, как и стада овец ловят большими и крепкими сетями, да чтобы послушны были и безгласны их учат быть агнцами, овцами и баранами с малолетства. Их так выращивают и воспитывают в них потребности, облегчающие ловлю до такой степени, что потребители, ставшие отребьем, сами лезут в клетки и в сети, как раки в раколовку за гнилым мясом.

Нужно пообещать человеку то, что он сам, по его мнению, сделать не в состоянии и убедить его в том, что ему этого больше всего в жизни хочется. Сформировать иерархию целей и ценностей, потребностей и приемлемости способов, методов и инструментов их достижения… Заявить, что в удовлетворении этого джентельменского набора потребностей весь смысл его жизни. Без кайфа нет лайфа - так нас учили ловцы демократы и либералы в лихие 90-е.

Человек творческий жаждет иметь учителя, чтобы сначала подняться до его уровня знаний и умения учиться, познавать и учить, а потом пойти дальше самому.  Многие нуждаются в учителе, наставнике и пастыре до гробовой доски. Сами не хотят ни научаться, ни познавать, ни принимать решения, ни учить других... Христос предложил им Cебя, как делателя. Он не сказал им – «научу». Он сказал – «сделаю». Они - не ученики. Их сделали. Они не обученные, не умеющие. Они - сделанные. Мне представляется, что есть разница между обучением, научением и деланием. Учение - передача духа, ума, чести, совести... передача умения и способов обретения духа через познание. Делание - процесс формирования робота без передачи духа, ума, чести и совести. Недаром Христос дал им Духа только перед Вознесением. Сначала сделал, а потом дал. Точно, как его Отец и наш Творец, сначала сделал Адама и после вдунул в него Свой Дух.

Является ли желание стать ловким ловцом человеков общей, всех объединяющей мечтой страстного человечества, в смысле вожделением любого человека? Зачем человеку пойманные им люди? - Только для того, чтобы ловец над ними владычествовал. Чтобы они делали для него всё, что он не пожелает, как Старик с помощью Золотой Рыбки для своей Старухи. Старуха, будучи молодухой, поймала себе старика. Он тоже был рыбаком. Христос говорит, что послан своим Отцом служить Израильтянам, исцелять их, спасать погибающих... И в конце концов, Евреям, как и Старухе, был уготовлен финал – «се, оставляется вам дом ваш пуст» - остались у разбитого корыта… Царь без подданных – никто и звать никак. Командир без солдат – никакущее орало. Люди с самых ранних времён занимаются ловлей друг друга. Набеги, войны, школы, службы, синагоги, церкви… Результат ловли у апостолов описан в их Деяниях и Посланиях, они «покоряли их вере», проповедовали Евангелие, крестили, учили и поучали, делали людей членами Церкви, писали для них уставы и правила жизни, требовали их соблюдения, беспрекословного подчинения и послушания, учреждали свои суды и органы исполнения наказаний, поощряли и награждали, причисляли к лику святых и предавали анафеме, благословляли и проклинали, оправдывали и осуждали,  члены церкви вносили свою лепту на её содержание, содержали своих иерархов, обеспечивали её развитие… Всё очень похоже на армию, на государеву службу, на партию, на иные общественные организации…  Вместо Библии – Свод законов во главе с Конституцией, вместо Крещения – Присяга и приём в члены… А цель всегда у всех одна – пользование, владение и распоряжение людьми, их чаяниями, умами, душами, временем, потенциальными возможностями, силами и имуществом. Нынешние церковные иерархи пытаются вяло убедить, что они не владыки, а слуги, но получается так себе… Им не получается верить, даже когда сильно этого хочешь, ибо видно, когда человек вынужден профессионально по лицедейски говорить то, во что сам не верит. «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!» - такого легче всего ловить.  Церковники стали не только ловцами человеков, превращая людей в прихожую паству, но и банальными продавцами, как духовных, так и всяких потребительских товаров и услуг, но вдобавок ещё и «позволили» своей пастве, состоящей, как бы, на их выпасе, целовать им руки, просить благословения и называть их отцами, владыками, святейшествами… «Хотели как лучше, а получилось, как всегда». Кто поймал – господин, пойманный – раб. Все остальные названия социальных статусов людей не более, чем фигуры речи. Царь – раб Божий, его прямые подчинённые из подданных – рабы царя, и таки далее вниз по иерархической лестнице, где на каждой ступени внизу расположены рабы верхних рабов, а поднимаясь вверх, каждый верхний спрашивает: «Ты чьих будешь? Чей холоп?». Кто сам себе господин, сам себе раб и дух сам себе на уме? - И каждый, и никто. Даже Бог есть Троица: Отец, Сын и Святой дух. Ловцы человеков - есть по воле Божией, но нет ловцов богов. Хотя поговорка такая есть про человека, которому везде всегда сопутствует успех, удача и победа говорят «он Бога за бороду впоймал»… Грубо, но похоже… Многие мечтают поймать хотя бы старика Хоттабыча.)))

Хочу ли я стать человеколовом? - Да, вроде, нет, уже... Хотя в молодые годы было, конечно, желание стать властителем дум и вершителем судеб... Были всякие мечты и видения... Но все прошлые псевдозаслуги у Бога, слава Богу, «не считово», а сейчас уже глубоко на седьмом десятке, нету таких мечт, все они благополучно сгинули в Лету без намёка на исполнение.))) И слава Богу! Аминь.

Но понять, зачем ловля человеков потребна моему Богу, хочется. Моя "догадка" - Богу нужны люди для сотрудничества. Кого-то Он выбирает Сам для Себя, таких как: Еноха, Ноя, Авраама, Сарру, Иакова, Фамарь, Моисея, Илию, Руфь, Давида, Соломона, Иоакима, Анну, Марию, Иосифа, Захарию, Елизавету, Иоанна, всех апостолов, включая Иуду Искариота и таки далее. Это малое стадо. А остальных отбирать, вылавливать, очищать и обновлять поручает своим посланникам. Так формируется одно большое стадо. Ранее это были пророки, затем апостолы. Кто эти ловцы ныне? Церковники? - Не знаю. Если верить преданию церковников, то таки - да. И среди них есть несколько таких человек... одного я даже знаю лично. Но, решительно невозможно верить всему тому, что они вынужденно говорят, очень вольно интерпретируя Слово Божие, как люди своей системы. Это и не удивительно. Церковь, как общественный институт, развивалась по тем же законам, что и иная организация, как сообщество людей. Если в трудах учёных Академии Наук много приврано теми, кто это делал сознательно или нафантазировано искренне заблуждавшимися, то и в трудах церковников та же история. Особенно это заметно в житиях святых, написанных, возможно, в расчёте на людей отчаянно безграмотных и не ищущих истины от слова совсем, а ищущих лишь хлеб свой насущный. Но написаны они и сохранены до сих пор в таком виде, что от их стиля изложения и приторности безумного восхищения скулы сводит. Ум это не впускает в себя.

Итак, Бог ловит человеков Себе Избранных и делает из них ловцов, которые из остатка ловят человеков во имя Господа, остальные ловят рыбу))) полагая, что ловят людей))). Господь играет человеком, а человек играет на трубе.)))

Человек, стало быть, рождается не пойманным. Его потом ловят или Бог или Его Избранники. Однако же пытаются ловить и удачно ловят также сатана, его бесы с нечистыми духами, и иные люди, мнящие себя особыми харизматичными людьми.))) Интересно с какого возраста человек становится интересен ловцам? Сына Человеческого Святой Дух повёл в пустыню сразу после крещения Иоаннова примерно в 30 лет. Иоанн был моложе Иисуса, лет на пять. Остальные ловцы старше. То есть, интерес проявляется, когда человек сформирован, как личность, в районе от 21 года до 28 лет и позже. Некоторые до пенсии дети.)))

Иными словами, хочешь не хочешь, и ловить надо, и клевать надо на хорошую наживку, а то, не дай Бог, клюнешь мимо да на плохое... Клёв - это тоже искусство и наука в одном, правда и в том, что по отдельности они не существуют, только в воображении дилетантов и недоумков. Клевать надо с умом! В этом процессе ловли нужно участвовать умело с обоих сторон. Ты и ловец, и рыбец, и на дуде игрец в одном лице. Кто-то тебя, кого-то ты. Что ты вдуешь в уши ближним, на то и ловишь. Без вдувания и надувания – никак.))) Этот процесс жизнью зовётся. Самый большой подарок человеку от Бога - Его Дух, в котором главенствуют ум, разум и мудрость. Дух есть единение ума, чести и совести. Поэтому жить надо стремиться с умом. С умом - значит вместе с Богом. Бог вдунул в тебя, ты тоже не отставай - вдувай!))) Делись своим духом с ближними. Проповедуй. Учи. Учись. Познавай и отдавай.

Рыбалка развивает способности человека. Один среди великих современных карполовов с более чем 50 летним стажем ловли высказал примерно такую мысль: «Если бы каждая моя рыбалка заканчивалась пойманной рыбой, я бы давно бросил это наискучнейшее занятие». Так, что лови, не скучай и не зевай. Бди! А то останешься без рыбы.))) Даже, если ты сам вырыл себе пруд, или как хохлодурики - море, и запустил в него рыбу, не факт, что ты её поймаешь, когда хочешь, какую хочешь и где хочешь. Бог, как Творец, в таком же положении.))) Но, поймает только тот, кто ловит. Сидящему на берегу реки и тупо смотрящему на всё, что проплывает, выбросится на берег, только больная рыба. Я по китайски думать не умею...)))

Иисус говорит своим ловцам: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.».

Рыба не должна быть глупее рыбака! И рыбак тупее рыбы! Балбесы никому непотребные. «И таперь мне, мил дружку, не до плясок на лужку. Завтра царь за энто дело мне оттяпает башку. А такой я ни к чему, ни на службе, ни в дому, потому как весь мой смысл исключительно в уму». Ум - в голове, разум - в душе, мудрость - в сердце. Понятно, что у разных людей разное количество и качество ума. Но весы и критерии качества только у Бога. Бог дал, Бог взял. Не надо говорить про ближнего - безумец, зачем? Есть много других хороших слов: глупец, дуримар, недоумок, хохол, не испытывает неудобств от лишнего ума, не обезображен избыточным интеллектом, не вполне сообразительный, не умеет пользоваться имеющимся умом...))). Не стоит также бросаться словом «рака», что в переводе с древнееврейского на русский означает - пустой, ветреный, бесполезный, напрасный, короче - никому не нужный. Нужность и бездумность - исключительная компетенция Творца. Раз некто живёт рядом с нами «между тут и среди здесь», то это зачем-то нужно моему Богу. Не думай за Бога и не подсказывай Ему, пытаясь улучшить Его тварей и Творение в целом. Лучшее - враг хорошего. А всё хорошее - это мой Бог. А враг хорошего - сатана. Я должен любить врагов своих не сильнее, нежели Бог любит сатану. Не нужно стремиться быть святее Бога. Не лезь поперед батьки в пекло. Не хорошо это. «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его.», (Мф.10:24-25). Если Христос сказал – Довольно тебе! Хватит с тебя!  Нешто будем перечить?! Если я стану, как Христос, мне хватит этого на всю оставшуюся вечную жизнь! "А на меньшее я не согласен"...)))

Как Христос сделал из рыболовов человеколовов? Он дал им Слово проповеди о Царстве Небесном, Своё учение (Я сказал вам всё, что слышал от Отца Моего), усиленное властью над нечистыми духами, чтобы изгонять их, и исцелением телесным и душевным. Наловленные человеки что должны делать? – Слышать и исполнять Слово Божие так, как это угодно Богу. Это – годные Богоугодные люди. Остальные – негодные Богу негодяи. Задача человеколовов – ловить годных или почти годных и  делать из них годных вполне. Одни – ловцы, другие – делатели. Если кто-то и то и другое в одном теле – то это уже пастырь, духовный отец, который рассказал как, где и с кем нужно жить – то есть просветил. Изгнал из просвещённого нечистых духов, то есть очистил. У просвещённого очищенного уврачевал всякую болезнь и всякую немощь. Иными словами, ловец человеков, того, кто ему нужен поймал, всесторонне дух, душу и тело обследовал, диагноз поставил, исцелил, то есть сделал цельным, целостным, целомудренным, полноценным человеком. Такие Богу нужны. Их очень мало, способных хорошо познать, понять, принять и исполнить слово Божие, но, возможно, их много Богу и не надо. Избранный, Отборный, Выловленный, Просвещённый, Очищенный и Мощный человек. Всеведущий, вездесущий и всемогущий человек – это почти что Бог по образу и подобию.

Вот как процесс делания ловцов человеков описан в Новом Завете.

«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.  И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

Итак, не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

Не две ли малые птицы продаются за ассарий*? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; //*Мелкая монета. у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.», (Мф.9:35-38,10:1-42,11:1).

Получилось у Христа сделать из этих двенадцати ловцов человеков? Или хотя бы из Симона Ионина и Андрея? – Поиск ответа на этот вопрос – не простое дело. С одной стороны, те из апостолов, кто написал и оставил людям свой вклад в Новый Завет - конечно, да, у них получилось стать ловцами. Их понимание частей Учения записано и людям доступно. Ловись – не хочу.))) С другой стороны, последующие за ними толкователи и преподаватели этого Учения Христа до того дотолковались, что в Учении стали превалировать постановления так называемых Вселенских соборов и мнения, прости Господи, святых отцов. И тут, похоже, что не тех поймали в своё время.))) С третьей стороны - каков процент в мире истинных Христиан даже в стаде крещёных? По моим наблюдениям - ничтожно малый. Другое дело, что, возможно, Богу больше и не надо. Соблюдение меры основа Гармонии, Красоты и всего Бытия. А в целом, что выросло, то и выросло. У Христа всё получилось хорошо, а вот потомки «хотели, как лучше, а получилось как всегда».)))

Зачем ловили человеков? Для кого? Для Бога, для ловцов, для самих пойманных? - Для всех. Так Троица Сотворила или Триумвират Сотворил этот мир. Слово «Триумвират» дословно переводится как «Союз троих мужей», что не меньше подходит для наименования одним словом Отца и Сына и Святого Духа, чем «Троица». На мой слух, Троица несёт в себе неистребимое превалирование женского начала, которого в моём Боге нет. Я так думаю.))) Но в любом случае, пока живы – ловим и благодарим. Ведь «жизнь - хороша и жить –хорошо». «Я люблю тебя жизнь и надеюсь, что это взаимно». Я бы, конечно, немного перефразировал этот девиз: «Я люблю Тебя Бог и надеюсь, что это взаимно». Да будет так.

Богу принадлежат души всех людей или только Им избранных? - Полагаю всех, но Себе он берёт только тех, кто Ему надобен для продолжения творения здесь и сейчас.

Что делали с выловленными? Кто-то рад, что его поймали и обратно не хочет. Кто-то не понял этой жизни и не помнит поймали его или нет. Кто-то не рад...

Христос передал апостолам Свой Дар Ловца. А вот апостолы могли дарёное передарить, и если могли, то у них самих этот дар остался? В моей жизни было несколько учителей, которых я помню до сих пор. Речь идёт, конечно, только о мужчинах. Женщина не может быть учителем, только мучителем.))) Кто мои учителя? Это мой дед Горб Иван, который являются частью меня до сих пор. Он на своём уровне передал мне своё отношение к жизни и понимание мира. Это также мой батя Горб Иван, который приучил меня терпеть и трудиться физически и многим навыкам научил. Это мой крёстный – Рыбников Василий, передавший мне радостное восприятие и весёлый нрав. Это Шапринский Николай – мой любимый дядька, учивший меня непотопимому оптимизму, ибо не надо ничего долго хранить из того, что можно выпить. Никогда! Это Олифиров Владимир – дядька и муж моей тётки научивший меня играть в футбол вратарём, чтобы ловить любой мяч, летящий в твои ворота сразу насмерть, не отбивая его в стороны наобум и на авось, дабы не унывать ни при каких обстоятельствах. Это мой тренер по самбо Борис Иванович Бестаев. Он учил правильно падать, выкручиваться из любой безнадёжной позиции, если тебя поймали на удержание, и удерживать, если поймал соперника ты. Это тренер по боксу Ермолаев Николай, который учил бить первым наверняка точно и сильно, а также уклоняться от ударов и держать удар, если уж пропустил.  Это наш сосед, доцент и гениальный преподаватель Магазанник Ян, который научил меня, что способность понимания того, что происходит в тебе и вокруг тебя, главный талант умного человека. Это друг отца профессор Деринг Илья, научный руководитель моей дипломной работы. Он говорил, что честь учёного в его честности во всех мелочах познания. Историк Миндолин Владимир разъяснил мне, что обучаться нужно только тому делу, от которого ты получаешь удовольствие и удовлетворение и которым ты готов заниматься, не получая за это денежное вознаграждение. Академик Будкер Герш рассказал, что в познании нет непреодолимых преград, и даже малограмотные по причине юного возраста люди могут познать то, что может оказаться недоступным седым академикам, но это не повод не воспринимать жизнь во всех аспектах её красоты и гармонии и не наслаждаться ею сполна. Философ Роговой Юрий научил практической диалектике в теории познания. Философ Израилевский Александр своим примером показал, что многое есть в мире, когда процесс не менее важен результата. Профессор Померанцев Виктор, мой первый научный руководитель по кандидатской диссертации, который научил меня тому, что не надо молоть в пыль то, что можно сжечь без размола.  Профессор Ахмедов Джавад, мой второй научный руководитель, который дозволял ученику впадать в кураж и смело нести чушь, пока из неё не вырастут цветы гипотез. Настоящий учёный Усик Борис, мой старший друг, который рассказал мне о классификации людей, которые занимаются профессионально наукой. Сенатор и мой старший друг Межевич Валентин показал, что если высокие должности не займут умные люди, имеющие честь и совесть, то их в государстве займут глупые и бессовестные продажные предатели. Бизнесмен, учёный и фактически старший брат не по крои, а по духу Яхимович Андрей всей своей жизнью показывал, что у Кузи должно быть детство, и постоянно достигал новых высот в новых профессиях. Профессор Блох Аркадий научил меня, что мало сделать открытие или выполнить работу на достойном уровне, не менее важно подать её людям в таком виде, чтобы они смогли это понять и оценить.  Большой руководитель Эльковский Семен, который на личном примере показал, как надо не наживать себе врагов и как хранить друзей. От всех этих людей, я получал в дар их знания и их мудрость. Это личное общение. Насколько они были ловцами меня? Мой улов от общения с ними мне понятен, а вот что поймали они? – Надеюсь на адекватный обмен. Иногда ученики тоже как-то обогащают своих учителей, но мой учительский опыт говорит, что это именно как-то и не более того.))) Я называл своих земных учителей без отчеств в рамках этой книги, ибо если уж Сына Бога живого мы называем Иисус без отчества, то всех остальных людей сам Бог велел звать просто по имени.

Но в моём круге общения нет Моисея, Иисуса, нет Его апостолов. Мне достались пока только Книги Библии и у меня общение Троицей Триумвиратом, с пророками, с апостолами только через изучение Священного Писания. А изучение каких внебиблейских авторов внесло свой вклад в формирование моего миропонимания и мировоззрения, не противоречащий тому чему меня пока научила Библия?  Это не значит, что я согласен целиком и полностью с их мыслями и теориями, но кое-чем они, те кто познавал мир до Христа и после Него, меня оБОГатили.

Сократ, Аристотель, Евклид, Архимед, Галилей, Ньютон, Ломоносов, Кант, Спиноза, Лобачевский, Суворов, Пушкин, Мошнин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Гегель, Маркс, Энгельс, Ленин, Эйнштейн, Ландау, Тарле, Шолохов, Перельман, Войно-Ясенецкий, Блум… Конечно, это не все…, но всё же.)))

Кто, когда и как поймал меня? На какую наживку я клюнул? Я клюнул на не на что-то конкретное. Я как карп «пылесосил» со дна всё подряд в поисках болеутоляющего, пока не встретил... A что или кого я встретил? А встретил я священника и монаха Михаила, который мне сказал, что я не смогу все вопросы решить сам, потому что этого не может никто. Отдай свою боль на уврачевание Богу, как Он управит, так и хорошо. Я проглотил эту наживку и стал изучать Библию и Слово Божие. Я этому рад и получаю от процесса Богопознания и написания книги об этом блаженство. Пишу книгу пока для себя, чтобы разобраться. Но не возражаю, если кому-то мои досужие домыслы помогут что-то узнать, понять и полюбить. Позже, если Бог даст мне разобраться так, чтобы я не мог не написать об этом людям, я напишу уже настоящую книгу для издания. А пока кайфую от процесса познания.

Безусловно у любого ловца человеков одним из существенных качеств личности является Харизма. Вот ты что хочешь со мной делай, но если церковник пузатый, ряженый и велеречиво словоблуден или нарочито многословен, то он не может быть моим ловцом, хоть назови его трижды владыкой, хоть высокопреосвященством, хоть святейшеством.)))

«Хари́зма (греч. χάρισμα, род. падеж χαρίσματος – благодать, божественный дар) – есть совокупность необычных и исключительных качеств и способностей, имеющихся у личности или приписываемых стадом овец духовному, государственному или политическому официальному или неформальному лидеру. То, что делает личность господином, а не рабом. Харизматическое господство само по себе является формой понятийно-легитимного господства, наряду с легально-рациональным и традиционным. Тот, кто обладает харизмой – есть ловец человеков, кои входят в стадо овец. Это – пастырь.

Преклонение перед фигурой владыки-вождя-отца влечёт послушание и повиновение его слову, его взгляду и его жесту под страхом лишения его благосклонности или вызывания гнева. В роли харизматических лидеров выступали пророки, судьи, цари, полководцы, учёные, писатели, композиторы, революционеры и т. д.  Стаду овец свойственно носителей харизмы действительной или мнимой, но приписанной, наделять неоспоримым авторитетом, наивысшей мудростью, немыслимой прозорливостью и глубокой дальновидностью, неизмеримой силой духа, богоизбранностью невероятной «с Богом на ты» и беспримерным даром предвидения. Они, как минимум, заместители Господа Бога на земле и все хотят так или иначе подражать Христу и быть мессиями, даже если они в этом не признаются ни своим фанатам-овцам, ни самим себе. Очень часто во главе стада овец выступают козлы. Но стада это ничему не учит, ибо сердце склонно верить в чудеса, а любовь, как известно, зла…

Автомодельная передача харизмы от учителя к ученику невозможна, даже когда харизму пытаются передать при помощи духовных ритуалов или таинств. Об этом прямо говорит Христос: «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.», (Мф.24:23-24).

Со смертью апостолов были запущены механизмы постепенного растворения Харизмы в церквах ими учреждённых. Их Харизма, полученная от посланного им Христом Духа Святого постепенно разлагается процессами бюрократизации, рационализации, целесообразности ради выживания и деперсонификации управления в соборы и иные коллективные органы управления в целом. Но Харизмы у объединения людей нет и быть не может, ибо одна паршивая овца портит всё стадо, как ложка дёгтя бочку мёда. Так разложилась на моих глазах Харизма Ленина распадом КПСС со злобным лаем на него вчерашних её лидеров.

В православном богословии «Харизмой» называют благословение на получение дара от Святого Духа, который Бог даёт человеку и делает его могущим выполнить своё особое предназначение, невозможное для обычных людей, но из-за которого его призвал Бог к жизни. Эти дары можно классифицировать так:

Дары способностей к познанию и пониманию Бога и сотворённого Им мира, ведущие к мудрости.

Дары передачи знаний и умений словом, ведущие к научению умениям, желающим взять свой крест и следовать за Христом.

Дары силы, мощи и энергии, необходимой и достаточной для исполнения и применения умений во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Те, кто сумел принять и вместить в себя от Бога сии дары и есть ловцы человеков, сделанные Христом. Ах, отловить меня не трудно, я сам пойматься крайне рад.  Конечно, хужее звучит нежели у Пушкина))), но зато моё для меня и со мной во веки. Аминь.