Найти тему

Ни всегда аналитика работает или как мы открылись среди шашлычек...

Не помню точно какой год, кажется, был конец зимы или начало весны. У меня на тот момент работали 2 мини-кофейни, появился какой-то намек на стабильность. Я в тот день сама стояла за баром, готовила заказы гостей. И тут звонок, примерный разговор был такой:

"-Здравствуйте, это "Бодрый День"?

-Здравствуйте, да раньше так назывались, но сейчас мы "Аюкофе". Провели, т.к. сказать ребрендинг.

-О, классно! Я представляю одну строительную компанию, на территории одного из наших ЖК мы открыли супермаркет и хотели бы, чтобы внутри стояла кофе-точка."

После мы договорились вечером о встрече с управляющим супермаркета. Я помню, что уточнила откуда наши контакты, она сказала, что нас порекомендовали. Было приятно это услышать.

После закрытия кофейни, вызвав такси, поехала по указанному адресу. Самое интересное, что прожив в городе лет 12-13, я ни разу не была в том районе. Вообще плохо ориентировалась что там есть.

У меня есть правило, если появляется предложение об аренде, за полчаса до начала встречи, прогуляться по тому району, так сказать, присмотреться. Когда запускаешь своё заведение смотришь, на многие показатели.И самое главное - это локация, где вы будете расположены, кто рядом с вами, есть ли прямые конкуренты и т.п.

Район, мне показался, ни совсем подходящим. Сейчас объясню почему. Вокруг преимущественно частный сектор, правда, был один крупный ЖК на территории, которого предлагали запуститься, напротив небольшое административное здание, не помню 2 или 3 этажа. А также вокруг одни шашлычки. Кофе там даже и не пахло, ближайшая крупная улица, на которой располагались наши прямые конкуренты находилась в 3-4 кварталах. Были определенные сомнения, скажу честно.

Зайдя в супермаркет, уточнив у персонала, где могу встретиться с управляющим, была приятно удивленна, когда мне указали на знакомое лицо. Оказывается, мы с ней уже были знакомы, она в своё время проходила обучение в бизнес-центре, где у нас располагалась кофейня. И соответственно, она на тот период была частым нашим гостем. Есть плюс в том, когда ты сам стоишь за баром и знаешь многих постоянных гостей в лицо.

Мы мило пообщались, я проговорила свои сомнения насчет локации. На что мне сказали, протестируйте это место, мы вам на первые 3 месяца сделаем хорошую скидку. Т.к. они хотели, чтобы заходя в супермаркет пахло кофе, запахом благородства и статуса.

Согласование нас у головной компании будущих арендодателей заняло определенно время, но меня попросили сразу запустить процесс запуска. Т.е необходимо было изготовить барную стойку, закуп оборудования, ингредиентов и т.п. Из-за того, что сроки были сжатые, да и бюджет был ограничен, т.к. на тот момент в планах не было запуска новой точки, я заказала одну из самых бюджетных барных стоек. Всё таки у меня были сомнения...

Но, это оказалась, сама быстро окупаемая точка, с первых дней вышедшая сперва в ноль, а со второго или третьего месяца в плюс. Через год напротив, в том самом административном здании поставили кофе автомат, еще через какое-то время рядом с нами, где-то полквартала, открылась кофейня. Хотелось бы думать, что это мы приложили руку к тому, что в данном районе начался развиваться интерес к кофе. К сожалению, через полтора года, мне пришлось закрыть её. Для меня это было тяжелым и сложным решением. Причина? Персонал...

Персонал для меня был и остается самой болезненной темой, лекарственное решение к которому я так и не подобрала. В последующим, еще одну точку я закрою из-за этого... Но это был хороший опыт, я познакомилась и поработала с большим количеством хороших людей, некоторых из них до сих пор вспоминаю с теплотой.

Поэтому аналитика ни всегда работает, иногда просто надо брать и делать. Ведь главный закон в предпринимательстве - это что-то предпринимать, желательно, чтобы это еще приносило удовольствие, как моральное, физическое, так и финансовое.