Найти тему
Smarteen

"Малиновая лада": не песня, а прям малина!

Этот хит критикуют уже давно. Наверное, с тех самых пор, как он появился (тут мне сразу на ум приходит: "Скажи, откуда ты такой возни-и-ик?.." из другой песни). Людям не нравится, что в тексте много логических ошибок... эх-х! Если бы только одних логических!

Давайте посмотрим на это повнимательней.

Обложка
Обложка
Ехать некуда, но ей хоть куда
Половина пятого утра
Походу, всё, приехали
Ехать некуда, путеводная звезда
Виски и кусочки льда
Ладно, всё, проехали

"Некуда-куда" ("Куд-куда! Вы откуда и куда?!"😂). Не, реально, классно! А "приехали-проехали"? Да наши классики рядом не стояли!

Что видим? Тавтологию (необоснованное повторение одних и тех же/однокоренных /близких по смыслу слов). А, проще говоря, масло масляное.

Что сказать про логику? В этом куске ее просто нет. Что у нас дальше?

Малиновая Лада в малиновый закат
Хотела на Канары, а везу тебя за МКАД
Холодный, как Россия, красивый, холостой
Тебя все звали с ними, а поехала со мной

"Тебя все звали с ними" - какой смысл скрыт за этой фразой? "Другие парни
звали тебя
с собой". А тут выходит, что другие парни звали девушку поехать с еще какими-то, третьими парнями, а не с ними самими! Местоимение "они" указывает на людей, отсутствующих в момент речи. Какая сложная субъектная организация фразы... не для средних умов.

Пусть Луна нам светит ярко, обгоняем иномарку
Везу девочку-бунтарку, я хотя бы не пешком
Нам даже звёзды светят ярко, нас догнала иномарка
Я прошу лишь — не ломайся, как российский автопром

Моментальный переход с "мы" ("обгоняем") на "я" ("везу"). Тут в принципе постоянно чередуется "нам/нас" и "я". Так о ком речь, все-таки? Это уже грамматическая ошибка.

"Я хотя бы не пешком" - интересно, как это он пешком собрался ехать? Ладно, допустим, он имеет в виду: "Машина у меня не очень, но я зато не пешком!" Но если фразу из контекста вырвать, вообще ничего понятно не будет.

Еще одна загадка: "Я прошу лишь - не ломайся". Это он кому? Машине или девушке? Игра слов? Хотя погодите: "Лада" - это же и есть отечественная машина, тем более, для контраста упоминается "иномарка". Не может отечественная машина ломаться как отечественная. Сравнение объекта с с ним же самим? Полный бред. Теперь речь может идти только о девушке. В таком случае каламбур не получился! К тому же, и автопром сломаться не может. А вот его продукция - это да, к сожалению.

Ладно, ерунда! Но почему никто не замечает вот это: "догнАла"? Почему ударение падает на предпоследний слог?

догналА
догналА

Орфоэпическая ошибка. Они что, пытались так ритм сохранить? Давайте переделаем: "ДогналА нас иномарка". И ритм в порядке, и ударение на месте!

Ехать некуда по южному шоссе
Ей хочется, ей надо, ведь в ней уже rosé
Но ехать некуда, а все едут кто куда
Да ладно, не беда, ведь ты ещё так молода

По южному некуда? Это что, анизотропное шоссе, где "движение только в одну сторону"? (Стругацкие, "Трудно быть богом").

"Ей хочется, ей надо" - переход на третье лицо. Девушка при этом из машины никуда не делась, рядом сидит, а он про нее говорит "ей". То "нас", то "я", то "ей". А потом он обращается к ней: "Ведь ты еще так молода". Это уже второе лицо. Единственный раз правильно обратился к девушке. Логично: если он говорит о себе "я", то она для него "ты". Почему до этого было "ей" - не ясно.

"Ведь в ней уже rosé" - корявая фраза. Давайте заменим напиток: "Ведь в ней уже чай/молоко/вода". Все равно абсурд! Так не говорят, ребята.

А еще тут "некуда-куда"... опять.

Высунув руку из окна, мы будем ветер ловить
И нас с тобой уже никто не в силах остановить
Ни красный светофор и ни инспектор ГИБДД
Пристегнись, закрой глаза, крепко прижмись ко мне

Высовывают руку из окна. Одну. У них одна на двоих, видимо.

"...мы будем ветер ловить - нас...никто не в силах остановить" - переход с будущего времени на настоящее (нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм). "Ни...и ни" - нет такой конструкции. Есть сочинительный союз "ни,...ни..."

Все, вроде бы. И это один из многочисленных неграмотных текстов, которыми пестрит наша поп-культура. Да не, это не культура, а настоящая поп...са. Впрочем, авторам все равно: пипл-то хавает!