РЖД (Российские Железные Дороги) – это одна из главных российских государственных транспортных компаний, которая занимается перевозкой пассажиров, грузов по железной дороге. В перечень услуг организации, в том числе, входит и обслуживание поездов дальнего следования – протяженность маршрута которых составляет 150 и более километров. Права, обязанности и компании, и ее клиентов зафиксированы на федеральном уровне, в соответствии с законодательством. Перед поездкой важно понимать, что доступно пассажиру поезда дальнего следования и пользоваться своими правами в полной мере. Другую полезную информацию о путешествиях ищите на нашем канале в Телеграм.
Photo by Winston Tjia on Unsplash
Нюансы обслуживания пассажиров РЖД
Поезда делятся не только на плацкартные и купейные. В РЖД есть несколько видов классификации:
- по скорости;
- по регулярности и периодичности;
- по комфортабельности;
- по дальности следования.
По скорости поезда делятся на пассажирские, скорые и скоростные. Составы первой категории двигаются по ж/д путям со скоростью не выше 50 км/ч, скорые – до 91 км/ч, скоростные – от 91 до 200 км/ч.
Регулярность бывает разовой, сезонной, круглогодичной. Периодичность – ежедневные, отходящие в четные или нечетные дни, в определенные дни недели или числа месяца.
Купейные, плацкартные – это показатели уровня комфорта вагонов. Кроме них, в РЖД есть категории сидячий, общий, люкс (СВ), мягкий VIP.
Протяженность маршрута делит поезда РЖД на пригородные и дальнего следования. В первом случае состав курсирует в пределах 150 километров от точки отправления. Во втором случае – от 150 километров и далее. В сегодняшнем обзоре мы расскажем о том, на что имеет право пассажир, которому предстоит преодолеть большое расстояние, какие услуги ему обязаны оказать бесплатно, а за что придется доплатить сверх стоимости билета.
Права пассажира поезда РЖД дальнего следования
При покупке билета между пассажиром и перевозчиком (РЖД) заключается договор. Обе стороны договора обязаны выполнять свои обязанности и вправе требовать их выполнения от партнера. Пассажир обязан не дебоширить, не хулиганить в поезде, не портить имущество, не курить и не употреблять спиртное, запрещенные вещества. Перевозчик должен оказать полный спектр оплаченных клиентом услуг. Их перечень зависит от уровня комфорта поезда, дальности его следования, скоростного режима и других нюансов.
Рекомендуем внимательно отнестись к перечню бесплатных и платных (дополнительных) услуг при оформлении билета на один из поездов РЖД.
Photo by Tim Wildsmith on Unsplash
На что имеет право пассажир поезда дальнего следования
Влажное постельное белье, промерзающие окна – эти «удобства» поездов дальнего следования остались в прошлом. Сегодня пассажиры и плацкартных, и купейных вагонов передвигаются с комфортом, их обслуживают вежливые проводники, которые всегда готовы помочь.
Перечень доступных услуг пассажир может сокращать или увеличивать на свое усмотрение при оформлении билета. По умолчанию, независимо от класса комфорта вагона, он имеет право на:
- воду из кулера и столовые приборы;
- доступ к электросети для зарядки гаджетов;
- запрос настольных игр на время проезда;
- получение лекарств из аптечки проводника;
- использование мыла и туалетной бумаги в туалете;
- ремни безопасности (для верхних полок);
- использование нижней полки для приема пищи (для верхних полок).
Включение других услуг в стоимость билета необходимо уточнять при его покупке. Например, на поездах дальнего следования могут внести в цену поездки питание, и отказаться от него нельзя. В фирменных и люкс поездах выдают одноразовые индивидуальные гигиенические наборы, тапочки, приносят свежую прессу.
Кроме этого, бесплатно, по просьбе пассажира, проводник должен постелить белье на полку, оказать помощь маломобильным клиентам. Собаки-поводыри сопровождают хозяина без отдельного билета. Не взимается плата и за провоз в вагоне ручной клади весом до 36 килограмм.
Доступ к сети интернета есть не на всех маршрутах, но там, где он подключен, пользоваться им можно бесплатно. Это нюанс уточнять лучше «на месте», у проводника.
Во время остановок, когда туалеты в вагоне закрыты, пассажиры дальнего следования могут воспользоваться вокзальными, станционными санузлами без дополнительной оплаты, просто предъявив билет.
Платные услуги в поездах дальнего следования
Уровень комфорта, в том числе в поездах дальнего следования РЖД, пассажиры могут формировать самостоятельно. Это удобно, так как можно снизить стоимость проезда, включив в перечень платных услуг только те, что действительно необходимы.
Единственное, за что априори придется заплатить – это постельное белье. Собственным пользоваться нельзя, согласно нормам санитарной безопасности, а в вагоне оно предоставляется за доплату. Его можно заказать при оформлении билета или оплатить после посадки, у проводника.
Кроме этого, в перечень дополнительных платных услуг на поездах дальнего следования РЖД входят:
- общий душ в вагоне, полотенца, средства гигиены;
- доставка питания из ресторана в составе;
- выбор меню, заказ фруктов;
- перевозка домашних животных небольшого размера (только в клетке);
- транспортировка крупногабаритного багажа или инвентаря;
- повышение класса комфортности при наличии мест;
- право на остановку не более чем на 10 суток;
- использование бытовой техники (микроволновка, холодильник).
На разных маршрутах дальнего следования перечень бесплатных и платных услуг может отличаться. Точная информация размещена на официальном сайте РЖД, перед покупкой билета рекомендуем ознакомиться с ней и заранее определиться с тем, что хотите включить в стоимость железнодорожного путешествия.
Важно в деталях продумать не только путешествие на поезде, но и то, как доберетесь до вокзала в точке отправления. Удобно воспользоваться услугой трансфер. Заказать ее можно в компании БизнесБас по телефону в Москве +7(495)661-57-55, в Санкт-Петербурге +7(812)209-08-88.
Не забудьте поставить лайк и поделиться публикацией в соцсетях, если она была полезна для вас! А также подписывайтесь на наши каналы в Дзен и Телеграм, чтобы не пропустить другие интересные идеи для путешествий. Принимайте участие в обсуждениях в нашем Телеграм-чате.