Такие модели, как Toyota Chaser, легендарные Toyota Crown и Mark II, Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer, в конце 90-х и начале нулевых были широко распространены на Дальнем Востоке, в Сибири и в центральных регионах. Сегодня они считаются почти коллекционными автомобилями. Любовь к ним привела к появлению целого движения, которое назвали JDM. Эта аббревиатура расшифровывается как Japanese Domestic Market и переводится как «японский внутренний рынок». Автомобили JDM отличаются выразительным дизайном, низким клиренсом и топовым оборудованием. Предлагаем вспомнить лучшие из них!
TOYOTA SUPRA
Supra четвёртого поколения была представлена в 1993 году под девизом «The Sport of Toyota». Именно на этой машине снимался актёр Пол Уокер, исполнивший одну из главных ролей в фильме «Форсаж». Позже автомобиль был продан на аукционе за 40 миллионов долларов.
Интерьер автомобиля выполнен в классическом стиле: широкие сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, минималистичный спортивный руль, повёрнутая в сторону водителя центральная консоль и большой тахометр в центре приборной панели. Также доступны модели со съёмной крышей типа «тарга», позволяющей наслаждаться свежим воздухом летом.
Под капотом Supra находится легендарный двигатель 2JZ объёмом 3 литра, выдающий до 225 лошадиных сил. Однако мастера тюнинга могут увеличить мощность до 1000 лошадиных сил.
TOYOTA CHASER
Компания Toyota всегда радовала своих поклонников уникальными автомобилями. И серия спортивных седанов не стала исключением. Разработчики объединили в ней комфорт и характеристики гоночных и раллийных автомобилей.
Салон Chaser отличается удобством и премиальным качеством. Сиденья напоминают скорее диваны, чем спортивные кресла, а торпедо оснащена небольшим дисплеем в центре и эргономичными элементами управления.
Двигатели представлены различными вариантами, но особый интерес вызывает рядный шестицилиндровый «жизетт». Его рабочий объём составляет 2,5 литра, а мощность достигает 250 лошадиных сил. При модернизации поршневой системы этот двигатель можно разогнать до 1000 лошадиных сил.
Chaser оснащён передовыми технологиями, такими как подушки безопасности, системы крепления детских кресел, ABS и система вспомогательного торможения Brake Assist.
NISSAN SKYLINE
Nissan Skyline GT-R стал легендарным автомобилем во всём мире. В 1998 году, когда он вышел, ему не было равных: «Скала» стала настоящим чудом японского инженерного искусства.
Салон автомобиля оснащён трёхспицевым рулём, алюминиевыми накладками на педали, большим спидометром и тахометром с металлической отделкой. Всё это создано для захватывающих уличных гонок.
Силовая установка включает рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 2568 см³, который выдаёт 280 лошадиных сил благодаря двойному турбонаддуву.
Технологически серия GT-R соответствует высочайшим стандартам безопасности. Модель имеет усиленный кузов с повышенной жёсткостью, усовершенствованную механическую коробку передач от GETRAG, датчики температуры интеркулера и другие функции. В салоне установлен монитор, на котором отображаются температура и уровень масла, охлаждающей жидкости, а также данные датчиков продольного и поперечного кренов.
NISSAN SILVIA
Silvia не пользуется большой популярностью в России, но благодаря своей динамике и яркому дизайну она нравится любителям JDM. Nissan позиционировал эту модель как доступный спортивный автомобиль для молодых людей, которые хотят скорости, но пока не могут позволить себе дорогие автомобили. Гоночные элементы присутствуют во всех деталях автомобиля.
Интерьер салона поражает своей оригинальностью: сиденья в виде ковшей, большая приборная панель с контрастными оттенками и отдельный дисплей тахометра. Всё это стимулирует нажать на педаль газа до упора.
Любители скорости оценят 2-литровый турбированный двигатель, выдающий 250 лошадиных сил. Это классический рядный четырёхцилиндровый мотор, отличающийся высокой надёжностью.
Модель оснащена инновационной для 90-х годов электронной системой изменения фаз газораспределения. Разработчики тщательно рассчитали массу автомобиля, так что на каждую лошадиную силу приходится ровно 5 килограммов веса.
SUBARU IMPREZA
В 1992 году появились первые модели Subaru Impreza, отличающиеся полным приводом и фирменным оппозитным двигателем. К 1996 году компания поставила перед собой задачу создать самый быстрый спортивный автомобиль для массового производства. Многие поклонники считают, что Subaru успешно справилась с этой задачей.
Сердце машины — легендарный оппозитный двигатель объёмом 2 литра, выдающий 280 лошадиных сил. Он легко управляется и способен выдерживать большие нагрузки.