Найти в Дзене
ГЛУБИНА ДУШИ

Пусть дражайшая бабушка на меня свою квартиру переписывает

- Я согласна за ней ухаживать, но только в обмен на квартиру. За бесплатно даже не надейтесь, я тратить время на человека, который издевался надо мной всё детство, не буду.
- Лариса, да как ты можешь так говорить?! Это же твоя родная бабушка! Она тебя фактически воспитала! Да и квартира… Квартира уже давно подарена, мама оформила её на Марину.

У Ларисы всегда были достаточно натянутые отношения и с матерью, и с бабушкой, и с младшей сестрой, Мариной.

Единственным человеком, который ее поддерживал, был отец, но, к сожалению, он ушёл из семьи, когда Ларисе исполнилось 13.

По официальной версии, развод случился из-за измены Константина, но Лариса знала, что отец на самом деле мать бросил из-за её тяжелого характера - Галина была женщиной своевольной и скандальной.

Вспоминать своё детство и юность Лариса не любила, ничего в тот период хорошего с ней не случалось.

Марина родилась во втором браке, с отчимом, который появился у девочки практически сразу после развода родителей, у Ларисы тоже не сложились отношения.

Старшего ребёнка своей супруги Вениамин откровенно недолюбливал, попрекал куском хлеба и заставлял выполнять порой непосильную работу.

- Чего разлеглась? – спрашивал отчим, когда Лариса ложилась на полчаса подремать после школы, - поднимайся! Тебя посуда уже заждалась! Мы пообедали, можешь идти наводить порядок на кухне.

К столу Ларису не приглашали, считали, что она вполне себе взрослая и самостоятельная, способна, если проголодается, подогреть еду и поесть.

***
Первое время Лариса, конечно, бунтовала, пыталась добиться и от отчима, и от матери нормального, человеческого отношения, а потом смирилась.

Перечить перестала, любое требование выполняла беспрекословно и считала дни до совершеннолетия.

С отцом хорошие отношения у девочки сохранились, Константин каждый месяц 2 года подряд ей лично переводил деньги, которые Лариса все, до копейки, откладывала, собирала на будущую самостоятельную жизнь.

В день её 18-го дня рождения Лариса проснулась рано, наскоро оделась, умылась и выволокла в прихожую небольшой чемодан.

Она специально все вещи, которые когда-то покупала ей мать, оставила дома, чтобы претензий не было.

Галина как раз в это время собиралась на работу:

- А ты куда это намылилась? - строго спросила женщина у дочери.

- А это уже не твоё дело, - схамила Лариса, - я отсюда ухожу! Теперь имею полное право, мне уже исполнилось 18, я совершеннолетняя!

- Ерундой страдать прекрати, - расчёсываясь у зеркала, ещё строже сказала Галина, - давай, собирайся! Маришку нужно в детский садик отвести, я тороплюсь. А Веня ещё спит.

- Конечно, спит! А что же ему еще делать? Он на работу уходит в 12:00, возвращается в 17:00. Всё остальное время наш дорогой папочка обычно спит!

Я же объяснила, что никуда никого не поведу. Я ухожу! Чемодан не видишь, что ли?

Скандал грянул грандиозный, Галина выхватила из рук дочери чемодан, вышвырнула оттуда всю одежду, попыталась запереть Ларису в квартире:

- Чтобы шагу до моего возвращения не делала! Марина остаётся дома. Раз уж ты у нас такая несговорчивая, то будешь сидеть с ребёнком в квартире.

Не забудь тогда обед приготовить и всех покормить! Я вернусь, и с тобой поговорю. Уверена, что эта беседа тебе не понравится!

Лариса отступать не собиралась:

- Я тогда милицию вызову! Или через окно вылезу и убегу. И всё равно, что второй этаж!

Галина дочь всё же отпустила. О том, что бывший муж ежемесячно дочь спонсировал, женщина не знала, поэтому рассудила просто: помыкается пару дней с чемоданом по подружкам и как миленькая вернётся.

Но Лариса больше не вернулась. С тех пор прошло 20 лет, а мать так и не видела за всё время свою старшую дочь.

***
- Мама, из больницы звонили, - Галина внимательно слушала младшую дочь, - бабушку привезли, говорят, нашли на пороге почты. Видимо, за пенсией ходила, там и упала!

- Вот докука, - выругалась Галина, - и что теперь?

- Ну как – что? Ехать нужно, мам! Бельё ей отвезти, тапочки. Да и врач сказал, что ему с тобой нужно очень серьёзно поговорить. Мам, бабушка в плохом состоянии…

Галина разозлилась. Последнее время у неё становилось всё больше и больше проблем, муж, уже второй по счёту, ушёл, на работе не ладилось, с коллегами всё время возникали недомолвки. Теперь ещё и мать заболела!

Вот что теперь делать? Только Мариночка, ясное солнышко, маму радовала – устроилась на работу, нашла обеспеченного жениха и собиралась замуж.

- Уход нужен вашей маме, понимаете? - объяснял Галине лечащий врач, - у Алевтины Николаевны серьезная травма, такой перелом в её возрасте бесследно не пройдёт.

Она будет очень долго восстанавливаться, бедром ведь упала на ступени. Наверное, три-четыре месяца как минимум она проведёт в постели.

- Здесь, в больнице? - с надеждой в голосе спросила Галина.

- Нет, конечно. Дома. Мы так долго пациентов держать не можем, сейчас подлечим и выпишем.

Вы, Галина, ищите сиделку. Если, конечно, не имеете возможности сами за матерью ухаживать.

Возможности Галина не имела, она работала и сама себя теперь обеспечивала. Бывший муж о ней теперь и слышать не хотел, поэтому на Вениамина рассчитывать не приходилось.

Марина, внимательно выслушав мать, вынесла свой вердикт:

- Ну что ж, мам, придётся, наверное, действительно искать сиделку. А какой ещё выход?

Мне никто отпуска не даст, я устроилась на 2 месяца назад всего на работу. Место отличное, взяли туда без опыта. Если потеряю, другого такого больше не найду.

Ты тоже работаешь…

- Марина, ты хоть примерно представляешь, сколько стоит сиделка? Да это мою зарплату полностью отдавать придётся! И не факт, что её хватит. Нет, так дело не пойдёт. Интересно, а где Лариска?

- Мам, да ты что! Она вообще не согласится, мы столько лет с ней не виделись. Пошлёт нас обеих куда подальше, и всё!

- Всё-таки это и её родная бабушка. Тоже, может быть, совесть взыграет, она нам хотя бы чем-нибудь поможет.

Мать моя Лариску практически вырастила, пусть долги ей отдаёт!

***
Лариса после ухода из дома определённых высот в жизни всё же добилась - в 38 у женщины не было ни семьи, ни детей, замуж она не вышла намеренно. Ей не хотелось посвящать себя ещё кому-то.

Работала Лариса в сфере логистики, жила теперь уже в собственной квартире. На однушку зарабатывала она очень долго, хорошо, что помог отец - единственному ребёнку 1/3 от стоимости добавил, как раз недостающую часть.

Номер телефона дочери Галина искала практически месяц, только чудом ей удалось добыть контакт через дальних родственников. По голосу было слышно, что Лариса матери не рада:

- Ещё столько бы тебя не слышать, - вместо приветствия ответила Лариса родительнице, - что это ты обо мне спустя 20 лет вспомнила?

- Увидеться нам нужно. Поговорить.

- Не считаю нужным тебя видеть, - отбрила Лариса, - говори, что хочешь?

- Помощь твоя нужна. Бабушка упала и сломала шейку бедра, ей практически 80, сама понимаешь, чем чреват перелом.

Ни я, ни Марина ухаживать за ней не можем, обе работаем. Лидка сказала, что ты на службу не ходишь, деньги из дома зарабатываешь…

Может быть, ты за бабушкой присмотришь?

- Нет, - категорично заявила Лариса, - не хочу!

- Совесть имей! - тут же принялась нападать на дочь Галина, - она тебя вырастила, пока мы с отцом работали! Она тебя фактически содержала!

- Ага, конечно, содержала! Кормила какой-то похлёбкой из сгнивших овощей и заставляла от зари до заката работать в огороде.

А за каждую провинность нещадно лупила ивовым прутом.

Прекрасное воспитание! Ищите кого-нибудь другого, я за этой женщиной ухаживать не буду. Хотя, может быть, и помогу… Но только с одним условием.

- И с каким же? - поинтересовалась Галина.

- Пусть дражайшая бабушка на меня свою квартиру переписывает. Ту, что в городе. Дом деревенский мне не нужен. Ненавижу это место.

- А больше тебе ничего не надо? - разозлилась Галина, - ишь ты, квартиру ей подавай!

- Ну нет так нет, я свои условия озвучила!

- Лариса, квартира уже давно переписана на Марину и выставлена на продажу! Бабушка твоя сейчас живёт в деревне, я поэтому к тебе и обратилась.

Какая разница тебе, где работать? В городе или в посёлке? Лишь бы ноутбук под рукой был!

- Ошибаешься, разница есть, и огромная. Почему, позволь спросить, ты решила, что я буду ухаживать за твоей матерью?

Кто наследница, той и карты в руки. Пусть за щедрой дарительницей присматривает твоя любимая Марина.

Вы обо мне забыли на 20 лет и теперь вдруг решили, что я всё брошу и побегу ухаживать за полубезумной бабкой? Да никогда!

- Не ожидала я от тебя такого, Лариса, - процедила Галина, - я думала, ты повзрослела, стала мудрее, человечнее…

Но нет, я, видимо, ошиблась.

Хорошо, если ты отказываешься бабушку забирать к себе или переезжать к ней, то хотя бы помоги с оплатой сиделки.

Ты же прекрасно знаешь, сколько стоят услуги квалифицированного специалиста. Я одна их не потяну!

- Денег нет, - равнодушно бросила Лариса, - мне самой едва на жизнь хватает.

Нет, если честно, ни возможности, ни желания тянуть ещё кого-то на своей шее.

***
Галина несколько раз звонила своей старшей дочери и пыталась пробудить в ней совесть, но Лариса осталась непреклонна.

Алевтина Николаевна, когда узнала о том, что говорит про неё старшая внучка, разозлилась:

- Глянь-ка, какая нежная! Я её воспитывала, ума хотела в её д.ур.ную голову прибавить.

Она же абсолютно меня не слушала, работать не хотела, одни гулянки были на уме!

За квартиру она ухаживать будет… Да никогда бы моя квартира ей не досталась! Я её вообще за внучку не считаю, она давно уже для меня отрезанный ломоть!

***
Всё же пришлось Марине ухаживать за лежачей бабушкой. Галина, прикрывшись безденежьем, умыла руки.

Марина наняла сиделку за свой счёт, помог оплачивать услуги медсестры ей её молодой человек.

И дело было даже не в квартире – девушке было действительно искренне жаль бабушку, она ничего плохого ей никогда не делала.

Лариса о своём поступке не жалеет, она считает, что у неё больше нет родственников, кроме отца.