- Ты? - Регина замерла на пороге, открыв дверь в квартиру.
- Вижу, представляться тебе не надо, - в тон собеседнице на «ты» сказала Яна и продолжила. - Впустишь? Или так и будем на пороге топтаться, - она оглянулась на соседские двери на площадке. За некоторыми из них послышался шум, очевидно любопытные уже спешили занять места у глазков в ожидании шоу.
Ведь каждый знает, нет ничего интереснее, чем случайно подсмотренная соседская драма.
******
- Входи, - Регина шире распахнула входную дверь, пропуская гостью, и потянулась, зевая. Она сегодня никого не ждала, тем более эту. Гостья буквально подняла ее с постели, в которой Регина планировала проваляться по крайней мере до обеда. Вчера Костик совсем поздно ушел? и она не выспалась. Но раз уж эта пришла, упускать возможность все выяснить Регина не собиралась.
Хотя и откровенно не понимала, чего эта Янка приперлась. В голове у нее крутилось:
- Вот что ей нужно? Зачем жене приходить к любовнице мужа, если и так знаешь, что она любовница? Чтобы что?
- Слушаю, - Регина скрестила руки на груди и вальяжно привалилась к стене. Полы халата ее слегка разошлись, открывая стройные ноги с идеальным педикюром.
Регина высокомерно окинула взглядом Яну. Та была похожа на наседку, как Регина для себя окрестила Яну еще в самую первую их встречу. Только теперь встревоженную наседку, готовую к бою, но все же наседку. Волосы завязаны в мышиный хвостик, давно не знали краски и хорошего парикмахера, измученное лицо в морщинках, поплывшая фигура обтянута безразмерным зеленым свитером крупной вязки, на ногах такие же, как свитер, широкие джинсы и мужского типа ботинки.
Регина чуть пренебрежительно не фыркнула, но в последний момент сдержалась.
Почти так же Яна выглядела год назад, когда они случайно познакомились.
Регина отправилась на море с любимым, который вот-вот должен был перейти в статус мужа. Но…вмешался его тесть, грозясь лишить того доли в бизнесе.
Да, Регина всегда предпочитала искать себе спутника жизни среди женатых и нисколько не стыдилась этого.
- Зачем брать новенького, еще не приученного к семейной жизни, если можно взять сразу испытанный экземпляр, - говорила она. - Немного тепла, ласки, огня, который с женой уже успел поугаснуть и, вуаля, готовый муж в кармане. То, что чей-то муж променяет жену на нее, Регина нисколько не сомневалась.
Она была уверена в своих чарах, а вот в мужской верности, как показал опыт – нет.
С Вячеславом все почти удалось, но вмешался тесть. Слава быстренько собрал вещички, отозвал заявление о разводе и умотал к своей благоверной клясться в неземной любви.
- Туда ему и дорога, - в сердцах выругалась Регина и пошла в ресторан искать утешения.
Тут она и познакомилась с Яной, ее мужем Константином и их двумя детьми Лелей и Сашей.
Яна и Костя с ребятами поужинали и собирались уходить, когда официант подвел к освобождающемуся столику Регину.
Все бы ничего, и встретившиеся случайно также бы случайно и разошлись, но Леля, вставая, опрокинула стакан с остатками апельсинового сока на Регину. Официант еще не успел все собрать со стола.
Естественно, Яна извинилась, а потом захлопотала, помогая оттереть платье.
Регина лишь грустно махнула рукой:
- Видно день у меня такой. Да и что значит испорченное платье по сравнению с разбитым сердцем.
Конечно, и Яна и Костя участливо спросили, что случилось.
- А… Жених бросил, - только и ответила Регина, не вдаваясь в подробности того, как все на самом деле произошло, и смахнула слезу.
Позже они уже все вместе гуляли по берегу моря. И Регина так искренне смеялась, резвясь с Лелей и Сашей, что Яна с Костей только довольно переглядывались.
- Удалось развеселить человека, - шепотом сказал Костя жене.
- На неудачном романе жизнь не заканчивается, - ответила Яна и теснее прижалась к мужу, радуясь, что ей все же с избранником повезло.
Регина же, хохоча и играя в догонялки с детьми на пляже, уже строила свой план.
По одежде, тому, что ела семья на ужин, Регина сразу поняла, что Костя весьма успешен. К тому же он был хорош собой. Дети от него получились тоже красивые и умненькие. А еще от Регины не укрылось, как Костя, сам того не замечая, задержал на ней свой взгляд чуть дольше, чем положено. И не просто задержал. А своим взглядом буквально исследовал каждый уголок фигуры Регины и остался доволен.
Конечно, Регина выгодно отличалась от его жены. Платье, обтягивающее стройную фигуру, как вторая кожа в отличие от широкого ситцевого сарафана Яны, главное преимущество которого было только удобство.
Длинные волосы Регины струились по спине, а у Яны был мышиный хвостик, с которым она и сегодня заявилась к сопернице.
Костя, конечно, любил жену. Это читалось в том, как он смотрел на Яну, как поддерживал ее под локоть, чтобы она не споткнулась.
- Хм, когда меня это останавливало, - подумала Регина. - Ничто не вечно под Луной, - и с удвоенным энтузиазмом принялась играть с детьми.
Позже Яна с детьми больше не встречали Регину. А вот Костя вдруг начал где-то пропадать по вечерам. Каждый раз ссылался на какие-то срочные деловые вопросы, которые нужно решить.
Впрочем, Яна никогда не ревновала мужа к работе. Только она не знала, что лишь первая его отлучка, действительно, была по работе. А вот потом…
Утрясся вопрос с деловым партнером, Костя зашел в бар. Там его поджидала Регина.
Почему поджидала? Потому что все время после знакомства она невидимой тенью следовала за Яной и Костей, ловя момент остаться с мужчиной наедине.
Это было трудно.
- Но того стоило, - поздравила себя Регина, очутившись, как бы случайно с Костей в баре за одним столиком.
Поговорили. Вечер был теплый, музыка нежной. Потанцевали. Оба разошлись с желанием повторить. Повторили.
После жены и детей, семейных забот и хлопот даже в отпуске Регина стала для Константина глотком свежего воздуха, которым он не мог надышаться.
Настоящий роман между ними, тем не менее, закрутился, когда вернулись в Москву, как будто оба хотели как можно дольше продлить романтику первой встречи.
Все чаще Костя оставался у Регины или уезжал с ней на выходные куда-нибудь отдохнуть.
Яна же лишь участливо смотрела на мужа, который из-за работы никак не мог вдоволь побыть дома. Участившиеся внезапные командировки мужа заставили ее озабоченно вздыхать, волнуясь о здоровье мужа, но ни о чем больше.
А сегодня Костя пришел. Пришел даже позже, чем приходил в последние два месяца. И вдруг сказал:
- Я подал на развод.
Яна от неожиданности выронила кружку, которую вытирала полотенцем, висевшим у нее на плече.
- Как? - она смотрела расширенными, ничего не понимающими глазами на мужа.
- Я полюбил другую. Пойми, - Костя не прятал глаза. Похоже, ему не было стыдно, наоборот, он ощущал себя героем.
- А как же мы? Как же Леля и Саша? Костенька, а как же я? Я же люблю тебя, - беспомощно выдавила из себя тихим голосом Яна.
- Обойдетесь как-нибудь, - а потом вдруг нервно закричал. - Да как же ты не понимаешь! Я уже задыхаюсь рядом с тобой. Пельмени, котлеты, пироги, насморк у Саши, репетитор у Лели. Я жить хочу! Хочу красивую, понимающую женщину рядом, а не клушу, которая только и способна, что бегать за детьми, за мной и носы подтирать. Я хочу женщину, рядом с которой буду чувствовать себя настоящим мужчиной. И я ее нашел.
- Кто она? - глухо спросила Яна.
- Ты ее знаешь.
Яна лишь недоуменно пожала плечами.
- Регина, - пояснил Костя
- Регина? Та самая? - у Яны похолодело в груди. Вот от кого она не ждала зла, так это от случайной знакомой из отпуска, которую они все вместе пожалели. - Значит, Костя пожалел ее особо, - подумала Яна.
- Да, - подтвердил догадку жены Костя.
Костя ушел спать к себе в кабинет.
- Завтра вечером после работы я заберу свои вещи. Собери, - сказал он на прощанье.
Яна тихо опустилась на табуретку. Мысли роились в голове, будто пчелы.
От: «Как же я без Кости?» до «Хорошо, что квартира - мое наследство, есть, где жить».
Костя, когда их дела пошли в гору, предлагал квартиру Яны продать и построить просторный дом, но Яна уговорила этого не делать.
- Пусть детям останется, а дом как-нибудь потихоньку построим, - ответила она тогда.
Дом, действительно построили. Костя записал его на свою маму:
- На налогах сэкономим, - объяснил он.
Яна не возражала, дом получился большой, даже с их доходом налог выходил ощутимый.
А мысль о возможном разводе с мужем и дележке имущества ей никогда не приходила в голову. Теперь Костя сказал, что ни она, ни дети ничего не получат. По закону.
- Да бог с ним, с имуществом, и с моей любовью к мужу тоже, - подумала Яна. - Но как же дети без отца? Они же так любят Костика. Надо поговорить… Надо объяснить Регине. Она хорошая, должна понять. А я прощу Костю. И все будет по-прежнему.
Успокоенная, как ей казалось найденным выходом, Яна отправилась спать улыбаясь.
И вот она стоит у двери Регины.
Яна не сразу решилась позвонить, несколько раз опускала руку, уже готовую нажать звонок.
Наконец, выдохнув и мысленно на себя прикрикнув за нерешительность, Яна позвонила.
На пороге появилась Регина.
Только-только со сна, без грамма косметики.
- Какая же она красивая. В любом виде, - невольно залюбовалась любовницей мужа Яна. - Не то, что я, - сделала она неутешительное сравнение.
- Впустишь?
Регина в ответ медленно посторонилась.
Яна вошла в квартиру, она смотрела на эту красивую, уверенную в себе женщину, высокомерно окинувшую взглядом ее, Яну, а потом выжидательно привалившуюся к стене, и не знала с чего начать.
Решительность Яну окончательно покинула. Она стянула с себя вязаную шапочку, которая совсем промокла. На улице шел дождь. И теперь теребила ее в руках.
- Ну? - не выдержала затянувшейся паузы Регина. - Что ты хотела?
- Хотела? - переспросила Яна, но тут же, будто встрепенувшись, сбивчиво начала:
- Регина, Костя сказал, что разводится и уходит к тебе.
- - И что?
- Что? Как что? Регина, зачем он тебе. Ты молодая, красивая. Встретишь такого же не женатого. А Костя… Костя он мой… и детей. Понимаешь, мы любим его. И он любит… любил нас, - поправила себя Яна. - пока ты не появилась.
- Что значит, он твой? Константин разве вещь, чтобы кому-то принадлежать?
- Не вещь, конечно, - Яна запнулась, засмущалась, почувствовав, что путается, и не может сказать, чтобы Регина ее поняла.
- И почему ты за меня решила, что мне нужен другой, - не дала договорить Яне Регина.
- Но как же так? У нас же семья, - Яна не знала, как достучаться до соперницы.
- Семья у тебя закончилась, когда он первый раз у меня ночевать остался. Он тебя бросил. - Да и было бы что бросать, - Регина снова пренебрежительно посмотрела на Яну, ее одежду, а потом на себя в зеркале, на соболью шубку, висевшую рядом, поблескивающие в ушах сережки с бриллиантами, подарки Кости, между прочим. И продолжила:
- Слушай, Янка, ты совсем себя не уважаешь? Пришла ко мне своего мужика вымаливать. Разлюбил он тебя. Разлюбил!
- Но как же? У нас же дети?
- Детьми мужика не привяжешь. Ты на себя в зеркало давно смотрела? - решила больше не церемониться Регина.
Яна неуверенно одернула бесформенный свитер.
- Регин, мы сначала с Костей бизнес строили. Денег лишних не было. И не могла я у мужа просить, когда на дело не хватало. Потом дети родились. Болели один за другим. Понимаешь, Костя - вся моя жизнь! - вдруг отчаянно вскрикнула Яна.
- Теперь моя. У тебя все? Я хочу кофе и булочки с джемом, - Регина, не дожидаясь ответа распахнула перед Яной входную дверь.
Яна еще раз взглянула на разлучницу и бочком протиснулась на выход.
Только выйдя их подъезда, она дала волю слезам. Они текли по ее щекам, смешиваясь с дождем. Яна так и несла шапочку в руках, не замечая, что с ее волос тоже теперь стекают струи дождя.
Как пришла домой? Как собрала вещи Кости? Она помнила плохо. Только иногда в ее памяти всплывали лица Лели и Саши, перепуганных, растерянно наблюдающих, как их мать, рыдая, куда-то собирает вещи отца. Они по очереди мягкими ласковыми комочками пытались подкатить к ней. Яна машинально гладила детей по головам, что-то шептала, и они отходили еще больше удивленные и растерянные.
Как Костя ушел этим вечером? О чем говорил? Яна не помнила тоже.
В ее мозгу стучала одна мысль:
- Это все. Уходит. Я не смогла сохранить семью, хотя бы ради детей.
Более менее пришла в себя Яна где-то неделю спустя после развода.
- Долго будешь рыдать? - грозно спросила ее мать, приехавшая навестить дочку и внуков.
- Откуда ты знаешь, что я… - начала было Яна.
- Глаза есть, - перебила ее мать и резко развернула дочку к зеркалу. - Угробить себя решила? Думаешь, этой Регине дети твои нужны будут или Костику, если с тобой что-то случится?
- Костя любит детей.
- Любил бы не ушел, - не стала даже слушать нелепые оправдания мать. - Лучше покажи, чем вы тут живете. Деньги? Продукты?
- Костя платит алименты. Я работала на удаленке, но в последнее время забросила.
- Оно и видно. Работу забросила, себя забросила, детей. В квартире вон слой пыли, - мать провела пальцем по мебели в гостиной. На мебели остался видимый след. - Так. Порядок в жизни начинается с порядка в доме. Чего встала? Бери тряпку пока дети в садике и в школе будем начинать наводить порядок в этом бардаке.
Мать Яны сбросила пальто, в котором приехала, прямо на диван и засучила рукава.
Вечером детей впервые за несколько месяцев встретила чистая квартира и вкусный ужин.
На следующий день мать не успокоилась. Потащила Яну к парикмахеру. Маникюр, педикюр.
- Мама, какое новое платье? - взмолилась Яна, рассматривая свою фигуру в зеркало и делая неутешительные выводы.
- Поэтому и одно. Приведешь себя в порядок – купишь больше, - смягчаться мать Яны не собиралась.
Но видимо, эта деловая суровость и нужна была Яне. Она встряхнулась. После салона красоты почувствовала себя лучше. И даже платье порадовало.
Яна вернулась к работе. Стала бегать по утрам. Благо мать решила у дочки погостить.
Время спустя, собираясь на вокзал провожать мать на поезд, Яна с удовольствием крутилась перед зеркалом, разглядывая постройневшую и помолодевшую себя.
- Белое пальто мне очень идет. И эти сапожки на каблучках, - Яна кокетливо улыбнулась своему отражению в зеркале.
- Все еще жалеешь о Косте? - вдруг спросила Яну мать, обернувшись, уже на пороге квартиры.
- Нет, - честно ответила Яна. - С ним я потеряла себя, - призналась она. - И, если бы он не ушел, так и не нашла, растворившись в нем и детях.
Мать лишь одобрительно кивнула. Она была довольна результатом своего визита к дочке.
А еще через два месяца Яна познакомилась с мужчиной. Она пока не стоила далеко идущих планов. Но ей очень нравилось, как он на нее смотрит. Как вместе с ней и детьми в выходные катается на лыжах. А еще, что каждое воскресенье приходит к ним со свежей выпечкой и кофе.
Дети неизменно радостно вскакивают с кроватей и бегут ему навстречу, раскинув руки, чтобы обнять:
- Дядя Егор пришел.
Об отце они не вспоминают. Почему-то. И все попытки Яны напомнить про него встречают равнодушно.
******
- Костя, где ты пропадал? - недовольный голос Регины доносится из спальни, лишь только Костя переступил порог дома.
- Регина, ты знаешь, я много работаю. Проблемы в бизнесе. Алименты платить надо, - привычно успокаивает жену он.
Она выходит, придирчиво осматривая мужа. Нюхает. Проверяет воротник, нет ли следов помады.
- Регина, ты опять? - недоумевает Костя.
- Я так. На всякий случай, - оправдывается она.
Но на самом деле Регина не может ни есть, ни спать. Не может с того самого момента, как Костю на ней женился.
Ее непрерывно гложет мысль, отравляя счастье:
- А если его уведут, как увела когда-то я?
- Может, ребенка заведем? - предлагал иногда Костя.
- Чтобы ты и его бросил также, как Лелю и Сашку? - отвечала Регина.
Страх измены Кости и развода накрывал Регину с головой.
И Косте оставалось только махнуть рукой.
Перед Новым годом он спешил. Не домой. Домой он давно не спешил. Костя спешил к своей матери. Забежав в торговый центр за последними покупками, он увидел в кафе Яну.
Костя почувствовал, как забилось его сердце при виде бывшей жены. Он хотел было подойти. Но тут к Яне подбежали дети. Сзади с огромным плюшевым дельфином в руках пошел мужчина. Все они бросились целовать Яну.
И Костя понял, что здесь теперь он лишний.
- Мама, ты понимаешь, я все свое счастье профукал, - рыдал он, уронив голову на колени к матери, после того, как изрядно отметил Новый год.
Регина этот Новый год встречала вообще одна.
Если Вам понравилась эта история! Я приглашаю Вас подписаться
на страницу Telegram Благодаря этому Вы всегда будете в курсе всех моих последних публикаций и сможете первыми узнать о новых и интересных темах.