Всем привет, обнаружив этот журнал мы долго думали о том как его запостить, и решили прикрепить к посту перевод этого интервью с оригинального японского, на наш родной русский.
Я впервые занимаюсь переводом и не могу сказать что работа выполнена 1 в 1, но я постарался выразить все так, что бы всем было понятно.
Включайте альбом Афекс Твина - "Syro", именно к этому альбому было приурочено это интервью, слушайте, читайте и проникайтесь!
Приятного прочтения!
Отец электронной музыки выпустил свой первый альбом после 13ти лет затишья!
В 1990-х годах британские the Underworld и the Chemical Brothers начали выводить жанр "техно" в мэйнстрим. Добившись успеха, создатели "Cornish school" и "Drill Pace" продолжали развивать свое электронное звучание для ценителей.
Самым известным из них оставался Ричард Д. Джеймс, или же Apex Twin, ярчайшей представитель со своим виденьем прекрасного, его звучание варьировалось от классического эмбиента до безумнейших экспериментов. Его музыка покорила множество людей, ведь в таком разнообразии жанров, которое можно было услышать в работах Ричарда никто бы не остался равнодушным, а некоторые даже смело называли его музыку "гениальной".
Однако, после альбома "Drukqs" работы под именем Aphex Twin перестали входить, хотя Ричард давал диджей-сеты и выпускал музыку под другими именами он предпочитал молчать о релизах для основного проекта. И вот, спустя целых 13 лет неожиданно выходит альбом "Syro". Звучание этого альбома представляет собой самое настоящее электро/техно, которое несомненно имело очень крутое звучание, доказывающее что с техно еще актуальный жанр готовый принять нового слушателя, а старожилам этого жанра он преподносит много свежих фишек.
Хорошая аранжировка, глубокий низ, игра со стерео - все что нужно что бы попасть в чарты 2014ого года и в будущем поиграть на нотах ностальгии у слушателей когда они будут переслушивать этот альбом!
В этом выпуске мы углубимся в альбом "Syro" вместе с Ричардом, а беседу об этом релизе проведут DE DE MOUSE и mito(clammbon), которые являются огромными фанатами творчества Ричарда, а так же мы подготовили переписку интервью 1997ого года.
*Вырезка статьи выпущенной в 1997ом году*
Кто он - гений, сумасшедший или просто невинный ребенок? Уединившись в своей спальне он создает не просто электронную музыку, а целые электронные миры, и теперь он выпускает свой новый альбом "Richard D. James Album" который переполнен первоклассными джангл треками с собственным вокалом и юмором.
Ричард Д. Джеймс, он же Aphex Twin это художник абсолютно всего, человек который благодаря басс/драм машинам и синтезаторам создающий целые вселенные внутри своей музыки
Я хочу играть музыку, которая полностью отличается от той, которую я слышал ранее - Ричард Д. Джеймс
APHEX TWIN - Ричард Джеймс
Вопрос интервьюеров
Ответ Ричарда
- Когда были записаны треки для альбома "Richard D. James Album"?
- Я записал их в сентябре 1995ого года, у меня было примерно 200 треков из которого мне пришлось выбирать. Я пишу большое количество музыки, почти что каждый день, можно сказать что моя музыка - это мой дневник. Вот что мне нравиться в электронной музыке, так это то что она позволяет импровизировать, а если у вас с друзьями есть своя группа и у кого-то одного резко появилась идея, то придется собираться группой, а в моем случае нет никакой необходимости
- Была ли какая либа цель/намерения при создании этого альбома?
- Я хотел собрать как можно больше глаз на нем, как можно больше внимания. Я думал о том, что бы я мог включить альбом на 30 минут и послушать его без какого либо контекста, но при этом что бы звук никак от этого не пострадал, это музыка ради музыки. Конечно у меня есть представление о том, чем я хочу заниматься, бывает так что я просто сижу и вдруг мне приходит в голову ритм, который я сразу же реализую в трек. Если брать моменты когда я выгорел или у меня просто нет настроения я люблю поэкспериментировать на компьютере и первое что приходит мне в голову, то и становиться песней.
- Как проходила запись оркестровой части?
- В прошлые разы когда вы могли слышать оркестровые инструменты в моих треках, тогда я работал с Филип Глассом, и все что оставалось мне делать просто записывать. Однако на этот релиз я играл на скрипке сам, а потом просто засэмплировал. Мне нравиться культура сэмплирования, как они обыгрываются в битах, та и просто как они создаются. С другой стороны корни музыканта были со мной с тех про, как мне начала нравиться музыка других людей! Я не ограничиваюсь сэмплами джангл битов, я люблю использовать различные софты на компьютере, и в последнее время не использую никаких сэмплеров и прочих машин*. Да, иногда я могу побаловаться с ними, а иногда могу сделать что-то на компьютере, а потом перенести их в контроллер и наоборот. Бывали случаи когда я играл на контроллере, а то что получилось доделывал и сводил на компьютере, делая так безумные комбинации.
- Есть ли у тебя методы сэмплирования которых ты придерживаешься?*
- - На днях мы с другом создали программу, которая может извлекать так скажем "информацию" о голосе певца. К примеру, вы можете взять голос Майкла Джексона и свой собственный, после чего программа их объединяет. Звучание вокала становиться намного интереснее и можно получать то, чего раньше ты никогда не слышал, но это просто один из примеров.
- Мелодии, которые вы создаете, очень напоминает поп звучание, это какая-то ваша фишка или это происходит неосознанно.
- Я хочу создавать музыку, которая будет отличаться от другой музыки, которую я когда-либо слышал. Поэтому я пытаюсь создавать очень сложную музыку, но что бы она была простой для слушателя. Гораздо труднее создавать музыку, чем слушать ее. Поэтому многие мои работы имеют схожее с попом звучание, а то что создание музыки - тяжелый труд, меня это совершенно не смущает.
- Использовали ли вы в этом раз какие-нибудь новые методы записи?
- Да, штука похожая на компьютер, но более технологичное. Я всегда стараюсь менять способы записи, вы же знаете что всегда появляются какие-то новые инновации. Раньше на это дело уходило гораздо больше времени.
- Какую роль в вашей музыке играет использование ПО, которое раньше вы не использовали?*
- Я использовал большое количество разных программ, секвенсеров для генерации новых звуков. Думаю можно назвать это игрой методом проб и ошибок. Изучение этого всего занимает огромную кучу времени. Если вы не до конца разобрались в том, как его использовать, то как вариант можно записывать его с того, с чего записывали раньше другие работы.
- Если технологии будут развиваться дальше и дальше, уходя от первычных наработок с которыми мы все знакомы, вы будете так же пробовать обучиться им?
- Технологии всегда находятся в стадии разработки, в отличии от той же игры на гитаре в группе, но и как бы все не изменялось, останутся знакомые нам классические функции. Это чем-то похоже на постоянное изучение какого-либо музыкального инструмента и мне это нравиться. Вот почему я могу сказать что мне нравиться электронная музыка, это похоже на тренировку мозга. Это как школа, в которой вы учите что-то новое каждый день. Некоторые люди могут зациклиться на одном жанре на многое время, но а мне важно постоянное движение, прыгать от программы к программе и так далее.
- Вы же создаете электронную музыку, разве это не очень подходит для таких вещей?*
- Верно. Я считаю что в моей голове куча всего научного, иногда я думаю что это все больше технологично, чем музыкально. Если бы технологии стояли на месте, то как бы я не старался, делать музыку с одинаковыми звуками было бы очень скучно. Даже если взять в пример то, что вы наоборот занимаетесь ПО, а не музыкой, вам бы стало так же скучно.
Какие у вас планы на следующий релиз? - Хочу выпустить новый трек. В нем супер сильно ограниченный инструментал, и ему около 8ми лет. Но я могу сказать что создавать музыку с ограниченным оборудованием в какой то мере даже лучше, имея большую студию можно и облениться. Я думаю, что трек выйдет в январе.
Сегодняшнее DAW* системы слишком простые и неинтересные, по этому меня больше интересует аналоговое обеспечение - Aphex Twin
Спасибо что прочитали это интервью, я попытался перевести все так, что бы вы все поняли и вам было интересно. Это не все интервью, но я постарался выделить самые интересные вопросы, а если вас все устроило, то новеньким советую подписаться на ПАО "Тихие Холмы", там мы говорим про искусство и анонсим новые статьи и с этого момента переводы. Всем спасибо за внимание!
Объяснения звездочек: Во время прочтения вы могли заметить несколько звездочек в тексте, я решил их не пронумеровывать, так ка это довольно сильно портит внешний вид текста.
- Звездочки около вопросов интервьюера значат то, что перевести текст на наш лад не удалось так как хотелось.
- Ричард под словом "машины" имеет ввиду физические сэмплеры, басс/драм машины и прочее оборудование
- DAW - Программы секвенсоры, на простом языке приложение для создания музыки
Оригинальный текст Heilko Hoffmann (Groove Magazine), DE DE MOUSE и mito(clammbon)
Оригинальный перевод Peter Kato
Перевод на русский Дмитрий Лайнэйдж (ПАО "Тихие Холмы")