1K подписчиков

Эмоциональная глубина произведения Эдварда Хоппера "Полуночники"

Эдвард Хоппер, "Полуночники", 1942 год (Фото из интернета)
Эдвард Хоппер, "Полуночники", 1942 год (Фото из интернета)

Будучи ключевой фигурой американского искусства 20-го века, Эдвард Хоппер считал, что "великое искусство - это внешнее выражение внутренней жизни художника, и эта внутренняя жизнь приведет к его личному видению мира". Этот личный художественный подход очевиден во многих шедеврах Хоппера, но он особенно заметен в "Полуночниках", культовой картине, которая помогла определить модернистское движение и пользовалась огромным уважением с самого момента её выхода в свет в январе 1942 года. Сегодня она находится в Чикагском институте искусств, где продолжает очаровывать зрителей.

КЕМ БЫЛ ЭДВАРД ХОППЕР?

Эдвард Хоппер, "Автопортрет"
Эдвард Хоппер, "Автопортрет"

Эдвард Хоппер (1882–1967) был выдающимся американским художником-реалистом, наиболее известным своими картинами, изображающими городскую жизнь Америки. Он родился и вырос в Нью-Йорке, с раннего возраста демонстрировал свои художественные способности и более 20 лет работал коммерческим иллюстратором, чтобы прокормить себя, пока занимался живописью. Первоначальный успех пришел к его гравюрам 1920-х годов, каждая из которых отражает его интерес к уединению и городской жизни. В конце концов, в свои 40 лет Хоппер обрел финансовую стабильность, что позволило ему полностью посвятить себя искусству. Его самые известные работы, такие как "Полуночники", были созданы в конце его карьеры.

СОЗДАНИЕ

"Полуночники" предлагают взглянуть на восприятие художником современной американской жизни, особенно в Нью-Йорке. Однако, в отличие от своих современников, которые предпочитали запечатлять яркие огни города, шумную атмосферу и процветающую промышленность, Хоппер сосредотачивался на распространенном, но недостаточно освещенном одиночестве его жителей.

Этот меланхоличный мотив проявляется во многих ранних композициях художника, включая "Автомат" (1928), "Ночные окна" (1929) и "Воскресенье" (1927).

  Будучи ключевой фигурой американского искусства 20-го века, Эдвард Хоппер считал, что "великое искусство - это внешнее выражение внутренней жизни художника, и эта внутренняя жизнь приведет к его...-3

В отличие от многих других его произведений, в "Полуночниках" главный герой - не одинокая фигура, но сцена по-прежнему вызывает чувство одиночества. На картине действие происходит поздно вечером в скромной закусочной. Статичность изображения позволяет зрителю легко погрузиться в сцену; почти слышно жужжание ярких люминесцентных ламп и звон кофейных кружек посетителей.

"Наверное, неосознанно, я рисовал одиночество большого города"- объяснял Хоппер.



Эдвард Хоппер, "Полуночники", 1942 год, фрагмент
Эдвард Хоппер, "Полуночники", 1942 год, фрагмент

Хотя его послание заложено в эмоции, иконография "Полуночников" кажется простой. Если смотреть сквозь большое панорамное окно обычного бара, мы увидим трех поситителей - двух мужчин и одну женщину, - сидящих за стойкой и бармена, взаимодействующего с двумя персонажами, работая за стойкой. Улицы кажутся заброшенными, а это значит, что действие происходит поздним вечером.

"Ночь + блестящий интерьер простого бара. Яркие предметы: стойка из красного дерева + окружающие её сидения табуретов; свет на металлических баках сзади справа; блестящая полоса нефритово-зеленых плиток. Светлые стены, тускло-желтая охровая дверь на кухню справа.

Очень красивый блондин в белом (пальто, кепка) за стойкой. Девушка в красной блузке с каштановыми волосами ест сэндвич. Мужчина-ночной ястреб (клюв) в темном костюме, стально-серой шляпе с черной полосой, синей рубашке (чистой) с сигаретой. Другая фигура темная, зловещая сзади - слева. Светлая сторона тротуара снаружи бледно-зеленоватая. Напротив дом из темно-красного кирпича. Вывеска на крыше бара: темная сигара Phillies 5c и изображение сигары. Снаружи темно. Примечание: кусочек яркого потолка внутри магазина контрастирует с темнотой улицы."

Как видно при сравнении описания предварительных набросков и картины, в процессе работы Хоппер практически не внёс никаких изменений.

Эдвард Хоппер, "Полуночники", 1942 год, фрагмент
Эдвард Хоппер, "Полуночники", 1942 год, фрагмент

НАЗВАНИЕ

Помимо подробного описания композиции, один из комментариев Джо к картине стал возможной причиной выбора названия произведения, которое изначально было "Ночные ястребы". Поскольку она описала одну из фигур (самца с сигаретой) как "мужчину-ночной ястреб" с "клювом", вполне вероятно, что название является буквальным намеком на птичьи черты посетителя.

Эдвард Хоппер, "Полуночники", 1942 год, фрагмент
Эдвард Хоппер, "Полуночники", 1942 год, фрагмент

НАСЛЕДИЕ

Сегодня "Полуночники" признаны одним из самых знаковых произведений американского искусства. Хотя неясно, обусловлена ли такая популярность фактическим местом (Хоппер туманно заметил, что сцена была "вдохновлена снесенной закусочной на Гринвич-авеню, на пересечении двух улиц").

Этот факт побудил фанатов художника заняться поиском местоположения закусочной. В своём блоге в 2010 году один из них писал: "Мне чрезвычайно трудно избавиться от мысли, что закусочная Nighthawks diner была настоящей закусочной, а не созданной в воображении художника".

Кроме того, многие художники до сих пор продолжают вдохновляться этой картиной.

Отсылки на "Полуночников" в мультсериале "Симпсоны"
Отсылки на "Полуночников" в мультсериале "Симпсоны"

Роджер Брауна, "Пуэрториканская свадьба", 1969 год (Фото из интернета)
Роджер Брауна, "Пуэрториканская свадьба", 1969 год (Фото из интернета)