Две новости пришли сегодня одновременно. Уж и не знаю, с какой начать. Как лицу, иногда принимающему участие в общественных событиях, мне удивительно и радостно видеть - активность москвичей в борьбе за свои интересы необыкновенно возросла. Лет десять назад мы выступали за визовый режим со Средней Азией - отчего-то это совершенно нормальное гражданское волеизъявление воспринималось почти как какой-то криминал.
Проблема с тех пор, конечно, обострилась. Но вместе с тем - уходит в прошлое равнодушие горожан, это вечное "моя хата с краю". Тогда приходили считанные десятки людей. Сейчас в Жулебино пришло подписывать протестное обращение столько москвичей, что изумленные организаторы только бегали допечатывать и допечатывать бланки.
Что происходит вокруг Косино-Ухтомского? Православные инициаторы протеста пишут так: "На берегу Святого озера подготовлена стройка мечети на 60 000 человек.Святое озеро -религиозная и историческая святыня России и Москвы. Здесь жили монахи ещё до появления Кремля , здесь восстанавливались после куликовской битвы соратники Димитрия Донского,в царской России это был серьёзный центр паломничества, в 1937 за подвижническую жизнь на озерных источниках был убит на бутовском полигоне подросток Николай Гусев (прославлен в лике святых ). Моденская чудотворная икона,подаренная Петром Первым икона Пресвятой Богородицы и крестный ход между озер- по прежнему главное событие лета района Косино-Ухтомского и православной Москвы". Светские же активисты напирают на опасность возникновения этнических гетто вокруг объекта, на недопустимость дарения (из кармана налогоплательщика) земельного участка стоимостью в 175 с лишним миллионов рублей, на предпочтительность построения на этом месте полезных для развития района объектов, на угрозу перегрузки общественного транспорта. Говорят о террористической опасности, наконец.
Правы, собственно, все.
А особенно правы жители Москвы. Кого ни спроси (в интернете есть видеоопросы) все говорят об одном: для московских магометан мечетей вполне хватает, новый объект строится для мигрантов. И это в разгар миграционного кризиса! В период СВО (об этом тоже говорят очень многие) для наших воюющих мужчин припасен тыловой нож, направленный в спину: недоброжелательная, умело координируемая, иноязычная среда, по которой гуляет нелегальное оружие, распространяется экстремистская литература.
Хочется надеяться, что голос москвичей будет услышан.
Но вместе с тем - то и дело натыкаешься на набившие оскомину толерантные игры. Вот нам другие новости:
Роскачество присвоило первые сертификаты Muslim Friendly российским гостиницам. Комфортными для туристов-мусульман признаны горный курорт «Роза Хутор» в Сочи и гостиница «Измайловская» в Москве. Об этом сообщил глава ведомства Максим Протасов. «Это разные категории и разные регионы, как раз для того, чтобы посмотреть, как хорошо этот стандарт внедряется в работу. Еще 30 заявок стоят в очереди от гостиниц, ресторанов и иных заведений»,— рассказал господин Протасов в интервью РИА НОВОСТИ в рамках ПМЭФ".
В чем же выражается сие дружелюбие?
"Сертификат Muslim Friendly гарантирует, что в номере отеля будет Коран и коврик для намаза, а в меню и мини-баре не будет представлен алкоголь".
Восхитительная бессмыслица. Что ж это я не требую, чтобы в номерах гостиниц лежало Евангелие, в ресторане предоставлялось в пост постное меню, а ещё, знаете ли, мне нравятся такие обитые бордовым бархатом индивидуальные скамеечки для коленопреклонений - с подставкой для молитвенника. Вот такие примерно, только мне - с бархатом:
Ну ладно уж: это больше западная стилистика, так и быть, обойдусь. Но чтоб на стене - непременно Распятие, иконы опять же.
Почему (как всегда) меньшинства получают больше приятств, чем большинство? Россия - страна христианского генезиса, христианской традиции, верующих граждан христиан в ней куда как больше, чем инославных неграждан.
Но у нас карманный молитвенник найдется собственный, равно как и дорожная иконка, с меню мы разберемся тоже сами. Не требуя особого дружелюбия - просто выберем какую-нибудь рыбу.
Так почему и агарянские гости не могут взять с собою свой коврик? Их огорчает алкоголь в мини-баре? А что - так трудно просто попросить у портье, чтобы его убрали?
Всё это не реальная потребность, а демонстрация диктата меньшинств. Пришедшая от той части западного общества, которая нам несказанно враждебна. Чего стоит лексика: friendly! В разгар конфликта как раз с англо-саксонским миром - в стране русского языка - их гостиничные термины. Да, это у них там отели экзаменуют на gay friendly, кажется эта позиция уже в обязательном перечне. Может уже есть и vegan friendly, не знаю. Afro friendly, не сомневаюсь. Но знаю точно, что нет никакого friendly для белых гетеросексуальных христиан.
Не важно, какие меньшинства ставятся в стране превыше большинства. Важно, что большинство должно быть в приоритете. Если, конечно, речь не о стране-сaмoyбийце.
На какие выводы наводит сопоставление таких новостей? С одной стороны мы имеем существенные продвижки, позволяющие надеяться на разрешение миграционного кризиса. Но вместе с тем - успокаиваться очень рано. Толерантность, как известно, изначально - медицинский термин, обозначающий слабый иммунитет организма. Сегодня - социального организма. Мы ею еще не переболели.
изображения из открытого доступа