Найти в Дзене
Сергей Вятский

Выживший

Это случилось в апреле 2017 года. Была прекрасная пора, весна цвела и пахла. Но у меня были проблемы. После перенесенного инфаркта, случившегося внезапно полгода назад. И вот после лечения в больнице лечащим врачом я был направлен в областную клиническую больницу в Курск, для дальнейшего оформления группы инвалидности. Как пояснили в администрации области, консультативная поликлиника принимает строго по записи. Она ведется по телефону (4712) 46.........на ближайшую свободную дату независимо от приемного дня района. Вход в поликлинику для пациентов доступен только в назначенные дату и время приема. В областной больнице действует строгий масочный режим.   Попасть на приём к врачу в Курске это ещё та проблема. Надо было заранее дозвониться до регистратуры и записаться на приём, набирая один и тот же номер, когда час, а то и два. Ура, я дозвонился и записался.  И вот наступил мой день-пятница, 28 апреля и надо было быть к 8 часам утра в поликлинике для получения талона на приём. А для этог

Это случилось в апреле 2017 года. Была прекрасная пора, весна цвела и пахла. Но у меня были проблемы. После перенесенного инфаркта, случившегося внезапно полгода назад. И вот после лечения в больнице лечащим врачом я был направлен в областную клиническую больницу в Курск, для дальнейшего оформления группы инвалидности.

Как пояснили в администрации области, консультативная поликлиника принимает строго по записи. Она ведется по телефону (4712) 46.........на ближайшую свободную дату независимо от приемного дня района.

Вход в поликлинику для пациентов доступен только в назначенные дату и время приема. В областной больнице действует строгий масочный режим.

  Попасть на приём к врачу в Курске это ещё та проблема. Надо было заранее дозвониться до регистратуры и записаться на приём, набирая один и тот же номер, когда час, а то и два. Ура, я дозвонился и записался.

 И вот наступил мой день-пятница, 28 апреля и надо было быть к 8 часам утра в поликлинике для получения талона на приём. А для этого я поднялся по будильнику в пять утра и в пять тридцать ждал заказную маршрутку до Курской больнички. Всю дорогу пассажиры и я дремали, досыпали. По приезду к поликлинике все приехавшие ринулись к закрытым дверям заведения, а там уже была толпа народа. В восемь утра двери открылись и вся масса ввалилась в фойе, к двум маленьким окошкам. Простояв в очереди полчаса я получил долгожданный талон к кардиологу, , с указанным в нем номером кабинета. Поднялся на нужный этаж к кабинету и когда вышла медсестра из кабинета, передал ей свой талон и карточку и стал ждать вызова. Людей перед до мной было немного, человек 6 или 7. Но прием каждого человека тянулся медленно, а ещё медленнее были периоды между выходом одного пациента и вызовом другого. Коридор поликлиники был заполнен больными к разным специалистам и сперва не было места на скамейках, где можно бы присесть. Так я стоял у стенки вначале, а затем присел не освободившееся место. Когда время перевалило полдень и стало приближаться к 14 часам, меня охватило волнение. Вот сейчас, в 14 часов наши заказные маршрутки от больнички уедут в Железногорск и мне неизвестно на чем и когда, через весь город надо будет добираться до автовокзала Курска, а от туда рейсовым автобусом до Железногорска.

 Постепенно волнение возрастало и перешло в болевые ощущения за грудиной. А когда боль уже придавила серьезно, я набрался смелости, постучал в кабинет, вошёл и сообщил о своем состоянии. Врач не выгнала, а оперативно измеряла мне давление и прослушала мои сердечные ритмы.Слава Богу на прием попал, получил назначения врачебные и запись в карточке амбулаторной.Так как боль у меня не прошла, врач позвонила в соседнее , кажется ,10 этажное здание клинической больницы, в отделение кардиологии. И сообщила мне, что придется подлечиться в стационаре больницы. Медсестра взяла меня под руку, проводила на крыльцо, затем помогла сесть в приехавшую машину скорой помощи и сопроводила до приемного отделения больницы.

 В приемном отделении не торопились что-то предпринять, минут через 15 появилась миловидная медичка, которая измеряла давление и сделала укол с лекарством. И далее очень убедительно стала уговаривать сделать коронаграфию и поставить стент в кровеносный сосуд, для мой же пользы.

           2

Отступление.

 Из источников:

Стентирование – эффективный, малоинвазивный метод лечения ишемической болезни сердца, который позволяет малоинвазивным способом расширить сосуды сердца и восстановить кровоток.

Операция стентирования проводится пациентам, у которых просвет коронарных артерий сужен за счет имеющихся атеросклеротических бляшек. Бляшки уменьшают ток крови по артериям, что приводит к дефициту кислорода и питательных веществ, поступающих к сердцу, и как следствие обуславливают возникающие приступы стенокардии у пациента.

Подготовка к стентированию сосудов.

Перед операцией Вы будете обследованы в стандартных объемах, соответствующих нормативам предоперационной подготовки. В зависимости от наличия у Вас каких-либо дополнительных сопутствующих болезней, лечащий врач может назначить добавочные анализы или исследования. Операция стентирования сосудов проводится на голодный желудок, поэтому за несколько часов до процедуры пациенту запрещают есть, и, соответственно, отменяют все лекарственные препараты. Дополнительно перед стентированием назначают препарат (клопидогрель), препятствующий формированию тромбов в сосудах.

Показания к операции определяются для каждого пациента кардиохирургом. Перед стентированием ОБЯЗАТЕЛЬНО  выполняется КОРОНАРОГРАФИЯ, которая показывает, насколько поражены сосуды, сколько стентов и в какие участки артерий их необходимо установить.

Как осуществляется процедура коронарографии?

 Катетеризация и диагностическая коронарография производится под местной анестезией. При проведении процедуры пациент находится в сознании. врач вставляет пластиковый катетер в бедренную артерию. Применяется небольшой катетер диаметром 2 мм. Через катетер врач вводит специальный контрастный реагент — йодосодержащую жидкость, с помощью которой можно видеть изображение артерий. Введение катетера в паховые артерии называется процедурой катетеризации. Контрастный реагент распространяется по всей системе кровообращения. Вся процедура осуществляется под наблюдением при помощи рентгеновских лучей и отображается на специальных экранах. Коронарография даёт возможность выявить заблокированные области коронарных сосудов, которые блокируют кровоснабжение сердца.

   Стентирование.

 Стентирование сосудов, по сравнению с шунтированием, не требует разреза грудной клетки, наложения швов и длительного восстановления после операции. Тем не менее, выбор в пользу шунтирования или стентирования производится лечащим врачом, основываясь на массивности поражения артерий сердца и общего состояния больного. Ни та, ни другая операция не являются панацеей и не освобождают пациента от последующего консервативного лечения у кардиологов.

Методика выполнения операции стентирования

 В начале операции стентирования коронарных артерий прокалывается крупная артерия на ноге или руке. Выбор доступа зависит от выполняющего операцию врача и конкретного пациента. Как правило, используется доступ через ногу (в паховой области), поскольку он проще и надежнее. В артерию через этот прокол заводится специальная короткая пластиковая трубка (интродьюсер), которая будет выполнять роль «ворот» для всех остальных инструментов. Через интродьюсер заводится длинная пластиковая трубка (катетер), которую подводят к поврежденной коронарной артерии. Катетер устанавливается в артерию и через него к месту атеросклеротической бляшки подводится стент, надетый на специальный баллон в сдутом виде.

Стент в исходном состоянии имеет вид сетчатого металлического цилиндра, выполненного из специального сплава и надет в сжатом виде на баллон. Когда баллон доставлен к месту расположения бляшки, он раздувается, стент раскрывается вместе с ним, после чего баллончик сдувается и убирается из артерии, а стент остается в ней навсегда.

Ангиопластика со стентированием занимают обычно не более часа, но общее время операции зависит от каждого конкретного случая.

При тяжелом поражении сосудов сердца операция может длиться и по нескольку часов. Когда хирург раздувает в сердечной артерии баллон с надетым на него стентом, кровоток по этой коронарной артерии временно прекращается, что может вызвать появление болей в грудной клетке (приступ стенокардии). Желательно сообщать оперирующему врачу о всех возникающих болевых ощущениях, чтобы он мог спланировать свои дальнейшие манипуляции.

После окончания операции стентирования все заведенные внутрь инструменты удаляют, кроме стента, который, как уже было сказано выше, остается в теле человека навсегда. Существуют различные модификации стентов, которые различаются по типу конструкции, по сплаву, из которого он состоит, но обычно выделяют две основные группы: простые («голые») и с лекарственным покрытием («покрытые»). Идеальных стентов на сегодняшний день не существует.

  Из открытых источников:  после такой же операции скончался бывший мэр Москвы Лужков Юрий Михайлович.

Вечером 9 декабря 2019 года Лужков вылетел со своей женой Еленой Батуриной из Москвы за границу для операции на сердце, в клинике Мюнхенского университета Гросхадерн. 

10 декабря скончался из-за осложнений после операции на 84-м году жизни. Причиной смерти стал инфаркт миокарда — после операции обнаружилось кровотечение из коронарных артерий и произошла тампонада сердца

          3

 В приемном отделении медичка также очень убедительно расписала, что сам стент сделан из очень качественного материала, и скоро стенды закончатся, и тебе очень повезло, что есть такая сегодня возможность. Я подумал о предложении минут пять и все же решился и согласился. В дальнейшем мне принесли кучу бумаг, где я снимаю ответственность с врачей за исход операции, что я предупрежден, что мои родственники находятся по такому то адресу, их телефонные номера.

 Далее меня проводили на 3 этаж , в отделение кардиологии, где палаты были все заняты больными и меня положили в коридоре с двумя парнями, которым также не нашлось места, и сказали ожидать вызова на операцию !!! Парнишки были из одного села и вечером они достали из под кровати свои сумки и от туда помидоры, огурцы, сало, хлеб и устроили вечерний ужин. Мне осталось только проглотить слюну. 

 Вечером, уже часов в 6 за мной приехали с каталкой две медсестры, попросили раздеться, и укрыв простыней повезли в операционную.

 В операционной нас ожидал хирург, который успокаивал и просил не беспокоиться. Был сделан обезболивающий укол и операция началась. Был сделан прокол артерии в паховой области бедра и в артерию через этот прокол заведена специальная короткая пластиковая трубка (интродьюсер), которая выполняда роль «ворот» для всех остальных инструментов.

 Я был в сознании. Операция шла согласно плана, хирург смотрел на монитор и делал свои манипуляции. Я лежал в сознании , иногда читал про себя молитву ,, Отче наш,, Помню в дальнейшем хирург сказал, что дальше стенд не идёт, он опасается повредить сосуд и нанести вред и поэтому на этом он заканчивает операцию.

Дальше началось нехорошие ! Мне сделали перевязку бедра и повезли в отделение, на мою кроватку в коридоре. По дороге у меня вдруг появился озноб, слабость, дрожь во всем теле, я начал стучать зубами и неожиданно потерял сознание.

 Очнулся, наверное, через пару минут от запах нашатырного спирта, ощутил, что лежу в какой-то мокрой луже , проведя рукой по клеёнка понял, что это моя кровь. Далее я чувствовал как мне интенсивно и туго перематывают бедро, а затем также туго обматывают бинтами пояс ниже живота. Оглядевшись позже, понял, что нахожусь в реанимации и рядом со мной четыре или пять человеческих тел. Через короткое время ощутил острую боль от впившихся в тело опоясывающих бинтов и попросил ослабить их. А когда получил отказ, начал пытаться ослабить бинты. Это заметила молодая медсестра и сказала: ,, И что же, мы потом будем отвечать, что ты кровью истечешь. Нам трупы не нужны. Зачем нам этот геморрой. Лежи и не рыпайся." Затем она позвала мед брата лет 30-и и они привязали к кровати сперва одну мою руку, а затем другую. Веревки были у них наготове и были сделаны из порванных лоскутов ветоши длинной сантиметров по 50. 

 Мне осталось только скрипеть сжатыми зубами и пытаться освободить руки. Приблизительно через полчаса удалось высвободить одну руку от веревки, ну а вторую руку свободной рукой развязал быстрее и обе веревки положил себе под подушку. Боль резала тело, звать и просить помощи я боялся, что обнаружат мои развязанные руки и привяжут опять, но уже крепче и надёжнее. Моей целью и желание было снять ненавистные бинты. Хотел найти край бинта и размотаться потихоньку, но это не удалось. Тогда решил рвать бинты, но они не поддавались. Получилось только, когда бинт я начал распушивать , разбирать их вдоль на отдельные нити и рвать, рвать, рвать нити по одной . Боль никуда не уходила, я стонал и периодически вскрикивал. Однажды вскрикнул особенно громко, отчего в отделение зашла дежурный врач, она обошла всех лежачих, я притворился спящим, боясь, что мои руки опять привяжут к кровати, и удалилась. В ночи, глядя в потолок, разрывал по одной ниточке. Так как бинтов было много, процедура разрыва бинтов продолжалась с вечера - после операции, до 7 часов утра. На ноге бинты я не трогал, а только на поясе.

 пока в отделение не было медиков я подошёл к окну, открыл одну створку и выкинул на землю такие ненавистные мне веревки. Посмотрел на себя- тело ниже пояса было черного цвета: одна сплошная гематома, весь низ живота, мужское достоинство, правая нога ( где был прокол) до колена.После этого я заснул, пока меня не разбудили. Был выходной день и один дежурный врач. Утром мне сделали перевязку на бедре ( про бинт на поясе никто ничего не спрашивал )и после обеда перевели назад, на мою койку в коридоре) .был завтрак, была капельница в вену. И был обед и ужин. Передвигался по отделению я неспеша и осторожно. 

 И так 3 дня : 29, 30 апреля, 1 мая один дежурный врач и процедуры. 2 мая появилась после праздничных дней отдохнувшие врачи и у меня появился лечащий врач, которая попросила приобрести CD или DVD диск, для записи проведенной операции со мной, что я и сделал. К 10 часам утра меня перевели на освободившуюся койку в палату.

А около 12 часов дня вдруг меня вызвала врач и сказала, что ,,скорая " из вашего города привезла больного и вам следует ехать попутно на этой машине в свой город в больницу и долечиваться там. Вещей у меня не было, я был готов. По приезду в город попросил водителя остановиться возле моего дома, попрощался и остался дома. Понял, что в больнице быть иногда опасно! И всегда помню боль пережитого.