Витька Чернышёв - шалопай.
Болтается по жизни, как свободный электрон, не зная куда примкнуть.
И вроде хочется жить правильно, а получается — как удобнее.
И хочется понимать — но вроде и так понятно.
И вот оно, совсем рядом, поколение победителей, вот прямо на расстоянии вытянутой руки, но Витьку от него отделяет пропасть.
Витька — "как все".
Но почему тогда всем от него что-то надо?
И главное, что?
Где, на каком этапе человек становится хранителем быта?
Кстати, о быте.
Он показан утончённо-беспощадно.
— Говорят, пиво подешевеет.
— Какое, Толь?
— Всякое, — и обращаясь к Виктору. — Ты не слыхал?..
Это разговор за завтраком на коммунальной кухне.
А потом будет сцена на производстве, сцена на улице, где он ошивается в сомнительной компании, которые "не друзья, а так, в одном дворе", сцена... впрочем, в фильме много обострённых сцен, в которых режиссёр будто вымаливает: "Ну скажи ты "нет", ну скажи, найди в себе силы..."
Но, увы. Драма Марка Осепьяна, об которую можно порезаться.
Карт