-Папа, смотри! Я сама теперь могу, - звонкий детский голосок был слышен за несколько метров.
-Что же ты сама можешь, солнышко? - уточнил высокий мужчина, поймав своё главное сокровище в объятия.
-Надевать форму! - счастливо ответила малышка.
-Давно было пора научиться одеваться самостоятельно. Большая уже. Тебе восемь лет! Я в твои годы и не такое умела. А ты абсолютно не готова к жизни. Вот скажи мне, зачем тебе верховая езда, если ты даже сама форму для занятий подготовить не можешь? - резкий голос матери заставил девочку спрятать лицо.
Крепче прижавшись к отцу, она надеялась, что буря пройдёт мимо неё. Мама стала часто кричать в последнее время. Что-то изменилось, но что именно? Почему она разлюбила свою малышку?
-Ир, ну ты чего? Катюша у нас золотой ребёнок. Учиться она просто отлично. Учителя довольны. Танцует хорошо. Ездит верхом. Что тебя не устраивает? Я хочу, чтобы моя дочь развивалась всесторонне. А одеваться ей сложно ещё. Ты же знаешь, что форма для верховой езды у нас самая хорошая. Там множество кнопок и крючков, которые взрослый с трудом сам застегнуть может, а ты на ребёнка кричишь, - вздохнул глава семейства, погладив дочь по голове.
-Значит, купи ей что-нибудь попроще, - смягчила немного тон его жена.
-Нет. Безопасность моей дочери должна быть на высоте. Не хочу, чтобы моё сокровище пострадало. Катя заслуживает всё самое лучшее! - категорично ответил ей муж, направляясь с дочерью в сторону дома.
Катя во сне улыбнулась. Этот сон часто снился ей. Она помнила то время, когда была для отца главным человеком в его жизни. Он искренне любил её и был готов на всё, чтобы малышка ни в чём не нуждалась. Сейчас же, от той жизни остались лишь воспоминания.
-Катька, ты вставать собираешься?! Время видела? Глеб в садик опоздает, если не начнёшь шевелиться, - резкий голос матери заставил девушку поспешно скинуть с себя оковы сна.
Сев на диване, посмотрела по сторонам. Глебушка уже проснулся и вопросительно смотрел на сестру, ожидая указаний. Мальчишка знал, что родители сегодня будут ещё более злые, чем вчера. Всё же, они уже не молоды. Шумные застолья плохо сказывались на их здоровье. Катя точно знала, что сегодня мама и Кирилл будут весь день мучиться от головной боли. Виноваты же в том, что им плохо, будут, конечно же, дети. Нелогично, но похоже, что родители не были знакомы с таким понятием, поэтому для них всё было правильным.
-Пойдём быстро в ванную комнату, а затем побежим в детский сад. Позавтракаешь уже там, - произнесла Катя, понимая, что брат будет накормлен, а она, скорее всего, вновь пойдёт на занятия голодной.
Мысленно посчитав те деньги, что были спрятаны у неё в сумке, поняла, что их должно хватить на пару сладких булочек. Это немного приподняло настроение.
-Катя, а можно я не пойду сегодня в садик? - вопрос Глеба немного озадачил девушку.
-Почему ты не хочешь идти в сад? - уточнила Катя, помогая брату сменить старенькую пижамку на брюки и свитер.
-Там плохо, - коротко ответил ребёнок, нахмурив бровки.
-Глебушка, тебя другие дети обижают? - поинтересовалась в ответ Катя, начиная понимать, что брат бы не стал просто так отказываться от похода в детский сад.
Вчера его забрала мама, поэтому Катя не знала, что её тихий и спокойный брат подрался с другим мальчиком. Глеб же решил, что говорить об этом сестре не стоит. Он понимал, что его отругают за такой поступок. Это родители бы просто не обратили внимания на его детские проблемы. Катя была не такой. Она искренне любила своего брата, поэтому он не стал её огорчать.
Мальчишка поспешно направился в ванную комнату. Через несколько минут он уже стоял около входной двери вместе со старшей сестрой.
-Ладно. Пойдём в садик, - вздохнул Глеб.
Катя понимала, что он что-то от неё скрывает, но времени выяснять всю правду не было. Решив, что они обсудят этот вопрос немного позже, поспешила помочь брату надеть куртку.
-Глеб! - выдохнула Катя, когда попыталась застегнуть молнию.
-Я случайно, - опустил взгляд ребёнок.
-Это что такое?! - не смогла сдержать раздражения его сестра.
Куртка была в ужасном состоянии. Молния была сломана, а на рукаве зияла большая дырка. Идти в такой одежде было нельзя. На улице начинался дождь. Катя понимала, что Глеб промокнет и замёрзнет, если срочно что-то не придумать.
-Вы ещё здесь?! Накажу вас, если мне позвонит воспитательница или учительница. Говорила вам, чтобы не смели меня позорить, - в прихожую вышла мать детей.
Ирина раздражённо смотрела на своих наследников, желая чтобы они поскорее ушли. Особой любви к этим детям она не испытывала. Они были ей нужны лишь для того, чтобы получить желаемое. К сожалению, её план провалился. Это лишь сильнее отвернуло её от детей.
-Мне долго ещё ждать? Уйдёте вы сегодня или нет?! - резко обратилась Ирина к дочери.
-Мам, Глебу нечего надеть, - коротко сообщила Катя, замечая, что брат поспешил спрятаться за неё.
Она бы не стала признаваться в этом, зная, что их точно накажут за такое, но другого варианта не было. Глебу срочно нужна была новая куртка.
-И что ты мне предлагаешь? Порвал куртку? Пусть ходит так! Мы не миллионеры, чтобы постоянно покупать новое. Этой куртке нет и года! - пришла в бешенство Ирина, забывая уточнить, что эту куртку им отдали добрые люди несколько месяцев назад.
Вещь была уже давно не новой, когда попала в руки Глеба, поэтому было нечестным сейчас обвинять его в плохом обращении с вещами.
На её крик из комнаты вышел Кирилл. Он был недоволен тем, что его потревожили.
-Смотри, что натворил мальчик! Такую вещь испортил, - поспешила указать ему на сына Ирина.
Кирилл с интересом посмотрел на Глеба. Он никогда не понимал, что стоит делать с детьми. Они его просто раздражали. Вот только, мужчина не забывал о том, что мальчик это его родной сын. Какое-то сочувствие он к нему испытывал. Иногда, Кирилл даже покупал для Глеба шоколад или конфеты. Правда, это случалось крайне редко, но всё же.
-Как это получилось? Катька, ты куда смотрела?! - поинтересовался мужчина, грозно посмотрев на дочь.
-Я не знаю. Вчера утром куртка была целой. Глеба из детского сада забирала мама, - коротко отчиталась девушка, понимая, что нужно скорее бежать из дома.
Не успела она сделать шаг в сторону входной двери, как звонкая пощёчина заставила её тихо вскрикнуть. Она не ожидала того, что он ударит её прямо сейчас. Обычно Кирилл старался не оставлять следов на лице. Боялся, что кто-то заподозрит его в плохом обращении с детьми. Сегодня же, он совершенно забыл о своих принципах.
-Не смей мне грубить! - буквально прошипел мужчина.
Катя промолчала. Хотелось кричать, но было нельзя даже смотреть на того, кто окончательно испортил её жизнь. Если бы Кирилл не появился в их жизни несколько лет назад, она бы сейчас жила с любимым отцом, а не терпела побои от того, кто был для неё врагом номер один.
-Глеб, в комнату иди. Дома сегодня сидишь, - поспешила вмешаться в конфликт Ирина.
Она понимала, что нельзя допускать того, чтобы Катька начала пропускать занятия в школе. У них уже был печальный опыт. Не хотелось бы, чтобы пришлось снова переезжать и менять всю свою жизнь. Всё же, попадаться в поле зрения опеки женщине совсем не хотелось. Ей было страшно потерять детей.
-Что встала? В школу бегом! - толкнула Ирина дочь к входной двери.
Бросив взгляд на брата, Катя увидела слёзы на лице Глеба. Она хотела снова начать спорить, но промолчала. Девушка понимала, что ребёнка, если он сможет быть незаметен, они не тронут. Ей же с утра уже досталось. Не стоило злить мать и Кирилла ещё сильнее. Тем более, вчерашний урок воспитания напоминал о себе сильной болью в левой руке.
-Я скоро вернусь, - прошептала Катя, посмотрев на брата.
Глеб опустил голову, понимая, что вновь остаётся один. Мальчик был слишком мал, чтобы понимать поступки взрослых. Он просто знал, что родители его не любят. Вот только, этого понять он никак не мог. Что с ним не так? Разве он не заслуживает любви? Неужели Никита был прав, говоря, что Глеб никому не нужен?
Так получилось, что Глеб испортил куртку совсем не специально. Он подрался с мальчиком, который его обижал. Воспитательница не слышала тех слов, что ему сказал Никита, когда они играли вдвоём. Вот почему из детского сада его забирает сестра? Мама приходит всего несколько раз в месяц, когда ей звонит воспитательница и напоминает о родительских обязанностях. Папа же даже не знает, где находится детский сад, который посещает Глеб. А так хочется, чтобы родители приходили за ним вместе. Хочется гулять всей семьёй. Ездить на отдых, путешествовать. Но всего этого никогда не будет. Мальчик понимал, что для родителей важнее те стеклянные бутылки с противной жидкостью, чем он или его сестра.
Катя изо всех сил старалась успеть на занятия вовремя.
-Осипова, это что такое? Второй день в нашей школе, а уже так опаздываешь! - возмутилась учительница русского языка, когда Катя догнала её в школьном коридоре.
-Извините, - прошептала в ответ девушка, старательно выравнивая дыхание.
Было очевидным, что она практически не опоздала. На часах было всего несколько минут девятого. Если бы Катя бежала немного быстрее, успела бы вовремя.
-Бегать нужно на уроках физкультуры, а не по школьным коридорам. Раньше из дома выходить нужно, чтобы не опаздывать и приходить на занятия вовремя, - бросила недовольно учительница, жестом показывая, чтобы Катя зашла в класс и села на своё место.
Этот учебный день не задался с самого начала. Катя видела косые взгляды, которые на неё бросали новые одноклассники, но старалась делать вид, что её это совершенно не беспокоит.
-Новенькая, а приличной одежды у тебя нет? Ты в зеркало смотрелась? - громкий вопрос, который прозвучал на перемене, заставил Катю нахмуриться.
Осторожно посмотрев на свою одежду, поняла, что выглядит просто отвратительно. Она так спешила с утра, что совсем не смотрела на то, что надевала. Как итог, мятые серые брюки и ярко-зелёная водолазка с пятнами на животе и небольшой дыркой на рукаве сделали из неё главную модницу класса. Наверное, никто ещё не выглядел так оригинально.
-Снежа, не лезь к новенькой. Видно же, что она из неблагополучной семьи. Жалеть таких нужно, - протянул Сашка, замечая, что Катя покраснела, услышав его слова.
Девушка разволновалась настолько сильно, что её живот решил резко напомнить ей о том, что она сегодня ещё ничего не ела. Громкое урчание заставило её класс взорваться приступом смеха.
-Я же говорил! - проговорил Сашка сквозь смех.
Катя поспешила взять свою сумку и выбежать из класса. Было неловко от такого позора. Хотелось спрятаться куда-то и просто поплакать. Вот только, возможности такой точно не было. Пришлось собраться с силами и вернуться в класс.
Оставшийся день, девушка ловила на себе косые взгляды одноклассников, но больше никто не шутил над нею. Это было немного странным, но оставалось лишь порадоваться тому, что ребята переключили своё внимание на другие забавы.
После занятий Катя домой побежала ещё быстрее, чем бежала утром в школу. Она понимала, что Глеб уже успел заскучать и мог ненароком разозлить родителей. Хотелось убедиться, что с братом всё хорошо. Кроме этого, предстояло ещё что-то придумать с его курткой. Катя была уверена, что родители денег на новую одежду для брата ей точно не дадут.
-Катюша? - услышала девушка, когда добежала до своего подъезда.
Замерев на месте, Катя несколько секунд не решалась обернуться. Ласковый голос был ей знаком. Как же давно она не слышала того, чтобы кто-то называл её Катюшей. Всё это было в прошлом. Давно уже она стала просто Катькой. А иногда, слышала в свой адрес обращения и того хуже.
-Бабушка! - выдохнула Катя, становясь на миг той девочкой, что когда-то купалась в заботе и внимании.
-Милая моя, - не сдержала слёз Анна Павловна, обнимая девушку.
-Как папа? Он ещё злится? Его новая жена не родила? - быстро начала задавать вопросы Катя, крепче прижимаясь к бабушке.
-Нет, Ксюша ещё не родила. Ты же знаешь, что она не готова к детям. Она много работает, помогая моему сыну. Костик же совсем перестал появляться дома. Живёт на работе, - ответила Анна Павловна, пряча глаза от внучки.
-Папа сменил номер телефона? Из-за меня? - спросила Катя, всё же, поймав взгляд бабушки.
-Внученька, он понимает, что не должен мешать. Ирина сделала свой выбор. Тем более, ты же знаешь, что у тебя есть отец, который тебя любит. Костя не хочет рушить вашу семью. Давай не будем вспоминать прошлое? Я привезла тебе немного денег, - начала быстро говорить Анна Павловна, пытаясь достать кошелёк из сумки.
-Семью? Вы были моей семьёй! - не сдержала эмоций Катя.
-Солнышко, тише. Ты стала нервной, - нахмурилась гостья, уже внимательнее посмотрев на внучку.
-Уходи! - велела Катя, не сумев сдержать злые слёзы.
Девушка отошла от бабушки и направилась к подъезду, когда Анна Павловна поймала её за руку.
-Постой! - попросила женшина, крепко сжав рукав куртки, которая была надета сегодня на её внучку, чтобы она не смогла сбежать.
Анна Павловна внимательнее посмотрела на Катю, отмечая её бледный вид. Внешний вид тоже вызывал вопросы. Что-то не выглядела она на девушку из счастливой семьи.
-Пусти! - велела Катюша, выдирая руку из захвата бабушки.
-Что это?! - удивилась женшина, успев заметить несколько синяков на запястье внучки.
-Катька, бегом домой! - резкий крик матери заставил девушку вздрогнуть.
-Ирина? Что с тобой стало? - растерялась Анна Павловна, увидев бывшую невестку.
Голова у женщины закружилась. Сделав шаг в сторону, она растерянно наблюдала за тем, как Ирина толкнула Катю внутрь подъезда. В себя Анна Павловна пришла лишь тогда, когда громко хлопнула металлическая дверь.
-Сынок, ты сейчас где? Нам нужно срочно встретиться! - выкрикнула она, набрав на своём смартфоне номер сына.
-У меня нет времени. Позже перезвоню, - коротко ответил Константин матери, сбрасывая звонок.
Мужчина не желал видеть ту, что лишила его семьи. Воспоминания причиняли ему страшную боль. Вот только, он не знал и не хотел знать того, что его дочь, которую он был когда-то готов носить на руках, терпела сейчас ещё большую боль, чем он.
Пожалуйста, напишите любой комментарий! Это очень сильно помогает развитию канала :)