Найти в Дзене
Такси.Stories

Пассажирам придётся заплатить за отмену заказа такси

Любой водитель сталкивался с отменой заказа, который он взял и на который уже едет. Редкий день обходится без этого. 

Особенно часто это случается в часы пик, когда люди торопятся на работу. Никто не хочет ждать по 7-10 минут, пока машина к ним приедет через пробки. И нет гарантий, что обещанные 10 минут не превратятся в 15.

Такая же история происходит и в выходные. В позапрошлую субботу в районе Курского вокзала у меня было сразу три отмены подряд! Причём, заказы были не с самого вокзала.

Отменяют даже заказы, до которых ехать три минуты! Эти люди, видимо, надеялись, что такси будет ехать к ним подольше! Всем не угодишь.

С позиции водителя это выглядит так. Едешь на один заказ, бац, отмена. Второй в другом месте, начинаешь крутиться, и снова отмена. Третий - та же история...

Скрин
Скрин

И тут дело даже не в потерянном времени, хотя и его жалко. Попробуйте покрутиться в городе с плохой навигацией, сравнительно долгой загрузкой заказа и поиском разворота. А постоять и спокойно взвесить ты не можешь, ибо камеры работают всегда. Тот ещё квест!

Чего-то подобного мы - водители - ждали. В новостях Яндекс.Про сегодня пришло сообщение, что отмена заказа станет платной для пассажира. Естественно, есть некоторые условия:

Скрин
Скрин

В пассажирском приложении я пока ничего подобного не увидел. Видимо, скоро обновится.

Итак, в чём же суть? Если таксист едет на точку А, проехал уже часть пути, а пассажир решил отменить, то деньги с него за это снимут. И водитель их получит. Сколько - пока тайна! Речь только о заказах с оплатой по карте.

Если таксист не едет или едет не туда - отменяйте бесплатно! Или переходите на оплату наличными. Правда, тут появляется риск прождать машину ещё дольше: таксисты массово пытаются возить только безналичные заказы.

Яндексу явно не нравятся холостые пробеги. В Москве, например, почти постоянный высокий спрос. Агрегатору нужен вывоз, а таксист болтается туда-сюда, не принося денег и не удовлетворяя этот самый спрос! Тут каждая машина на счету!

Пассажиры, конечно, привыкли, что обычно такси приезжает за 5-7 минут, и ждать 10 не хотят. Или лица водителей не те. Или машина не такая... Мало ли, у всех свои приколы.

Как говорил наш старшина, не доходит через голову, дойдёт через руки. Перефразируя старшего прапорщика, дойдёт через деньги.

Яндекс, похоже, пытается донести, что такси - это лишь средство передвижения, и без всяких там пожеланий. Вспомним, что несколько месяцев назад было введено правило, согласно которому любители отмен могут прождать машину дольше обычного.

Возможно, когда-то настанет очередь и водителей, которые взяв заказ, приезжают и стоят в тихом дворике, метров за 300 до пассажира. Хотя это и не будет справедливо: ведь пассажир сразу знает всё о своей поездке, а водитель - ничего, кроме точки подачи. Посмотрим.