Фонд «Шередарь» поддерживает детей из Белгородской области, попавших в трудную жизненную ситуацию ❤️
6 июня наш лагерь принял 28 детей из Белгородской области на летний отдых. Для нас это очень ценно и волнительно.
«Мы очень ждали ребят и подготовили для них насыщенную и увлекательную программу на каждый день. Она наполнена активностями и новыми возможностями, которые им может подарить „Шередарь“ и Владимирская земля», — отметила директор Фонда Ксения Давидсон.
Вместе с кризисным психологом Фонда хотим поделиться с вами небольшим рассказом о том, как проходит летний отдых детей из Белгорода. Пройдена первая неделя, получены первые открытия, решены первые конфликты и сложности.
Как это было? Читайте в статье!
Неделя 1
Основные задачи – помочь адаптироваться и стабилизировать эмоциональное состояние. Для этого мы проводили с сотрудниками инструктаж о том, как работать с этими детьми.
Сложности: высокая тревожность у детей, связанная в том числе с тем, что на телефонах срабатывают оповещения о сигналах ракетной опасности и ракетной тревоги, ребятам важно в эти моменты быть на связи с близкими.
Что мы уже сделали?
• Провели игры на знакомство, тимбилдинг;
• максимально наполнили расписание ребят спортивными и творческими занятиями;
• немного отступили от традиционных правил лагеря и разрешили звонить домой с телефона вожатого в любое время. Также телефоны детей собраны в специальную «ячейку», но не закрыты, чтобы при необходимости дети могли их достать.
Отголоски психологической травмы: кейс
Когда у детей шли занятия в творческой студии, в лагере сработала проверка пожарной сигнализации. Дети с травматическим «багажом» отреагировали на нее как на сигнал «ракетной опасности»: стали искать безопасное место и ложиться на пол. Так устроена травма: психика (и тело) человека вырабатывает определенные автоматические реакции, которые оказываются сильнее какого-то сознательного контроля.
После данного случая было принято решение отложить подобные проверки в лагере.
Что делать? Совет психолога
Что делать, если вы оказались в подобной ситуации?
Обязательно заранее сообщать детям, что сегодня будет пожарная тревога, уточнить, что она учебная. Повторять по несколько раз, так как дети склонны пропускать такие объявления.
Если подобная ситуация всё-таки произошла, то важно понимать, что реакция детей абсолютна нормальна для тех обстоятельств, в которых они находились долгое время. Потому что именно такое поведение способно в определенный момент спасти их жизнь.
Самим взрослым важно, с одной стороны, не пугаться таких проявлений, с другой – не смеяться над ними. Оставаться спокойным, не пытаться поднять детей до окончания проверки. Самому прятаться необязательно:) Можно просто занять удобное положение и ждать. Когда всё закончится и дети через какое-то время начнут вставать, взрослым важно не делать вид, что «ничего не было», а сразу коротко пояснить, что тревога была учебная и может повториться, а затем можно просто продолжить занятие и переключить внимание детей. Для них это обыденная, нормальная ситуация, и они достаточно легко переключатся на какую-то интересную им творческую деятельность или игру. Если к занятию сложно перейти сразу, то можно провести какую-то короткую игру на сплочение или на креатив.
Это также позволит детям быстрее и легче переключиться и вернуться к занятию.
Самое главное в данной ситуации – спокойное и доброжелательное отношение взрослого (взрослых), которые находятся рядом.
Не совсем правильным будет подходить индивидуально к каждому ребенку, спрашивать, не испугался ли он, что он чувствовал, чем можно помочь и т.д. Спросить можно, но только если мы сами явно видим признаки страха у ребенка. Если же мы начинаем спрашивать без видимых причин, то мы сами акцентируем внимание на том, что произошло что-то ненормальное. И дети начинают задумываться, что с ними что-то не так.
На наш взгляд, с задачей первой недели мы успешно справились!
И обязательно поделимся с вами дальнейшими новостями. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить!