Найти тему
Автодом на коленке

Ремонты, доделки №5: приключения электроники

Предыдущая часть

В одной из первых публикаций мы показали как ставили солнечные панели и подключали.

Позднее в цепь решено ввести твердотельное реле на 75 китайских ампер, которое, как выяснилось в последствии, выходит на номинал разве что при абсолютном нуле.

Такое решение было принято т.к. размыкатель массы стоит между контроллером и аккумуляторами и размыкает общую массу, но не цепь от солнечных панелей на контроллер.

Контроллер запрещено включать в цепь, где отсутствует аккумулятор, он уходит в аварийный режим. Поэтому на этом отрезке в цепь и ввели реле. Задача его была размыкаться, когда размыкает общую массу, реагируя на отсутствие управляющего сигнала.

В осенне-зимний период при малом солнце реле справлялось с поставленной задачей.

В первое путешествие весенне-летнего сезона было солнечно, днем включали новый бойлер на 1200Вт. Во время его работы с панелей приходило около 600Вт. При напряжении в цепи солнечных панелей в 40В, сила тока была примерно 15А. По всем показателям нигде не было превышения рабочих диапазонов реле, но вышло вот так

Впрочем, мы не в первый раз сталкиваемся с китайскими номиналами: был уже автомат на 150А, потом поставили на 250А, что должно было быть значительным запасом.

Разобрали

Что показало вскрытие? Реле сгорело)

Твердотельное реле имеет более высокое сопротивление, чем "классическое" электро-механическое, и более высокое тепловыделение. При повышении нагрузки тепловыделение растет по экспоненте. Таким образом, чем выше нагрев, тем выше сопротивление, что провоцирует нагрев и повышение сопротивления и т.д. (такова природа полупроводников)

И, собственно, китайские товарищи в сопроводиловке к этому продукту пишут, что не несут ответственности при установке своего реле в цепь с солнечными панелями, т.к. постоянно меняющиеся параметры цепи (напряжение, ампераж) не дают гарантии стабильной работы продукта.

Поэтому на данный момент возвращаемся к старому проверенному способу - механический ручной размыкатель и думаем дальше.

Далее должна была быть увлекательная история про электрику нашего автокондиционера. Но буквально сегодня пришла весть, что он сломался (в третий раз) из-за компрессора.

Для тех, кто не в курсе: салонную часть ставили сами, подкапотную - обратились к "профессионалам". После них кондей проработал 2 недели, и добро пожаловать обратно в сервис. После второго раза - неделю, и сломался на подъезде к морю. Местный сервис определил, что проблема с электрикой. Сейчас третий раз - уже не у общеремонтников, а конкретно мастера-кондиционерщика, который определил, что в линии высокого давления много "мусора", который появился из-за разрушающегося компрессора. Компрессор брали на разборе, больше такой ошибки не повторим. Теперь необходимо промыть систему, заменить конденсатор, Куплен новый компрессор, ставим, смотрим, что будет дальше.