У каждого человека есть хотя бы пара фильмов, к которым он обращается, когда необходимо отключиться от реальности на полтора-два часа. Иногда, особенно после тяжелого рабочего дня, вам просто не хочется прокручивать список стриминга и гадать, понравится ли вам та или иная картина. Сегодня мы расскажем о пяти вечных шедеврах, которые продолжают вдохновлять зрителей и становятся для зрителей лучше с каждым новым просмотром. Так что устраивайтесь поудобнее и берите попкорн! Приятного просмотра!
1. Большой Лебовски (1998, братья Коэны).
По правде говоря, в этот список можно было бы включить почти все фильмы Коэнов - режиссерские заслуги этого дуэта, пожалуй, самые высокие среди всех их коллег. Их картина наполнены бесконечно цитируемыми фразами и культовыми персонажами, которые всегда остаются актуальными. Однако один фильм в их обширной фильмографии может претендовать на по-настоящему культовый статус. Мы, конечно же, говорим о «Большом Лебовски». Один из лучших фильмов 1990-х годов, Джефф Бриджес на пике формы в роли Чувака, сорока с небольшим лет безработного бездельника, который хочет только играть в боулинг с приятелями, но оказывается втянутым в запутанное дело, в котором замешаны миллионеры, нигилисты, порнорежиссеры, авангардные художники, отрубленные пальцы и принципы национал-социализма. Сюжет столь же запутан и бессмыслен, как и в романах Рэймонда Чандлера, которым авторы отдают дань уважения, но именно остроумный сценарий, уморительные персонажи и диалоги заставляют нас возвращаться к просмотру снова и снова.
2. Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (1981, Стивен Спилберг)
Вскоре после создания первой партии современных блокбастеров и взрыва всей киноиндустрии во второй половине 1970-х годов, режиссеры-бизнесмены Джордж Лукас и Стивен Спилберг снова объединились, чтобы синтезировать свои детские воспоминания о приключенческих фильмах в захватывающую киноалхимию, собранную из кусочков субботних сериалов, целлюлозных журналов и фильмов 1950-х годов. Хотя и «Храм судьбы», и «Последний крестовый поход» нравятся всем, можно с уверенностью сказать, что ни один сиквел или тонко завуалированный клон, подражавший его формуле на протяжении последних полувека и близко не подошел к тому, чтобы превзойти оригинал 1981 года. Фильм мгновенно обессмертил образ археолога в фетровой шляпев исполнении Харрисона Форда - некто среднего между Джеймсом Бондом, Тосиро Мифунэ и Хамфри Богартом - как нестареющую икону большого экрана и определил направление приключенческих боевиков для последующих поколений.
3. Хороший, плохой, злой (1966, Серджио Леоне)
У Серджио Леоне и Клинта Иствуда за плечами более чем достаточно тяжелых фильмов, чтобы считаться бесспорными мастерами в этой области. Их величайший вклад в жанр, превративший их в настоящих мировых икон, был сделан, когда они работали рука об руку у южного побережья Испании в середине 60-х годов. Из всех трех фильмов знаменитой саги с участием ставшего культовым «Человека без имени» Иствуда последний и самый сильный - «Хороший, плохой, злой» - не только один из величайших вестернов всех времен, но и один из лучших фильмов вообще (если вы не согласны, спросите Квентина Тарантино). Довольно простой и знакомый сюжет - три подлых стрелка, оказавшиеся на тропе войны, наперегонки со временем пытаются обнаружить местонахождение спрятанного тайника с деньгами, в то время как на заднем плане бушует Гражданская война в Америке - снят филигранно и выйстроен в мощную деконструкцию Дикого Запада, мрачное размышление о жадности и насилии.
4. Славные парни (1990, Мартин Скорсезе)
Живая легенда Мартин Скорсезе в свой 81 год продолжает радовать зрителей такими шедеврами как «Убийы цветочной Луны», но можно без сомнения утверждать, что картина «Славные парни» навсегда останется магнум опусом режиссера, центральной точкой отсчета его творческого союза с Робертом Де Ниро и тяжеловесным претендентом в категории самых пересматриваемых и до жути смешных фильмов всех времен. На эту десятилетнюю эпопею, основанную на жизни бруклинского мафиози, ставшего информатором ФБР, Генри Хилла (Рэй Лиотта), было пролито немало чернил и многие несправедливо обвиняют Скорсезе в том, что он якобы потворствует гангстерской жизни или даже гламуризирует ее. Не обращайте внимания на этих святош: в то время как фильм признает пьянящую притягательность преступного образа жизни, который он так ярко изображает, он также с бескомпромиссной откровенностью отмечает огромную цену преследования со стороны закона.
5. Чунгкингский экспресс (1994, Вонг Кар-Вай)
Два влюбленных полицейских, переживающих разрыв, светловолосый контрабандист и сумасбродная официантка из ресторана на вынос пересекаются, вступают в сложные взаимоотношения, бродя по шумным, освещенных неоном улицам Гонконга в этой яркой, нестандартной и невероятно стильной городской сказке Вонга Кар-Вая. Один из величайших романтических фильмов о тоске, бешеном ритме жизни в современном городе и просроченных консервированных ананасах во всем кинематографе, международный прорыв Вонга - это панихида по влюбленным мечтателям и меланхоличным неудачникам, передающая душевную боль и головокружительный порыв случайной встречи с точностью и невероятным визуальным стилем. Длительностью 102 минуты, «Чунгкингский экспресс» - это едкий случай фильма, высокого как по стилю, так и по содержанию.