Найти в Дзене
Модная искра La reverdie

Свадебная тиара "Миртовый венок" герцогов Вестминстерских

Оглавление

В начале июня 2024 года центральные улочки старинного города Честер, ведущие к кафедральному собору, оказались перекрыты: молодой герцог Хью Гросвенор женился.

Чтобы немного компенсировать горожанам неудобства, ведь приходилось всюду ходить пешком, семья жениха организовала для желающих на весь день бесплатную раздачу порций шербета, пончиков с чаем и традиционной летней сладости – мороженого внутри бисквитного рулета Arctic roll.

В местечковые магазинчики Cheshire Farm, Diddy Donuts и Krum Gelato Хью не раз заходил лично, так что он уверен в качестве.

Порции были небольшие, зато красивые и от души.

К тому же, у входа в собор собралась толпа зевак, если бы у кого-нибудь от утомительного ожидания на свежем ветерке случилось недомогание, и как следствие раздутые негативные комментарии в соцсетях, это бы отразилось на репутации всего мероприятия и особенно деловом имидже новобрачных, которым еще работать с привлечением инвесторов.

Единственный сын 6-го носителя титула – Ричарда Кавендиша, 33-летний полный тезка своего деда и 7 по счету, – Хью выбрал в жены наследницу состояния банкиров Хенсен. Оливии 31 год, она как и принцесса Уэльская училась в колледже Мальборо, сейчас работает в компании по производству экологически чистых продуктов питания.

У Вестминстерских кроме земельных угодий родного графства Чешир в собственности несколько крупных бизнесов, молодой герцог председательствует в инвестиционном фонде Grosvenor Group.

Одно время он занимался развитием стартапа Bio-bean, специализирующегося на переработке отходов кофе (гуща из кофеен) в биотопливо нового поколения. Наверное, там они с будущей женой и познакомились.

Виктория Пейн присматривала, чтобы созданный в ее ателье наряд смотрелся с самой выигрышной стороны
Виктория Пейн присматривала, чтобы созданный в ее ателье наряд смотрелся с самой выигрышной стороны

Еще недавно Хью с личным состоянием в 40,1 млн фунтов ходил в самых завидных холостяках не только королевства, но и всей Европы.


Платье, туфли и букет невесты

Свадебное платье для Оливии шила модная лондонская портниха Эмма Виктория Пейн. Она украсила ворот и вырез на спинке сделанной под заказ вышивкой с растительными мотивами и зубчатой окантовкой, вдохновленной вуалью 1880-х годов, в которой выходила замуж Джеральдин Харви, бабушка Оливии.

Этот же узор использован для новой фаты, повторяющей старинную, и в дизайне помолвочного кольца новой герцогини.

Невеста с дизайнером выбрали для наряда шелковый креп-атлас цвета слоновой кости элегантного силуэта с юбкой косого кроя, дополнили плиссированным поясом, присборенными рукавами и широкими манжетами из шелковой органзы, где тоже присутствуют элементы цветочной вышивки.

-3

Раскритикованные всеми немного тяжеловесные на вид, зато очень породистые бархатные туфли Silvia Lago с грубым каблуком оказались в образе Хенсон по английской традиции: что-то новое, взятое в займы, голубое и старое.

В ее букете видны маргаритки, розы, душистый горошек, лилии, ирисы и луговая трава. Его собрали в саду родового поместья жениха Истон-Холл. Флористы украсили входную группу собора филадельфией, грандифлорой и вьющимися розами. Чтобы прикрыть свежей зеленью стены по бокам здания специально привезли молодые березки. Все цветы после праздника раздали по благотворительным организациям, деревца высадили на память в герцогских угодьях.

Тиара "Миртовая ветвь" Фаберже

Семейная легенда рассказывает, что тиару с золотыми перекрещивающимися веточками мирта, украшенными россыпью бриллиантов на листьях, в 1906 году заказал у Faberge полный тезка своего пра-пра-пра-правнука – 1-й по счету герцог Вестсминстера, тоже Хью Гросвенор (и его отец также Хью, был по совместительству еще маркизом, их можно различать по датам рождения и вторым именам), – для своей невесты леди Мейбл Крайтон, дочери 4-го графа Эрн, виконта.

Дизайн украшения очень символичен.

Как атрибут Венеры, еще со времен античности вечнозеленое миртовое деревце с благородным ароматом и хорошей репутацией в Библии, его часто ассоциировали с непорочностью, женской невинной красотой и супружеской преданностью.

свадебное фото леди Мейбл Крайтон, украшение почти не видно из-за повязки, придерживающей фату
свадебное фото леди Мейбл Крайтон, украшение почти не видно из-за повязки, придерживающей фату

Невидимое без сильного приближения крепление бриллиантов на золотой проволоке, без явных лапок, придумал финский дизайнер-ювелир Альберт Холмстрём, он проработал в мастерской Фаберже 14 лет.

За это время ювелир успел еще изготовить "Мозаичное пасхальное яйцо" для русской императорской семьи, хранящееся теперь в Королевской коллекции британской монархии, и "Зимнее яйцо", которое прячет у себя эмир Катара.

Газеты того времени писали об очень простом наряде дочери влиятельного человека и невесты аристократа без драгоценностей вообще, кроме обязательного по статусу свадебного венца на голове.

Те же журналисты лондонской светской хроники не забыли сообщить, что среди свадебных даров молодоженам были даже более достойные вещицы, поэтому желание избежать показухи только похвально.

Бриллианты сквозь поколения

Тиару вместе с поместьем и титулом по очереди унаследовали за своим холостым двоюродным дядей двое сыновей Мейбл: Джеральд и младший Роберт.

леди Салли Перри в драгоценном миртовом венке
леди Салли Перри в драгоценном миртовом венке

Украшение стало фамильной реликвией, которая по традиции британской знати после свадьбы становилась собственностью жены носителя титула с обязательной последующей передачей дальше. Нынешний герцог Хью Гросвенор внук того самого Роберта, герцога Вестминстера за номером 5.

До Оливии миртовую тиару в 1945 году надевала леди Салли Перри, жена бездетного Джеральда, в честь которого назвали отца нынешнего герцога, папа нашего жениха был Джеральд Робертович, а нынешний герцог – Хью (по прадеду) Джеральдович.

В остальном, кроме чередующихся имен и порядка нумерации по очереди, титул хозяина поместья Итон-Холл не менялся уже добрых 150 лет, с тех пор как мелкопоместные баронеты потихоньку доросли до родства с королевской фамилией.

на Тамаре в тот день точно такие же антикварные серьги, что и надела Камилла на свою свадьбу с Чарльзом в 2005, спустя год
на Тамаре в тот день точно такие же антикварные серьги, что и надела Камилла на свою свадьбу с Чарльзом в 2005, спустя год

Потом, ровно 20 лет назад, ее носила старшая сестра Хью, леди Тамара Джеральдовна Гросвенор.

На свадьбу дочери богатейшего аристократа королевства в провинциальный Чешир приезжали Елизавета II с мужем. Были там и младшие принцы, Чарльз же в последний момент нашел повод не приезжать: сплетники болтали, что он расстроился из-за демонстративно неуважительного отношения к разлучнице Камилле, для которой тогда нашлось место только в дальнем углу за детским столиком.

Отличный пример цикличности истории в рамках одного семейства.

Став следующей герцогиней Вестминстер, теперь уже леди Оливия Хенсен передаст драгоценность жене своего старшего сына.

У Меган Маркл точно так же не было собственной тиары, как невеста принца из ближайшего окружения монарха, она получила украшение из королевской сокровищницы. И будь немного умней, сумела бы сохранить бриллиантовое бандо Марии Текской для своих детей.