Ирина Захаровна указала пальцем на эту запись и спросила :
- А это что? Это точно писала моя дочь...Ее почерк. Но про кого она так ? Аллочка редко ругалась...
- Мы бы и сами знать хотели, о ком это она. Но видно, этот человек вызвал у Аллы шквал эмоций, раз она в общем календарике его так обозвала. Все сотрудники поликлиники, которые работали в тот день, были опрошены. Было пять лысых мужчин в процедурном кабинете в тот день, и мы также их опросили. Все говорят, что беседовали с Аллой вежливо, никто не ругался, никаких скандалов не было. Напротив, некоторые даже шутили. Она - настоящий профессионал, уколы ставит так, что не больно. Мы также расспросили, а не приставал ли кто-нибудь к Алле с нескромными предложениями. Все в один голос говорят, что ничего подобного не было. Она вам не рассказывала ничего дома вечером, ни на кого не жаловалась?
"Вот, началось ! Конечно, помню. Она предупреждала меня насчет Реброва. По поводу его лысины мы даже смеялись. Но могу ли я доверять вам, а вдруг Ребров - ваш приятель? Поднимите меня на смех еще, а потом этот лысый гад, Ребров, мне покою не даст. Уж лучше пока буду молчать."
А вслух ответила :
- Моя дочь уважала людей, ее, видимо, просто допекли. Почему она обозвала кого-то , даже предположить не могу. Я не видела, чтобы она вела дневник, или какие-то записи делала. Она была практичным человеком, не романтиком. Она даже письма писать не любила, только открытки очень коротенько подписывала родственникам и подругам. Черкнет несколько слов, и все. Вы же осматривали ее комнату, нашли там что-нибудь?
- Нет, не нашли. Вы все же поищите, пожалуйста, может быть, она все-таки где-то прятала свои записи, хорошо?
Ирина кивнула, а про себя подумала : " Вот зачем ему так понадобились записи Аллочки? Хочет кого-то обезопасить, того же Реброва? Боится, что дочь собрала на участкового какой-то компромат? Они могут быть в сговоре..."
- Скажите, пожалуйста, Ирина Захаровна, а какие отношения у вас с соседями? В частности, с Виленом Матвеевичем?
- Нормальные отношения со всеми, в том числе, и с ним. Я раньше навещала его маму, тетю Фросю. Мы с ними обменивались книгами, разговаривали, но не часто. Мне казалось, что я этому человеку нравлюсь. А после того, как Аллочки не стало, как-то сошла на нет и наша дружба. Я не сразу узнала, что его мама пропала. Сейчас мы просто здороваемся, когда видимся, и все, или киваем друг другу.
А потом несмело спросила:
- А что Всеволод Гусаров сказал? Вы спрашивали у него, правда ли они с Аллочкой были там, на старой дороге?
Следователь замялся.
- Ну, скажите уже, раз вы мне столько тайн сегодня открыли. Ведь что-то же он сказал?
- Сами понимаете, об этом не следует никому говорить. Всеволод подтвердил, что они были любовниками и познакомились с Аллой еще в то время, когда она училась в медучилище, в городе. Он и Алла встречались недолго, около двух недель, а потом расстались. Рассказал, что ваш внук Родион - это его сын. А когда Алла вышла замуж за Романа, любовники возобновили свою связь. Всеволод утверждает, что Аллу он к мужу не ревновал, сцен ей не закатывал, но все равно был к ней привязан. И еще сказал, что участковый Ребров никак не мог их видеть с Аллой на старой дороге, они с ней туда не ездили.
- Он тоже под подпиской, как и мой зять? Вы хотите его арестовать?
- Ни то и ни другое. У Всеволода стопроцентное алиби. В ту ночь, когда стреляли в Аллу, он был в ста сорока километрах отсюда, в Н., у своей старой знакомой. Приехал он туда на попутке после девяти часов вечера. Вместе с другими гостями они сначала были в ресторане, потом, после его закрытия в 23-00, все вместе пошли к девушке домой. Всеволода видело там много людей, они даже фотографии делали совместные. А потом он и ночевать остался дома у этой самой подруги. Вернулся в поселок только утром. А Алла , по заключению эксперта, умерла около часа ночи. Стреляли в нее минут за 10-15 до этого. Вы уже об этом знаете...
- Спасибо, что поделились со мной. Я никому ничего не скажу, обещаю.
После уходы Ирины Захаровны следователь крепко задумался : " Точно, она о чем-то догадывается, только говорить не хочет. Почему? Боится чего-то или Реброва покрывает? Судя по всему, любовниками они не были..."
Мужчина вышел в туалет, а возвращаясь оттуда, прошел мимо уголка отдыха, или, как все говорили, "красного уголка". Двери там не было. Из общего коридора были хорошо видны развешанные по стенам фотографии почетных сотрудников райотдела, а на самом видном месте - большой портрет Реброва.
"Значит, и Ирина Захаровна, и все остальные прекрасно видят этот портрет участкового, когда проходят мимо, как будто он у нас лучший сотрудник. Может быть, она решила, что мы тут все с ним - заодно? Снять бы этот портрет поскорее, да начальство пока не велит, пока следствие идет. Вот приедет следственная группа, тогда уже... если он виновен, конечно. Ну и противная у него рожа! Как у поросенка, и он - почти лысый! Если Алла писала о нем, то все правильно...".
Ирина Захаровна вернулась с твердым намерением обыскать комнату дочери и зятя еще раз. Если Алла и вела какие-то записи, их нужно обязательно найти, пока их не нашел кто-то другой, кого они могут очень интересовать. Если, конечно, эти записи существуют.
Кое-как поужинав, Ирина Захаровна принялась за поиски. Сначала тщательно осмотрела комнату дочери, потом пришла в комнату внука. Шкафчики и тумбочки в комнате Родиона были пустые, его вещи забрал Роман и его родители. Детскую кроватку зять оставил. Сказал, что заберет позже.
Видеть ее совершенно пустой Ирине Захаровне было очень грустно. Женщина решила ее разобрать. С обратной стороны днища она нашла приклеенную картонную плоскую коробку, и достала оттуда тетрадку в 48 листов. Полистала: это действительно было похоже на личный дневник Аллы.
Ирина отнесла тетрадь к себе в комнату, потом перевязала веревкой все части детской кроватки, чтобы их было удобно перевезти, приставила к стене. Она очень скучала по внуку. Почему же ей не дают видеться с ребенком? Роман даже не усыновил Родиона, значит, Родик ему никто, а ведь Ирина - родная бабушка. Когда Ирина приходила к Гусаровым, ей отвечали что мальчик маленький, увидит бабушку – будет снова сильно плакать. Роман рассказывал, что его родители еле успокоили Родика, потому что он каждый день устраивал истерики, что хочет к маме и бабушке Ире. Если бы Родик был сейчас рядом, Ирине Захаровне не было бы так тоскливо. Она чувствовала, что теперь смогла бы сама заботиться о внуке.
Она посидела, поплакала, потом выпила успокоительное и пошла к себе в комнату, почитать дневник дочери. Но внезапно раздался стук в дверь. Ирина сегодня была не рада приходу гостей, но подошла к двери и увидела в глазок, что на крыльце стоит взволнованный Всеволод.
- Сева ? Входите. Что-то случилось? – спросила она.
- У меня к вам есть разговор серьезный. С глазу на глаз!
- Конечно, проходите, - разрешила Ирина.
Она предложила Севе пройти в комнату, пока поставит на кухне чайник.
"Как же она похудела! В чем душа держится. Конечно, она потеряла единственного ребенка, да еще и внука у нее отобрали! Но сейчас у нее хотя бы глаза живые", - с горечью подумал Сева.
Пока Ирина грела чайник и суетилась на кухне, Сева решил пройтись по комнатам.
Возле стены в коридоре стояла разобранная детская кроватка, перевязанная веревками, видимо, для удобства. В комнатах была стерильная чистота. Он обратил внимание, что и двор был в полном порядке.
Сева виделся днем с Романом, хотел поговорить с ним серьезно, но Роман, казалось, находился в каком-то неадекватном состоянии. Он начал быстро-быстро что-то говорить, постоянно облизывая губы. Поэтому Сева решил прийти еще раз к вечеру, когда родители Романа будут дома. И пришел.
Всеволод спросил у Валерии Яковлевны и Романа, как давно Ирина виделась с Родионом. Он, конечно, знал ответ. Но ему хотелось услышать, как его брат со своей матерью будут выкручиваться.
Ответила ему Валерия Яковлевна :
- Сева, Роман не хочет, чтобы Родик видел бабушку. Боится, что будет снова плакать и проситься к ней и к маме. Ирина несколько раз приходила к нам, но мы не разрешили ей видеться с внуком.
Сева возмутился :
- У вас что, совсем сердца нет? Ирина потеряла единственную дочь, а вы ей и внука не показываете? Да она с ума, наверное, сходит. Вы последнюю совесть потеряли ! Уверен, она подаст на вас в суд.
- Сева, что ты говоришь? Ты должен быть на стороне моего сына! А ты за кого просишь?
- А я не прошу, я говорю, как будет и как должно быть! Роман повел себя, как идиот, как последняя трусливая дрянь. Сам рассказывал, что теща в нем души не чаяла, так за что он ее наказывает ? За то, что сам всю ночь проспал с трупом своей жены, что даже не проснулся, когда она умирала?
У Романа после этих злых слов началась истерика, он залился слезами.
Его мать испугалась :
- Сева, тебе лучше уйти! Это сын Романа, и ему решать, с кем будет или не будет встречаться его мальчик !
Но Сева уже не мог остановиться;
- А вы уверены, что это сын вашего любимого Романа? Ведь Роман мальчика так и не усыновил! Родик - это мой сын, а я не запрещал ему встречаться с любимой бабушкой!
Роман и его мать смотрели на Севу во все глаза. Брат даже плакать перестал.
- Ты хочешь сказать... - начала мать Руслана.
- Именно, хочу и уже сказал : Родик - мой родной сын от Аллы. Мы встречались с ней, когда она вашего Романа еще и в глаза не видела. Мы с ней близки уже много лет. Да, ваш Роман – сопливый и трусливый рогоносец!
Он встал рядом с братом и похлопал его по плечу :
- Да, братишка, ты рогатый, как лось! Я знаю точно, что Родион – мой сын. Сама Алла не раз мне говорила об этом. Но я и сам догадался, так как Родик - моя точная копия. Вышла она за тебя потому, что ты на меня похож, и потому, что я сам так и не решился жениться на ней. Теперь я очень жалею об этом. Ты ведь знаешь, одной женщины мне всегда было мало, а Алла хотела нормальную семью, чтобы муж не гулял. Любила меня, а выбрала в мужья тебя! Но она и не подозревала, что ты от меня мало чем отличаешься. Я забираю у вас своего сына!
- Сынок, и зачем ты женился на этой шл.юхе Алле ? – заголосила мать Романа.
- Я вам отвечу! Затем же, зачем отец Романа женился на вас, Валерия Яковлевна ! Вы же тоже святой никогда не были! Пришли в семью Гусаровых, а слава о вашей любвеобильности впереди вас летела ! Вы забыли, как хотели разбить сначала нашу семью? Забыли, как начали вешаться на меня, когда я заканчивал школу? Вы и до сих пор любительница прокатиться в служебной машине по старой дороге, с чужими мужиками! Вспоминаете свою бурную молодость, любите пощекотать нервишки? Как думаете, что муж сделает с вами, если узнает об этом ? Молчите? Собирайте вещи Родика, я сам отведу его к бабушке. Собирайте, собирайте, не стойте !
Роман после этих слов Всеволода как-то успокоился. Теперь, узнав, что Алла ему изменяла, он уже решил, что в смерти жены виноват не столько он, сколько она сама. Но как же он в Алле ошибался! И мать еще тут понеслась собирать одежду мальчишки! Еще вчера они вечером сидели с Родиком в обнимку, а сегодня она носится по дому, собирая вещи и игрушки сына Аллы.
- Ужас, одни шлюхи кругом ! Что еще отец скажет…- начал было Роман.
Сева подошел к брату и отвесил ему пощечину :
- Заткнись, ско.ти.на ! Иначе я тебя прибью сейчас! Свою мать можешь обзывать, как хочешь, она еще и не такого заслуживает, а про Аллу чтобы я и слова плохого не слышал! На себя посмотри! Сделал Илоне ребенка, а теперь прячешься? Почему отцу не рассказал, что у тебя есть внебрачная дочь? Денежки отцовские тратить не хочешь? Трутень! Заткнись, иначе я точно твоему отцу все расскажу. Посмотрю, как вы оба, ты и твоя мамаша, полетите отсюда вверх тормашками!
Продолжение следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 29.06.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление