Найти тему

Выстрел Глава 4

Фото принадлежит автору канала.
Фото принадлежит автору канала.

После гибели Аллы Роман не остался жить в доме Ирины Захаровны. Он собрал вещи в тот же день и ушел, забрав с собой пасынка. Мужчине было жутко вспоминать, как он проснулся, прикоснулся к жене и почувствовал, что она уже мертвая. А ведь он мог во сне поворачиваться, обнимать Аллу. И эта ее кровь... Он больше никогда не смог бы спать на своей супружеской кровати или в той же самой комнате. Но совсем добили его слова следователя, который допрашивал Романа и зачитывал ему заключение эксперта : если бы Аллу срочно отвезли в больницу, ее можно было бы спасти. Он, любящий муж, спал рядом и даже не понял, что его жена умирает? Кто он после этого?

Эти же вопросы ему задал и Сева, когда Роман устроил истерику в присутствии Родиона, чем сильно напугал мальчика.

Ирина Захаровна попросила, чтобы кровать, на которой умерла Аллочка, вынесли из дома. После похорон уехала домой со своими детьми сестра ее мужа, Ирина Захаровна осталась одна в пустом доме, переезжать куда-то, хотя бы на время, она не захотела. Возможно, чувствовала, что ей просто не хватит сейчас для этого сил. Ирина Захаровна стала очень молчаливой, передвигалась, как тень. Казалось, она не совсем понимает, что происходит в ее жизни. Она вспомнила, что чувствовала себя так же потерянно, когда от выстрела браконьера погиб ее муж, отец Аллы. Тогда она тоже думала, что и ее жизнь закончилась, что ничего хорошего никогда больше в ней не будет. Но тогда рядом с ней была дочь. Они пережили горе вместе. Теперь и Аллочки нет.

Приходил кто-то из соседей, спрашивал, как она, но женщина потом даже не могла вспомнить, кто это был. Каждый день заходил Всеволод, узнать, как у нее дела, что-то рассказывал. Он сам суетился на кухне, готовил и звал Ирину Захаровну. Но она ничего не могла есть, только пила чай. У женщины была полная апатия. Один раз Ирина Захаровна вышла вечером на крыльцо и всю ночь просидела там. Ребров наблюдал за ней, сидя на своей веранде, где был потушен свет. Ему хотелось подойти к ней, сесть рядом, обнять и утешить. Но он не решился.

Всеволод готов был проводить с Ириной Захаровной больше времени, но женщина, казалось, не хотела ни говорить с ним, ни слушать его. Иногда она просто вставала, шла к себе в комнату и ложилась на кровать, отвернувшись к стене. Однажды Сева не выдержал и крепко схватил ее за плечи. Продолжая удерживать ее так и глядя прямо в глаза, он громко сказал :

- Я тоже любил Аллу, мне тоже невыносимо больно, от того, что ее больше нет. Если вы не хотите жить, не думаете о себе, мечтаете умереть, вспомните хотя бы о вашем внуке! Сколько вы с ним уже не виделись? А если бы Роман не забрал Родиона с собой, что бы с ребенком сейчас было? Уверен, что вы скучаете за Родиком. Подумайте, что ждет его в семье Гусаровых. Мой брат может жениться и отдать Родиона в детский дом. Так будет лучше, да ? Вы себя сможете за это простить?

Он увидел, что глаза Ирины Захаровны налились слезами, она закрыла лицо руками и заплакала. Всеволод прижал ее к себе, чтобы она не видела, как и по его щекам потекли слезы.

После этого что-то изменилось. На смену апатии у Ирины Захаровны пришло желание двигаться, что-то делать, лишь бы не сидеть. Теперь ей стало казаться, что если она остановится, то умрет. Она то порывалась уехать куда-нибудь, то ходила одна в лес, то принималась делать генеральную уборку, во дворе или в доме. Несколько раз Ирина Захаровна ходила к Гусаровым, просила повидать внука, но у членов семьи всегда находились какие-то причины мальчика ей не показывать. А у нее самой не было сил спорить, и она уходила.

Ирина Захаровна снова вышла на работу, иначе, наверное, просто сошла бы с ума. Сева каждый день старался заходить к ней хотя бы не надолго, узнавать, не нужна ли ей помощь. Как-то раз он принес ей фотографии, где были сняты он сам и Родион, и она в первый раз улыбнулась.

Убийцу или убийц Аллы по горячим следам задержать не удалось.

И с Ириной Захаровной, и с Романом беседовал следователь, задавал разные вопросы, интересовался, были ли у Аллы враги, был ли у нее любовник, может быть, случались какие-то неприятности на работе. Но на все эти вопросы и Ирина Захаровна, и ее зять отвечали одно и то же : "Нет, не знаю, не могу сказать".

Мать Аллы, чувствовала, знала, что у дочери кто-то есть, кроме Романа. Подозревала, что это Всеволод, но это мог быть и кто-то другой. Поговорить откровенно с Аллой на эту тему сама женщина не решалась. Если бы Алла захотела поделиться с мамой своим секретом, она бы это сделала. Иногда дочь просила Ирину Захаровну посидеть с внуком, а сама прихорашивалась и уходила на пару часов, неизвестно куда. Сложив эти факты, ее мама и поняла, что у Аллы есть какая – то романтическая связь, которую она скрывает от мужа. Ирине Захаровне, конечно, хотелось, чтобы убийцу обязательно нашли, но не могла она опорочить память своей дочери, рассказывая о своих подозрениях. Поэтому отвечала : " Я не знаю, был ли у Аллы любовник. Дочь очень любила мужа и сына, вряд ли она стала бы рисковать своим семейным положением".

Было еще кое-что, что тревожило Ирину Захаровну : это был последний разговор с Аллой, когда та предупреждала мать о Реброве, что с ним надо быть осторожнее. Но как об этом расскажешь сотрудникам милиции, если у них Ребров - пример для подражания? Вон какой здоровый портрет Вилена Матвеевича висит в красном уголке РОВД, чем Ирина Захаровна смогла бы доказать свои слова? А что, если бы ее обвинили в клевете?

Женщина корила себя, что не расспросила дочь подробнее, что случилось между ней и Ребровым. Трудно поверить, что всегда вежливый и обходительный мужчина мог серьезно обидеть Аллочку.

Роману было очень плохо. Он не мог нормально спать, есть, не мог даже спокойно разговаривать с сыном Аллы. Он видел, что его родители ухаживают за мальчиком, не обижают его, ему было трудно представить, как Родион стал бы жить в том доме, где умерла его мать. Роман никак не мог выбросить из головы тот момент, когда он обнаружил, что его жена мертва. Он буквально зациклился на нем, все время прокручивал в голове, как кинопленку. Его шокировали слова следователя о том, что Алла после того, как получила ранение, еще какое-то время была жива. Шансов на спасение было немного, но они были.

Оказывается, есть люди, которую носят в сердце и пули, и осколки не то что месяцы и годы, а даже десятилетия. Роман чувствовал себя виноватым, что крепко спал, что не реагировал на то, что жене было плохо, не слышал, как она вставала и выходила из дома. Он продолжал спать. Вот и проспал свое счастье. Иногда он видел во сне, как просыпается, а Аллочка лежит рядом с ним, открыв глаза и напряженно всматривается ему прямо в лицо. И она вся такая холодная, замерзшая. А он и пошевелиться не может, только слезы катятся у него из глаз. Просыпался он от собственного крика, весь в слезах.

Родители хотела отправить сына на курорт, отдохнуть и подлечиться. Но Роман находился под подпиской о невыезде. Несмотря все добытые для него справки, ему все равно не разрешали уехать. А ему жить в поселке было просто невыносимо.

Быстро установили, что стреляли в Аллу не в доме, а на улице. Хлопок слышали и соседи Ирины Захаровны, в том числе , и участковый Ребров. По словам Реброва, он услышал этот звук, встал и подошел к окну, но нигде никого на улице не увидел. Все было тихо. И он снова лег спать.

Ирина Захаровна сначала находила утешение в работе, там она чувствовала себя нужной. Постепенно она загорелась идеей отомстить негодяю, который лишил ее дочери. Следователь допрашивал Ирину еще несколько раз. И каждый раз она повторяла ему одно и то же :

- Моя дочь была беременна, иногда вечером или ночью могла выйти во двор, просто подышать свежим воздухом. Я и сама летом так делала. Каким бы тихим и спокойным не был наш поселок, все равно мы не рисковали оставлять окна или форточки открытыми ночью. Слышали, что творится в соседних районах ? Вот и мы слышали. В ту ночь, когда убили Аллочку, я сама проснулась от какого-то хлопка на улице. Когда открыла глаза, этот звук еще стоял у меня в ушах. Я хотела встать, посмотреть, что там. Но услышала шаги дочери в коридоре, услышала, что она прошла в свою спальню, легла на кровать, к Роману. Я успокоилась, подумала, что все в порядке. И снова заснула. Я уверена, что слышала шаги именно Аллочки. Но я не слышала, чтобы вставал и ходил куда-то Роман.

Утром я проснулась от того, что услышала крик Романа. Но Аллочка уже была мертва. Не знаю ни про каких врагов, ни про любовников. Алла и Роман ссорились очень редко. И то, не ссорились, а спорили. Роман никогда при мне руку не поднимал на Аллу. И сына Аллочки они любили оба. У них была крепкая семья. Кто мог выстрелить в мою дочь – не знаю.

- А вот ваш сосед, участковый Ребров, утверждает, что у Аллы мог быть любовник !

Ирина Захаровна помолчала, а потом спросила :

- Откуда он узнал? Насколько я знаю, он не был близким другом Аллы или ее доверенным лицом.

- Вилен Матвеевич рассказал, что дня за два или три до происшествия он случайно видел, как Алла и водитель больничной легковушки съехали с основной трассы на старую дорогу. Он подождал немного и последовал за ними. Тихо проехал мимо, но на него даже внимания никто не обратил.

- Тихо проехал мимо? У него, насколько я знаю, тяжелый трехколесный мотоцикл. Когда он уезжает куда-то или приезжает, я это всегда слышу. Моя дочь была умной женщиной. Не думаю, чтобы она позволила себе такую беспечность. А кто водитель больничной легковушки ?

- Всеволод Гусаров, двоюродный брат вашего зятя, Романа.

Ирина Захаровна почувствовала, что ей стало плохо. Она только спросила :

- Так вы интересовались у самого Всеволода, были ли они там с Аллой или нет? Роман об этом знает?

Следователь отрицательно покачал головой.

- Извините, мне нехорошо. Где у вас тут туалет ?

Ирина Захаровна умылась холодной водой, подержала под ледяной струей руки, пока не почувствовала, что замерзла, и ее "отпустило". Она вернулась в кабинет следователя. Тот налил в стакан воды из графина и протянул Ирине Захаровне.

- Я не знаю, что сказать на это. Не уверена, что Роман сейчас будет способен вести себя адекватно. Может быть, не стоит говорить ему об этом?

- Ему никто ничего пока не скажет. Я думал, вы с Аллой были близки, и она все рассказывала вам.

- Алла была хорошей дочерью, но немного скрытной. Может быть, просто не хотела меня волновать. Про Всеволода я знаю то, что он двоюродный брат Роману, и что они очень похожи. Я никогда не видела, чтобы Алла кокетничала с Севой или о чем-то договаривалась с ним, чтобы они как-то демонстрировали свои особые отношения. Они также никогда не ссорились и не спорили. Всеволод приходил к Роману, они о чем-то беседовали, потом он играл с племянником. Иногда мы ужинали все вместе, а потом он уходил, и все.

- Как по вашему, мог бы Всеволод Гусаров выстрелить в вашу дочь?

- За что ? Нет, думаю, что этого не могло быть!

- Но кто-то же сделал это, Ирина Захаровна ! Не сама же Алла произвела роковой выстрел?

Женщина ничего не ответила.

- Ирина Захаровна, хотел бы вас еще спросить. А ваша дочь никогда не вела дневника или чего-то подобного? Знаете, у девушек одно время было модно так делать, заводить дневник и доверять ему все свои тайны Может, быть, какой-то блокнот у нее был, или календарь? Я не сомневаюсь, что у вашей дочери была отличная память, но, знаете, как говорит наш начальник? Даже самый плохой карандаш лучше самой хорошей памяти.

- Не знаю, не могу сказать. Может быть, она что-то на работе держала ? Вы там не смотрели ?

- Смотрели. Там у многих на столах были перекидные календарики, и в процедурном кабинете тоже был такой. Записи там делала не только Алла. Там есть номера телефонов, а также имена и фамилии пациентов и время. Все очень аккуратным почерком, все понятно. Мы многим уже перезвонили. Возьмите, полистайте, вам ничего не кажется здесь странным?

Ирина Захаровна полистала перекидной календарь, с самого начала года. Много чистых листочков, кое-какие были вырваны. А в свой последний рабочий день Аллочка написала на чистом листке своим красивым четким почерком : "Лысая свинья!!!!!!!", с кучей восклицательных знаков.

Продолжение следует…

Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен"28.06.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление