Даже не помню сколько я тогда был в запое, каждое утро буквально вымаливая у своей матери на опохмел. Та иногда сжаливалась и давала, но в последние годы моего пьянства категорически отказывала мне в любом спонсировании моего алкоголизма. Лекарства, минералка - пожалуйста. А на выпивку - не дам: говорила она мне тогда.
Но в этот раз мне повезло. Буквально на коленях вокруг ее кровати ползал, не давая ей поспать. Ведь проснулся я в 4 часа утра, а ближайшие магазины открывались не ранее 7.
Как меня тошнило и рвало, сложно описать. Я как загнанный зверь метался из угла в угол, не зная, как скоротать эти проклятые 3 часа. Бегал в туалет, пил воду и сразу ее выбрасывал в унитаз. Сложно описать ощущения моей матери, когда она видела мои подобные мучения. И в какой-то момент ее материнское сердце не выдержало, и я получил средства на опохмел.
Не много, конечно, всего на 0.25 водки. Но и это было для меня настоящим счастьем. Вселяло надежду на лучшее. Тем более, опохмелившись, я наверняка найду на продолжение. Оставалось только как-то скоротать время и дождаться открытие магазина. А оно ой как долго тянется. Регулярно смотрю на часы, а стрелки на них как-будто застыли. Может батарейка села? Но нет, с часами был полный порядок.
И вот они долгожданные 06.30! Что я перенес за эти 2.5 часа, знают только запойные алкоголики. Хотя магазин находился всего в нескольких сотнях метров от моего дома, выходил за опохмелом я всегда заранее. Ведь в таком состоянии плетешься как сонная муха, а каждый новый шаг сравним с поднятием на Эверест.
Топаю не спеша, делая перерывы в связи с подступающей тошнотой. Пот льет градом, сердце лупит как профессиональный барабанщик какой-то рок группы. А у меня лишь одна мысль: Дойти, только дойти! Делаю перерывы и приседаю на корточках. При этом понимаю, что в данном случае мое состояние зависит только от меня. Поэтому поднимаюсь и опять делаю очередные шаги.
Практически на подходе вижу людей, которые стоят на автобусной остановке. Кто на рынок едет, кто на работу. У всех свои дела. Только я как неприкаянная душа шарюсь с одним лишь желанием похмелиться. Стараюсь обходить людей и остановку стороной. Не дай Бог с такой физиономией показаться на глаза знакомым!
Хотя, кого я обманываю, всем уже давно известно, что я алкоголик, который пьет запоями. Но все же, хочется избежать эти осуждающие взгляды и неуместные вопросы по типу: Ну как ты? Как дела? Куда путь держишь? А по мне разве не видно как я и какие мои дела? Да и мой путь, хоть и не прост, но предельно предсказуемый.
Сразу за остановкой я вижу своего собутыльника Леху. Он сидит на трубах теплотрассы как коршун, высматривающий свою добычу. Ищет кого из знакомых, чтобы шкильнуть денег на опохмел. Ведь незнакомые с большой вероятностью откажут. Да еще и выслушаешь от них кучу негатива, если вообще по лицу не надают.
Видать в этот день ему не особо везло. Поэтому, даже несмотря на свое ужасное похмельное состояние, завидев меня он моментально спрыгивает и выпрямляется в полный рост. Сближаемся и вместо приветствия говорит мне: Привет, дружище! Есть чего накатить? Иначе помру, мотор что-то барахлит сегодня.
Смотрю я на него и понимаю, что ему гораздо хуже моего. Видок у меня еще тот, но этого трясет так, что из-за тремора и переживаний трясутся его губы и он с большим трудом выдавливает из себя слова. При этом я прекрасно понимаю, что выпивки у меня будет в ограниченном количестве.
Только мне хватит на полноценный опохмел. Но как же ему не помочь? Ведь ему реально хуже моего! Есть, говорю, посиди здесь. Я в магазин смотаюсь и вернусь. Тот одобрительно замотал головой и на его опухшей физиономии образовалось некое подобие улыбки.
Захожу в магазин, а там народу просто уйма. Кто сигареты перед работой покупает, кто воды и так далее. Особенно много бабулек, которые, наверное, проснулись не позднее моего только с одной целью. Чтобы сходить в магазин. Еле выстоял эту очередь про себя проклиная каждого покупателя. А, как получил желаемое, потопал в обратном направлении.
Смотрю за остановкой паника. Много народу собралось. Подхожу и вижу лежащим на боку Леху. Тут уже кто-то скорую вызывает, кто-то пытается ему хоть чем-то помочь. Прибыла карета и констатировала его смерть. Мне тогда слова доктора на всю оставшуюся жизнь в голове засели.
Ему бы похмелиться, хотя бы грамм 50-100, и ничего бы не произошло. Я с ужасом понимаю, что в этом есть и моя вина, и вина посетителей этого проклятого магазина. Не успел, немного не успел, мелькает в моей голове.
Леху забрали а я потопал подальше от людей, чтобы на время избавиться от этого проклятущего похмелья и помянуть своего очередного собутыльника. Ведь из нашей гоп-компании в живых осталось не более 3 человек. И это только те, кто вовремя завязали с алкоголем.