Найти тему

— Мама! В пансионате для пожилых тебе будет намного лучше, чем дома!

В доме престарелых старая одинокая бабушка смотрела в окно, надеясь увидеть сына или дочь, идущих к ней в гости. Но кроме дождя, стучащего в стекло, и случайных прохожих, идущих по своим делам, никого не было видно. Смахнув появившуюся слезу, она стала вспоминать свое прошлое...

В доме Капитолины Ивановны раньше всегда было весело и шумно. За большим овальным столом собирались дети, друзья и родственники. Всем хватало места в светлом и гостеприимном доме.

С момента окончания института Капа пошла работать в заводскую столовую, и в 35 лет уже была там заведующей. Многие завидовали ей — добрый и работящий муж, двое детей, и море энергии. Капитолина не жила, а летала. Все у нее получалось, дела спорились, а дети хорошо учились в школе.

Муж Михаил был молчаливый и покладистый, смотрел на свою жену с обожанием. А благодаря его золотым рукам, их недавно полученная квартира выглядела, как конфетка.

90-е годы прошли мимо них стороной — завод не закрыли, как многие другие, столовую тоже. Еда была в доме всегда. Тогда и появилось множество друзей, которые приходили к семье Казаченко в гости просто так. На огонек, на чаек.

Без предупреждения и звонка по телефону. Просто мимо проходили. И заходили узнать, как дела.

Капа никому не отказывала, всех приглашала зайти, и угощала не только чаем, но и вкусными пирожками. А иногда и на ужин оставляла.

Все друзья и родственники ее хвалили, и восхищались ее кулинарными способностями. И она, сидя в центре стола, с гордостью думала, как хорошо быть уважаемым всеми человеком.

Шло время, дети выросли.

Сын Стасик связался с плохой компанией, еле вытащила его Капа из нее. Пришлось просить знакомых в полиции, помогли. Но пристрастие к выпивке у него так и осталось.

Сколько нервов она потратила, страшно представить, но потом сынок женился, и вроде образумился.

А вот дочка Мария вызывала у Капитолины большее беспокойство. Дочери было 30 лет, но она ни разу не была замужем. Если какой поклонник и появлялся, то он Капе не нравился. О чем она и говорила дочери.

— Маша! Ну посмотри на него — ни кола, ни двора, одни запросы.

— А этот, вообще, страшненький какой-то, и лысый уже. Ну зачем он тебе сдался?

— Видела твоего нового ухажёра вчера в окошко. Ну что сказать.. Какой-то маленький, не представительный. Видно, что бедный.

— Машенька, а вот Иван этот точно не женат? Очень похож по повадкам на женатика.

Потом и эти женихи закончились, а нормального так и не появилось.

Стали Капа с Машей как подружки. Вместе везде ездили и ходили. К своим сорока годам Маша уже почти не отличалась от своей матери, которая, наоборот, выглядела моложе своего возраста.

А потом ещё и Стас вернулся — развелся с женой. Но недолго беспокоил мать — через пару месяцев нашел другую женщину с жильем, и ушел к ней жить.

Так проходили дни, складываясь в месяца и годы.

За это время Капа с мужем построили дачу и все выходные проводили на природе. Маша тоже была с ними.

Поток друзей не иссякал. Все летние праздники и юбилеи праздновались на даче, а осенние и зимние — в квартире.

Но пришла пора уходить Капе на пенсию.

И все закончилось.

Не стало вкусных продуктов из столовой, а на пенсию особо не разбежишься.

Друзья пришли пару раз, повздыхали за столом печально, не видя продуктового изобилия, и больше не появлялись без приглашения. А потом и по приглашению приходили редко, кому интересно картошку есть с куриными окорочками. Их и дома можно сделать. А тут подарок ещё дарить надо.

Ранее шумный дом опустел, потом муж умер, и осталась Капа вдвоем со взрослой дочерью.

Время никого не молодит, так ранее энергичная, а сейчас пожилая женщина поняла, что силы уже не те. Но она была уверена в своих детях, что не бросят ее, не оставят одну. И решила написать дарственную на квартиру и дачу.

— Дети! Я вам доверяю, и сегодня оформила на вас дарственную. Когда умру, все это будет ваше — торжественно заявила она.

— Мама! Спасибо за доверие, живи долго, а мы тебя не оставим! — сказали Стас и Маша.

В 75 лет Капитолина стала чувствовать себя все хуже и хуже. То давление поднимется, то живот заболит, то голова. Да и с памятью появились небольшие проблемы. Потом ноги заболели, стало трудно ходить в магазин.

Стас вообще почти не появлялся, ссылался на занятость, а Маша крутилась, как могла.

Только злая она стала - мать начала раздражать. Уже за 50, а мужчины нет и не предвидится. Кому нужна женщина, выполняющая роль сиделки.

И решили дети Капы, отправить ее в пансионат для престарелых.

— Мам, тебе там хорошо будет. Друзья появятся. А мы работаем, не можем постоянно смотреть за тобой. Это не надолго, правда. Постараемся найти другую работу, или дома работать будем. И тогда заберём.

— Да я все понимаю, дети. Приходить то ко мне будете?

— Конечно, будем постоянно тебя навещать.

Так у Капы началась новая жизнь.

В принципе, уход в доме престарелых был, персонал не кричал, но атмосфера грусти, боли и тоски тяготила.

Пансионат находился недалеко от дома, поэтому Капитолине один раз удалось, во время вечерней прогулки, проскользнуть мимо охраны, и выйти за ворота.

Она решила дойти до своего дома и посмотреть на него.

Уже вечерело, и подойдя к дому, Капа увидела свет в своих окнах.

— Кто-то из детей дома, — обрадовалась она, и зашла в подъезд.

Дверь долго не открывали, но потом раздался звук вращающегося замка, и на пороге появился крупный небритый мужчина.

— Вам кого, бабушка?

— А где Стасик и Маша? — только и смогла прошептать она.

— О ком вы? А, наверное, о прежних хозяевах? Так я купил у них эту квартиру! Ничем помочь вам больше не могу — мужчина захлопнул дверь.

У Капы потемнело в глазах, закружилась голова, она еле вышла на улицу и села на лавочку.

Только сейчас ей стало понятно, что никто и никогда ее не заберёт из пансионата.

Ее там закрыли навсегда.

А все имущество продали!

Слезы застилали глаза, но злости не было. Ее кровиночкам, видимо были нужны деньги, вот они и пошли на это. А она как-нибудь переживет.

Капитолина вернулась в дом престарелых, где ее уже все искали, и стала там жить.

С того момента, как она узнала о продаже квартиры, женщина говорила мало, только сидела у окна и ждала, что к ней кто-нибудь придет. Но дети навещали ее редко.

— Бабулечка! Что вы здесь сидите одна? — услышала она приятный голос.

Перед ней стояла милая девушка и улыбалась.

— Я Оля, ваша новая медсестра. А вам советую не грустить, а пойти в зал и посмотреть кино.

С приходом Ольги в доме престарелых жизнь изменилась.

Молодая девушка добилась у руководства разрешения проводить гимнастику для пожилых, устраивать вечера танцев и кружки по интересам. Она была как лучик солнца для одиноких и всеми брошенных старичков. Впервые за последнее время, бабушка Капа почувствовала себя ещё не старой, и кому-то нужной.

Поэтому, когда однажды утром Ольга подошла к ее кровати, чтобы пожелать доброго утра, то увидела мертвую старушку, которая лежала со спокойной улыбкой на лице.

Детям Капитолины деньги от продажи ее имущества счастья не принесли. Сын в итоге окончательно спился, а дочь Маша так и прожила в одиночестве, без детей и мужа. Говорят, что в старости она сошла с ума, и была помещена в психиатрическую больницу.