Найти тему
ЯПлакалъ

Мой вариант размещения коллекции болидов Формулы 1

Всем ЯПовцам и ЯПовчанкам большой привет!

В данном посте последует рассказ о том, как можно разместить коллекцию болидов Формулы 1 в обычной квартире. Просто собрать – еще полдела, а вот адекватно разместить собранное – задача, на решение которой может уйти не один год... В моем данном случае получилось именно так.

Далее последует умеренное количество текста и 17 фото.

Итак, для наглядности шапки поста начну сразу с конечного результата, а все остальное пойдет дальше.

Эта история началась примерно 5 лет тому назад, когда в продаже появилось периодическое издание «Formula 1 Collection» от довольно известной в кругах «собирателей» фирмы Centauria. Каждый выпуск включал в себя журнал с интересной тематической информацией и не менее интересными фотографиями, а также модель болида в масштабе 1:43 в пластиковом боксе. Я, будучи давним поклонником Королевских автогонок, мимо такого пройти не смог и поставил себе задачу собрать все выпуски данной серии. По итогу таковых в Беларусь попало 34 — это только потом я узнал, что их было издано гораздо больше, просто наши частники по каким-то причинам перестали их возить из России. Короче говоря, довольствовался тем, что оказалось в зоне прямой досягаемости.

А потом собранная коллекция угодила в невзрачную картонную коробку, которая пролежала у меня в рабочем кабинете почти четыре года. Даже не распечатывал ничего:

-2

И вот однажды в одной известной всем нам соцсети попался мне на глаза ролик, где ребята весьма оригинально оформляют такие модели в глубоких рамках, самостоятельно разрабатывая при этом очень интересный фон. Результат меня одновременно и впечатлил, и навел на мысль: а почему бы самому так не попробовать? Если не в стопроцентной точности, то по образу и подобию. Да, у тех ребят, если верить их видеоматериалам, технические возможности гораздо шире моих (например, схемы трасс они печатают на 3D-принтере, дабы выглядели объемно), но, если настолько не заморачиваться и задачу чуток упростить, рассчитывая на свои реальные силы, – все вполне достижимо.

С определенными трудностями мне пришлось столкнуться уже на первом этапе — в Фотошопе я как свинья в апельсинах, а без него нормальный фон состряпать не получится. Но, как говорится, упорство вознаграждается. Постепенно, методом проб и ошибок, кое-что начало вырисовываться:

-3

Когда появился первый шаблон, работа закипела гораздо быстрее. Вникнув в суть, я понял, насколько же Фотошоп крут. Послойное редактирование проекта — вещь! Просто меняешь нужные данные и все. Поэтому все 34 фона будущих картин были готовы в кратчайшие сроки.

Для того, чтобы отпечатать все получившееся в цвете, мне нужно было просить других людей, и дабы не беспокоить их возможной необходимостью что-то перепечатать, предварительно на черно-белых черновиках все проверил наглядно:

-4

Важно, чтобы места под каждый болид оставалось достаточно — будет, мягко говоря, не очень хорошо, если текст или схема трассы частично им перекроются.

-5

После всех проверок отдал файлы в печать:

-6

Впрочем, самые серьезные трудности ожидали меня далее. Найти нужные мне рамки оказалось по факту очень непростой задачей. Имею в виду готовое решение за полным неимением всякой возможности изготовить их самостоятельно. Маркетплейсы ничего подходящего не предложили, а если что-то подобное и находилось, то за какие-то безумные деньги. Местные багетные мастерские были готовы удовлетворить все мои пожелания примерно за 400 американских рублей, что сильно выходило за рамки моего бюджета. Жена посоветовала заскочить в один специализированный магазинчик, где мы постоянно покупаем гуашь, акварель и прочие такого рода принадлежности для дочери. И вот там нашлось то, что нужно. И запросили за все 220 у.е. Спустя неделю все 34 глубокие рамки, гордо именуемые «шэдоубоксами», добрались до моего дома. Тут же прибыла инспекция с проверкой прибывшего товара:

-7

Кожаным мешкам доверять нельзя – обязательно что-то накосячат. Но по итогу дефектов не обнаружено, все коробки как следует обсижены – все ок.

-8

Каждая рамка имеет следующие внутренние размеры: 203х203х37 мм. Аккуратно подрезаю каждый фон:

-9

Начинаю собирать картины. Кропотливый, но чертовски для меня интересный процесс, - ожидание конечного результата придает сил и энергии))

-10

Каждую модель притягивал к заднику тем винтом, которым она крепилась к «постаменту» пластикового бокса. Где было надо, подкладывал шайбу под шляпку. Отпечатанный фон фиксировал с помощью клея-карандаша тонкими линиями по краям – следов в местах склейки вообще не видно. Первая картина готова!

-11

Каждый фон для каждого болида подобран не по случайному принципу. Например, Гран-При Швеции сезона-1976 – первая (и единственная) гонка, где знаменитые шестиколесные болиды Tyrrell P34, благодаря усилиям Джоди Шектера и Патрика Депайе, отличились победным дублем.

-12

Без особых затруднений и внештатных ситуаций собрал остальные 33:

-13

Финишная прямая – размещение всей этой красоты на стене. Я люблю строгость, симметрию и прямолинейность, поэтому изначально выбрал компоновку 11 картин в 3 ряда с равными расстояниями между каждой по всем направлениям. Одна оставалась лишней – ей определил другое место. Разметить стену не составило особого труда: потолок натянут по уровню, пол в свое время тоже ровно протянут стяжкой – не надо было бояться, что разметка с помощью обычного строительного уровня окажется по факту кривой относительно потолка и дивана. Результат (по итогу – промежуточный) на фото ниже:

-14

Сначала решил оставить в таком виде, но потом, поразмыслив, решил, что самый левый и самый правый ряды по вертикали избыточны – пустил их четвертым рядом по горизонтали и добавил туда же 34й болид, прежде не уместившийся. Окончательный вид – см. шапку поста. Здесь более крупным планом:

-15

Еще:

-16

На этом всё. Доклад окончен.

Результатом доволен на все 100500%. Предвидя соответствующие комменты, ответственно заявляю:

- пыль с картин буду убирать лично по мере ее появления (другим это дело не доверю);

- рамки висят надежно, нижний ряд сидящим на диване не мешает;

- кошка по рамкам не гуляет, да и в целом она – дама приличная и не шкодливая.

-17

Источник