Всем привет, я работаю в Сфере Знаний – это лучший корпоративный университет, так сказать ДИФЛОПЕ всего Казахстана.
Мы обучаем сотрудников больших компаний и в особенности Technodom – крупнейший ритейл в стране и отчий дом нашей компании. Работа моя непыльная – заниматься всем и по чуть-чуть. В основном – придумываю концепции, разрабатываю курсы, общаюсь с заказчиками и т.д и т.п.
Это небольшой вводный курс в мой курс успешного успеха! (шучу)
Статья больше шуточная, хотя тут как посмотреть, компания моя заработала N количество миллионов на проекте, который изначально планировался, как развлекательно-рекламный.
Запрос был такой – придумать курс, в котором сотрудники выйдут в соцсети и прорекламируют нашу компанию, но при этом получат удовольствие!
Наверняка HR больших компаний, которые заботятся об обучении сотрудников поймут, насколько сложно сейчас увлечь сотрудника, дать ему мотивацию учиться, особенно когда все происходит в онлайн формате. Но решение пришло откуда не ждали. Итак, перейдем к истории…
Этап первый – отрицание
Идея как выйти в соцсети моментально начала принимать обороты глобального проекта, хотя нас, создателей, в это особо не посвящали, но восторг руководства от предложения «Мы будем учить людей тиктоку» немного испугал. Мы начали прорабатывать концепцию. Что нравится всем и очевидно будет иметь успех, если в ЭТО облачить курс? Разумеется, мы сразу пришли к выводу, что котики – единственно верный вариант. Кто не любит котов – тот бездушный человек. А интернет любит, тикток в особенности (иначе как объяснить мою ленту, в которой каждое второе видео связано с котами, пусть я и собачница).
Этап второй – гнев
Превосходная презентация с защитой проекта, мы нашли самые успешные кейсы рекламы бренда в тиктоке, разработали road map, создали внутренность курса и продемонстрировали это перед вышестоящим руководством. Все были в восторге. Не нравилось одно – котики. Вот же не повезло, не с тем поколением мы столкнулись… Котики не устраивали по двум пунктам: не запоминается, и как это связанно с тиктоком. «Никак, конечно, не связано» - подумали мы и перешли к обсуждению. Долго не вязались наши переговоры и План Б, В, Г, Д тоже не получили утверждения. И тут кто-то из нас ляпнул: «Ну п*рнхаб хорошо ложится на тикток». Повисло неловкое молчание, я, честно признаюсь, в этот момент ожидала, что сейчас нас отправят в кабинет думать о своем поведении или, в лучшем случае, уволят. Однако… Тема нашла свое продолжение.
Этап третий – торг
Торговались мы долго. Моя команда – за менее яркий концепт, команда руководителей – за внедрение логотипа любимого многим сайта на лендинг курса. Я подозревала, что это может не понравится ни сотрудникам (в Казахстане этот сайт вообще не работает!), ни еще более высокому руководству. Да и наши большие боссы пошутили-пошутили и поспешили ретироваться. Закончилась встреча в ощущении, что все это было большим рофлом, не более того. Однако наш прямой руководитель темой вдохновился, а мы поняли, что назад дороги нет.
Этап четвертый – депрессия
Современно, модно, немного заезжено (как будто котики – это нечто новое, ага), но при этом грань здесь очень тонка. Шутки за 300 не подойдут искушенной аудитории, а что-то менее примитивное совершенно не шло в голову. Кое как мы с дизайнером нагенерили несколько провокационно-нейтральных изображений, молясь, добавили неоднозначные надписи и сели ждать встречи. Встречу переносили раз пять, а это сильно стопорило момент утверждения и запуска. Дизайнер начал отрисовывать курс в этой концепции с девизом «живем один раз», а я просто сидела и думала, как успеть до дедлайна, если у нас осталась неделя, а все придется передумывать и утверждать еще по несколько раз. Я ушла с головой в процесс медитаций и заговаривала нашу подготовленную презентацию в стиле известного сайта на успех. И это подействовало! В силу энергии я поверила сразу после этого случая.
Этап пятый – принятие
Как вы уже поняли, тему приняли, попросили немного снизить градус, но в целом все было максимально комфортно. И тут я вдохновилась. Учитывая, что нам пообещали в качестве приза выделить еще не вышедший 15 Iphone, была надежда, что вдохновятся и сотрудники. Не поверите, что случилось – запуск вышел замечательным. Сотрудники пачками начали регистрироваться, получать промокод на скидку для покупателей (маленький бонус и возможность подзаработать для технодомовцев) и снимать видео буквально с первого дня запуска курса. Вокруг проекта был невероятный ажиотаж, снимать начали все: от тех, кто работал на полставки до директоров направлений. Помимо того, что тикток постепенно заполонялся упоминанием нашей компании, внезапно пошла прибыль, которую не ждали. Некоторые сотрудники умудрились напродавать на 40 млн тенге за месяц только с помощью своих соцсетей. И в какой-то момент главный приз перестал иметь значение. Сотрудники звонили нам и благодарили за возможность раскрепоститься, наконец начать снимать видео (по результатом первоначального опроса при запуске, очень многие хотели снимать, но боялись), ну и конечно, заработать дополнительные деньги! Подарки были вручены, а все остались довольны.
Проект прошел настолько хорошо, что руководство внезапно захотело создать департамент, ответственный за тиктоки сотрудников… Но об этом я расскажу в следующих сериях. До новых встреч!