Найти тему

В каких случаях можно не оплачивать счет в ресторане?

Если у вас остались вопросы, обращайтесь https://dzen.ru/id/5dbabdc279c26e00aee4fa72
Если у вас остались вопросы, обращайтесь https://dzen.ru/id/5dbabdc279c26e00aee4fa72

Согласно Постановлению Правительства РФ №1515 от 21.09.2020 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания", посетители ресторанов имеют ряд прав, позволяющих не оплачивать счет.

Ошибочный заказ

Если вам принесли блюдо, которое не соответствует вашему заказу, ресторан обязан выполнить услугу строго в соответствии с заказом клиента. Вы вправе отказаться от оплаты такого блюда.

Некачественное блюдо

Качество предоставляемых услуг, включая блюда общественного питания, должно соответствовать условиям заказа. Вы можете не оплачивать блюдо, если:

- Нарушена технология приготовления (пригорело, недоваренное и т.д.).

- Нарушена температура подачи (например, растаявшее мороженое).

- В блюде обнаружены посторонние предметы (волосы, насекомые).

- Блюдо содержит испорченные продукты или ингредиенты, не указанные в меню.

Недовес блюда

Ресторан обязан предоставить средства для проверки веса порции, если посетитель этого требует.

Дополнительные неоговоренные суммы в счете

Ресторан не имеет права включать в счет платежи, не предусмотренные стоимостью выбранных блюд и услуг, без согласия клиента (например, за музыку, чаевые). Потребитель может отказаться оплачивать такие дополнительные суммы.

Защита прав потребителя

Для защиты своих прав посетителю следует сразу зафиксировать нарушение – составить претензию в книге отзывов и предложений (пункт 6 Правил), а также сфотографировать некачественное блюдо. В случае отказа ресторана урегулировать ситуацию, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и суд (пункт 21 Правил).

Во всех вышеуказанных случаях потребитель имеет право требовать замены блюда на качественное или не оплачивать заказ.