У сказке есть персонаж – королева. Ее играет Агриппина Стеклова. Она – злобный призрак. Ее костюм придуман на основе европейских костюмов XVI века, а воротник сделан полностью с помощью 3D-принтеров. Это такое гигантское сооружение. Масса возни было с ее платьем. Оно из марли, которая была покрашена в черный цвет, потом обработана строительным феном, чтобы марля казалась уже дряхлой. На нее были наложены состаренные бархатные ленты, и потом наложен воротник.
Неотъемлемая часть сказочного мира – это костюмы. Художником по костюмам фильма стали одни из лучших специалистов в этой области, обладательница множества профессиональных премий Надежда Васильева, которая вместе со своей постоянной союзницей художницей Ольгой Михайловой сделали несколько сотен уникальных костюмов🩰
В съемках было задействовано три печи, у каждой из которых был свой функционал – одна гоняла на длинные дистанции на высокой скорости, вторая крутилась вокруг своей оси и использовалась в трюковых сценах, третья пробивала стены как таран.
В фильме несколько компьютерных персонажей, во-первых, конечно Щука, во-вторых, прекрасный и обаятельный Кот Баюн, а еще волшебная лягушка, морские коньки и другие обитатели подводного мира.
🗝️Даем слово создателям фильма
НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВА, художница по костюмам: Для меня 2022 год был очень насыщенным. Я не помню, чтобы работала сразу на двух картинах, еще и на сказках. Хорошо еще, что на проекте у нас два художника - мы смогли разъехаться по экспедициям. Сначала запустилась сказка "Летучий корабль", где Водяной грустит, что с ним никто не общается кроме лягушек. Следом - "щука поплыла" - "По щучьему велению".
Если учесть, что до этого была сказка про Конька-горбунка, то можно представить, как трудно было найти разные художественные решения русских сказочных героев, чтобы они были не одинаковые. Везде же есть цари, принцессы, злодеи, Иваны-Емели. На "Коньке-горбунке" помогла Индия со своими тканями с золотом, бархатами и вышивками.
Девизом тогда был - "Русский лубок". Всякие русалки и русалы, волки, лисицы, другие животные и персонажи.
На сказке "Летучий корабль" решили девизом сделать Дымковскую игрушку. "Летучий корабль" - очень яркая сказка, а "По щучьему велению" - нежная, пастельная, вся кружевная. Брали за основу старинное кружево и печатали с его орнаментом и плетением ткани. Костюм щуки состоял из огромного количества чешуек, напечатанных на 3D принтере. На "Летучем корабле" принт был четкий, бросающийся в глаза, городская сказка. А "Щука" - деревенская, с полустертым принтом, состаренная.
Первая вещь, которая должна была появиться на картине, это щучья чешуя. К ней было приковано внимание всей съёмочной группы.
Для того чтобы сделать чешуйчатую косынку было напечатано несколько тысяч чешуек. У настоящих рыб к центру спинки чешуя становится крупнее и уменьшается к краям. Для создания подобного эффекта мы напечатали чешуйки трёх размеров.
Дальше человек с нечеловеческим терпением Галя Виткалова выклеивала их в нужном порядке.
Если учесть, что по задумке режиссёра разновидностей шкурки было 3 штуки разного размера, то испытание на Галины плечи легло серьёзное. Однако, она с блеском справилась с поставленной задачей.
Царь – работник. Он и плотник, и пчеловод, и садовод. Он постоянно что-то выращивает и всегда с собой носит гвозди и щипцы, чтобы в любой момент можно было их применить. Корону царю выпиливал сам оператор Сергей Астахов. Мы всегда работаем вдвоем с Олей Михайловой. Она – жена Астахова, поэтому, когда у нас возникают трудности с каким-то вещами, мы обращаемся к нему. А он хорошо умеет работать по дереву, вот и выпилил корону. У этого царя не может быть короны с бриллиантами или драгметаллами. Он как Петр I, который строил корабли и не носил корону. А наш носит деревянную.
Мастерская Пчела и шнип: Как мы делали замороженные вещи? Впервые мы столкнулись с подобным опытом производства фактур, похожих на лёд на "Коньке-Горбунке". Для съёмок этой картины нам нужно было сделать несколько тулупов (сухие, мокрые, замёрзшие). Несмотря на то, что в момент съёмок обещали мороз -31, на это нельзя было полагаться, поэтому мы подготовились заранее.
Определенным образом были отлиты пласты из прозрачного пластика: с прожилками, сосульками, льдинками, максимально повторяя формы и фактуры, которые встречаются в природе. Затем мы перебровали много вариантов, чтобы их приклеить, ведь детали прозрачные и следы заметны.
Персонаж Анфиса увлекается Англией. За ней ухаживает английский посланник, поэтому у нее широченное платье, на котором есть Биг Бэн, Тауэрский мост, двухэтажная карета красного цвета, охота на лис. В общем, там целая картина. А в финальной сцене она проявляет свою неприятную сущность, поэтому она вся в черном. Почти Серсея Ланнистер [персонаж "Игры престолов", незаконно-узурпировавшая власть королева Семи Королевств Вестероса], только в масштабах сказки.
Массовая сцена Масленицы, для нее было напечатано и связано много ярких платков. Мы стилизовали их под оренбургские платки и закутывали персонажей, как ребенка закутывают. А еще расписывали масляными красками тулупы под жостовские подносы – цветами и полосами. Все костюмы в фильме уникальные, использовать их повторно невозможно. А переделывать жалко, потому что очень много ручного труда. Возможно, как и после "Конька-Горбунка" мы сделаем выставку костюмов.
#сказка #идеи #костюмы #путешествие #кино