Найти тему
Версия

В Америке организовали проведение расследования из-за «голландского шага» Boeing

В мае рейс гражданского самолета из Феникса в Окленд столкнулся с редким колебанием, похожим на движения фигуристов. Пассажиры не пострадали, но ранее похожие происшествия приводили к серьезным катастрофам с жертвами.

   В Америке организовали проведение расследования из-за «голландского шага» Boeing
В Америке организовали проведение расследования из-за «голландского шага» Boeing

Как пишет РБК, по данным из отчета американского Федерального управления гражданской авиации, пассажирский Самолет Boeing 737 Max 8 испытал на себе эффект «голландского шага», экипажу удалось вернуть управление самолетом. После приземления осмотр показал, что был поврежден резервный блок управления питанием.

Данное происшествие случилось еще 25 мая этого года. Оно произошло в течение часа после вылета из Феникса на высоте 9,7 км, после чего борт смог успешно приземлиться в Окленде. Пассажиры, которых было на борту 175 человек, а также 6 членов экипажа, не пострадали.

После приземления борт был передан специалистам для осуществления проверок и дальнейшего ремонта. Около двух недель самолет находился в Окленде, а 6 июня был направлен в ремонтную зону штата Вашингтон.

Напомним, «Голландский шаг» является достаточно сложным колебанием самолета по курсу и по крену, его часто сравнивают с движениями голландских фигуристов. Такое явление считают серьезным происшествием, становившимся обычно причиной для авиакатастрофы с жертвами. Так, в 1985 году потерпел крушение рейс Japan Air, который осуществлял борт Boeing 747. Тогда жертвами стали 520 человек и только 4 человека смогли выжить.

По словам пилота Boeing 777 и инструктора Florida Tech Шема Малмквиста, произошедшее событие для современных самолетов является сейчас достаточно редким. Так как системы самолета и сам борт разработаны таким образом, чтобы предотвращать крен в сторону земли. Но все равно пилоты должны обладать знаниями, чтобы вовремя отреагировать в подобном случае, отметил специалист.

Boeing в течение последних месяцев уже не первый раз столкнулся с серьезным надзором регуляторов в связи с чередой происшествий с их самолетами. В начале этого года рейс Boeing 737 Max, выполнявший перелет Alaska Airlines, экстренно приземлился по причине того, что на высоте 5 км у борта отпала дверь люка аварийного выхода. После произошедшего, генеральным директором Alaska Airlines Беном Миникуччи, было сообщено о том, что авиакомпанией обнаружены «несколько незатянутых болтов» на «многих» их бортах Max 9. Национальным советом США по безопасности на транспорте в связи с этими событиями были начаты расследования случившихся происшествий.