Найти тему
Pudra Magazine

Будущее уже сегодня: как подружиться с нейросетями

Фото: материалы пресс-служб
Фото: материалы пресс-служб

В России открылся первый в мире НейроИнститут с виртуальными преподавателями на базе искусственного интеллекта. Так что смело можно сказать, что образование будущего доступно уже сегодня. Журналисты PUDRA встретились с соосновательницей института Анной Дудник, чтобы из первых уст узнать: как появилась идея создания такого учебного заведения, с какими трудностями пришлось столкнуться на пути к реализации задумки и какие перспективы открываются перед студентами НейроИнститута.

— Расскажите, как появилась идея создания НейроИнститута и каково было ваше знакомство с нейросетями?

— Я трудилась над одним проектом почти три месяца, когда неожиданно в моей жизни появился человек, который объяснил, как использовать нейросети, и дал конкретные инструменты. Следуя его рекомендациям я завершила проект всего за неделю, сделав 90% работы. Это открыло для меня невероятные возможности ИИ, и я начала активно использовать нейросети во всех своих бизнес-направлениях. Я помогала друзьям и знакомым внедрять ИИ, а затем стала консультировать предпринимателей за деньги, предоставляя им пошаговые алгоритмы.

-2

После успешного запуска сервиса «Быстрый старт с AI», который позволял мгновенно внедрять нейросети в бизнес, появились запросы на обучение. Мы решили создать образовательный проект и, чтобы сделать это официально, открыли ООО и получили лицензию от департамента образования и науки. НейроИнститут стал естественным продолжением этой работы – мы хотели создать не просто учебное заведение, а инновационную платформу, где технологии и знания идут рука об руку. Первый поток НейроИнститута стартовал 13 мая этого года и уже показал отличные результаты среди учеников.

— Что вас вдохновило на создание?

— Прежде всего — мой опыт в автоматизации бизнес-процессов и результаты, которые достигала я и мои клиенты. Мы видели, как технологии искусственного интеллекта могут значительно повысить эффективность компаний. И я поняла, что такие же принципы можно применить и в образовании. Возможность сделать обучение более доступным, персонализированным и интерактивным стала для меня движущей силой.

— С какими проблемами вы столкнулись на начальном этапе?

— Одна из ключевых проблем была связана с получением лицензии на обучение в области нейросетей. Нам говорили, что Министерство образования пока не готово выдавать лицензии на такие направления. Однако мы верили в наш проект и подались на лицензию. И несмотря на все трудности, нам удалось получить разрешение и начать работу.

— Какую роль играет искусственный интеллект в вашем проекте?

— Искусственный интеллект – это сердце нашего процесса. Во-первых, мы обучаем студентов использовать ИИ в разных направлениях деятельности. Во-вторых, у нас в штате более 40 виртуальных преподавателей на базе ИИ. Также у нас работает виртуальный трекер Тамила, который создаёт персонализированные образовательные треки для каждого студента и ведёт их, подключая различных виртуальных преподавателей в зависимости от запросов и индивидуальных потребностей студента. Мы используем ИИ для автоматизации проверки домашних заданий, управления учебным процессом, предоставления персонализированной обратной связи и во многом другом. Наше обучение на 90% автоматизировано, оставляя только еженедельные встречи с основателем, на которых студенты могут задать любые вопросы и получить ответы, а также мотивационные онлайн-встречи, где каждый студент делится своими успехами и опытом использования ИИ.

-3

— Как вы мотивируете студентов продолжать обучение?

— Мы внедрили элементы геймификации, чтобы поддерживать интерес студентов. В нашем виртуальном трекере Тамила каждый день в определенное время напоминает студентам о необходимости сдачи ежедневной отчётности по использованию нейросетей в их жизни. Если студенты выполняют задания, они получают дополнительные ‘энергии’, если пропускают – теряют их. Это стимулирует студентов использовать нейросети каждый день.

Благодаря авторской программе встраивания искусственного интеллекта в деятельность и жизнь, происходит следующая магия. Основная цель программы – сделать так, чтобы по любому вопросу или беспокойству, будь то желание или проблема, студенты сразу обращались к нейросети. Я всегда говорю им: « — у вас есть волшебная палочка – GPT и плюс мой авторский Универсальный нейроалгоритм. Пользуйтесь этой палочкой, не забывайте, что она у вас есть. Я обучаю вас, как пользоваться этой инструкцией и палочкой, но вы должны помнить, что она всегда с вами.»

Например, у нас были случаи, когда студент застрял в лифте и, начав паниковать, обратился к нейросети за поддержкой. Она выступила в роли психолога и помогла ему успокоиться. Или, когда телефон студента упал в воду на улице и начал нагреваться и вибрировать, создавая риск взрыва. Первое, что сделал наш студент – используя другой телефон, обратился к нейросети, чтобы найти решение и предотвратить риски. Мы создаем условия, чтобы студенты использовали нейросети во всех аспектах своей жизни.

-4

В процессе обучения, студенты могут обменивать заработанные ‘энергии’ на дополнительные курсы, видеоуроки и бонусы. Кроме основного трека обучения, сильным мотивирующим фактором являются наши еженедельные созвоны. На этих встречах студенты делятся своим опытом использования нейросетей, ставят цели на следующую неделю и получают ответы на свои вопросы. Это очень мотивирует и продвигает их вперед.

Кроме того, у студентов есть возможность проводить практики внутри группы, такие как стратегические сессии и распаковки по авторскому алгоритму. Это позволяет им тесно общаться и усиливать друг друга. После двух недель обучения студенты, прошедшие внутреннюю практику, получают возможность проводить стратегические сессии и зарабатывать на этом, что дает им навык для монетизации сразу после обучения. Мы также предоставляем им клиентов, чтобы они могли начать применять свои навыки на практике.

И, конечно, получение диплома о профессиональной переподготовке является значительным стимулом. Студенты знают, что, если они не будут следовать рекомендациям виртуального трекера Тамилы и не наберут нужное количество баллов или не выполнят все задания, диплом они не получат.

— Как вы решаете проблему персонализации обучения?

— Каждому студенту создается индивидуальный учебный план на основе его текущего уровня знаний и целей обучения. Виртуальные кураторы анализируют успеваемость и адаптируют программу, чтобы она соответствовала потребностям каждого ученика.

— Какие планы у вас на будущее развитие НейроИнститута?

— Мы планируем продолжать развивать наши технологии, внедрять новые инструменты ИИ и расширять спектр образовательных программ. Наша цель – сделать НейроИнститут ведущей образовательной платформой, которая поможет студентам достигать своих целей максимально эффективно.

-5

Наша главная цель — сделать лучшее в мире инновационное образование на базе ИИ: персонализированное, интерактивное, вовлекающее, геймифицированное. Наше обучение создает прочный фундамент знаний, который эффективно способствует всестороннему развитию студентов и достижению высоких результатов.

— Какие основные преимущества вашего подхода к обучению?

— Наш подход сочетает в себе высокую эффективность, персонализацию и интерактивность. Мы используем передовые технологии для автоматизации рутинных задач, что позволяет студентам сосредоточиться на учебе и быстрее достигать результатов.

— Какие советы вы можете дать тем, кто хочет внедрить ИИ в образовательные проекты?

— Начните с четкой цели и понимания задач, которые ИИ должен решить. Инвестируйте в разработку качественных алгоритмов и собирайте обратную связь от пользователей для постоянного улучшения системы. И, конечно, не бойтесь экспериментировать и внедрять новые технологии.

— Как вы видите роль НейроИнститута в будущем образования?

— Мы видим НейроИнститут как ключевого игрока в трансформации образовательной системы. Мы стремимся не только улучшить процесс обучения, но и сделать его более доступным и адаптивным для каждого студента. Мы верим, что будущее образования заключается в интеграции технологий в образовательный процесс, которые могут быстро адаптироваться к потребностям учащихся и изменяющимся требованиям рынка.

— Какие основные проблемы в образовании вы стремитесь решить?

— Основные проблемы, которые мы стремимся решить, – это оптимизация и повышение эффективности методов обучения и улучшение персонализации образовательного процесса. Мы считаем, что каждый студент уникален и заслуживает индивидуального подхода. НейроИнститут предоставляет инструменты и технологии, которые позволяют создать такую персонализированную образовательную среду.

— Каковы миссия и ценности НейроИнститута?

— Предоставить каждому студенту возможность раскрыть свой потенциал через инновационные технологии и персонализированное обучение. Наши ценности включают стремление к совершенству, инновационность, и заботу о каждом студенте. Мы верим, что образование должно быть доступным, качественным и ориентированным на результат.