Дополненная реальность (AR) позволяет наложить на окружающий мир, который мы видим с помощью камеры своего гаджета, цифровой слой, добавляющий к нему информацию: текст, графику, видео, звук.
Реклама с использованием сервиса дополненной реальности — мощное средство вовлечения клиентов во взаимодействие с брендом, которое надолго захватывает внимание, вызывает яркие эмоциональные реакции у зрителей и обеспечивает преимущество перед конкурентами.
Например, как сделать живое фото — AR-технологии позволяют создавать уникальные и интерактивные фотоальбомы, которые оживают при сканировании QR-кода или приложении специальных фильтров.
Где применяется дополненная реальность
Сейчас мы чаще всего встречам эту технологию в виде масок в соцсетях или в специальных приложениях, которые помогают определять созвездия на небе. Однако в ближайшие годы AR будет все глубже и шире проникать в нашу жизнь.
Туризм
Представьте, что, находясь в путешествии, вы можете легко ориентироваться на местности благодаря указаниям на экране вашего смартфона, либо наведя камеру на указатель с надписью на незнакомом вам языке и сразу увидев перевод.
Найдя нужную достопримечательность, вы таким же способом сможете получить исчерпывающую информацию о ней, в том числе почти вживую посмотреть, как здесь всё выглядело в разные промежутки времени.
Образование
Студенты смогут взаимодействовать с виртуальными объектами и мирами прямо из класса. Например, исследовать анатомию человеческого тела, взаимодействуя с реалистичными 3D-моделями органов и систем, приближая и поворачивая их по своему желанию.
Точно так же они смогут повторить научные опыты, которые нельзя провести в классе из-за потенциальной опасности или невозможности принести в него необходимое оборудование. Например, визуализировать реакцию между металлом и кислотой с образованием водорода.
Здравоохранение
Программное обеспечение, такое как немецкая программа Palpsim AR, позволяет врачам обучаться практическим навыкам пальпации пациентов безопасным и эффективным способом.
Также сейчас разрабатываются инновационные решения по использованию дополненной, или аугментированой реальности в медицине для более точного контроля состояния пациентов во время операций.
Строительство
Благодаря дополненной реальности можно на местности визуализировать конечный результат проекта уже на начальных этапах. Этот способствует предотвращению конструктивных ошибок и оптимизации процесса проектирования.
Также AR находит применение в недвижимости для того, чтобы потенциальные покупатели могли наглядно представить, как будет выглядеть будущий дом и понять, хотят ли они в нем жить.
Розничная торговля
Возможность виртуально примерить одежду, обувь и аксессуары, поменять им цвет и конфигурацию, наглядно проверить сочетаемость, сильно уменьшает количество возвратов товаров из-за несоответствия ожиданиям.
Логистика
AR-очки позволяют на складе рабочим быстрее находить необходимые товары и прокладывать кратчайший маршрут на складе.
Общественная безопасность
В случае чрезвычайных ситуаций с помощью AR и геолокации можно проинформировать население о направлении и оптимальных маршрутах к убежищам.
Ремонт автомобилей
AR-технологии могли бы помочь пользователям визуализировать местоположение и функции разных деталей автомобиля, чтобы упростить процесс его обслуживания.
Видеоигры
Дополненная реальность обеспечивает еще более глубокий уровень погружения в игровой процесс, помещая персонажей и объекты виртуального мира в обстановку, окружающую игрока в реальности.
Сувенирный бизнес
AR позволяет создавать необычные, запоминающиеся и даже персонализированные сувениры, которые пользуются большим спросом. Например, магниты или открытки с изображением достопримечательностей, которые скрывают в себе «оживший» видеоряд.
Примеры, как использовать дополненную реальность в рекламе
Реклама с использованием AR-технологий — мощное средство вовлечения клиентов во взаимодействие с брендом, которое надолго захватывает внимание, вызывает яркие эмоциональные реакции у зрителей и обеспечивает преимущество перед конкурентами.
Например, посмотрите на креативную рекламную кампанию Pepsi Max: автобусная остановка стала окном, в котором происходило что-то экстраординарное: прямо из асфальта начали появляться гигантские щупальца, а на небе можно было наблюдать НЛО. Посыл этой кампании был такой: «Живи сейчас!»
Burger King поступил ещё креативнее: он дополнил наружную рекламу конкурентов собственными цифровыми элементами: сначала пользователи сжигали билборды McDonald’s получали купон на бесплатный бургер.
Еще AR-пример: анимированный 3D-автомат, в котором можно ознакомиться с ассортиментом, выбрать себе напиток, а потом отправиться в ближайший магазин бренда. Или такой кейс: виртуальные полки продуктового супермаркета, осмотрев которые, можно заказать доставку товаров домой.
AR может добавить визуальные элементы, интерактивные кнопки или анимацию к любым каталогам, листовкам, визиткам, витринам, стендам и даже ценникам. Например, Top Gear выпустил однажды полностью интерактивный журнал с оживающими страницами, а Heinz разместил на этикетке целую книгу рецептов, которыми можно делиться в соцсетях.
Зачем внедрять AR в маркетинг и рекламу
- Это возможность создать много новых точек касания со своей аудиторией и в перспективе поднять узнаваемость бренда. Такие рекламные кампании привлекают большое внимание СМИ, более того, пользователи сами массово снимают вирусные ролики с вашей рекламой и делятся ими в соцсетях.
- Благодаря вау-эффекту AR-реклама на 20% чаще стимулирует людей с ней взаимодействовать и дает увеличение конверсии до 300%.
- Такие кампании дают богатый материал для маркетинговых исследований и аналитики взаимодействия пользователя с различными элементами рекламы: количества сканирований, времени взаимодействий, целевых действий и других показателей.
- Развитие новых технологий позволило запускать AR-контент прямо в браузере без необходимости установки дополнительных приложений. Это делает рекламный контент доступным для самой широкой аудитории.
- Даже при ограниченном бюджете и скромных технических возможностях можно запустить оригинальную рекламу, которая будет привлекать внимание, способствовать эмоциональной связи клиентов с вашим брендом, отстройке от конкурентов и увеличению продаж.
Оценить перспективы технологии дополненной реальности вы можете, воспользовавшись сервисом Оживи. Посмотрите видео, как сделать свой продукт, используя AR, и попробуйте сами!