Исследуя проблему конкуренции двух видов транспорта – железнодорожных и автомобильных грузоперевозок – очень важно уделить внимание отдельным направлениям.
Михаил Мехедов, заместитель гендиректора по вопросам развития перевозочного процесса и логистики ВНИИЖТ, как пример назвал направление "Краснодар-Адлер", где автомобильные дороги – это серпантины, а летом ситуация усложняется ремонтами и заторами.
По мнению эксперта, нужно разработать подвижной состав с той же скоростью, как и у пассажирских или пригородных поездов. Он на коротком маршруте поможет высвободить автомобильные дороги от грузового движения, что повысит конкурентную способность железнодорожного транспорта. Также он добавил, что институт занимается развитием технологии ускоренных грузовых перевозок, это снизит процент простоев по накоплениям на сортировочных станциях.
Во ВНИИЖТ ещё продумывают, как сократить время и стоимость перевозки железнодорожным транспортом – могут помочь опорные станции на пути следования поезда, где за время стоянки контейнер выгружается, на его место ставится другой, а далее поезд последует по расписанию. Михаил Мехедов добавил, что институт разрабатывает технологии отвода контактной сети, контейнерный перегружатель, который позволяет снимать контейнер на электрифицированном пути, не снимая напряжения, а также подвижной состав с повышенными характеристиками.
Специалисты НЛК отлично знают об удобстве железнодорожного транспорта. Многофункциональный складской комплекс компании площадью 26 000 метров квадратных имеет собственную крытую железнодорожную ветку с одновременной погрузкой трёх вагонов. Поезда эффективно перевозят значительное количество грузов – до 2000 тонн со скоростью более 161 километра в час, делая железнодорожный транспорт экономичным. Также он безопаснее по сравнению с альтернативами (воздушный, автомобильный и морской).