Анфиса частенько звонила своей бывшей деревенской подруге Катюхе и хвасталась, мол, как здорово она устроилась в Москве, замужем за богатым мужиком, да какая у него квартира, да какие у нее теперь наряды...
- Ходили мы с тобой, Катюха, как две чушки, даже не понимали, что значит нормально одеваться. А какие деликатесы у меня на столе теперь, это вам не деревенские крапивные щи, а какие ....
- Ой, Фиска, часто ты щи-то крапивные ела? - обычно перебивала ее Катя, - Все таки не в девятнадцатом веке живем, и все у нас тут нормально, и еда, и одежда, и, вон, интернет берет, - посмеивалась над подружкой Катюха, а сама, чего греха таить, завидовала. Она то сразу после школы замуж вышла, по залету. Ну, правда, с мужем хорошо жили, да и доченька Танюша вышла красотка да хохотушка. Веселая, с милой мордашкой и добрым нравом. Но зависть к красивой жизни оставалась. Милой мордашкой грядки не прополешь, землю не вскопаешь, урожай не соберешь, а в Москве ничего этого не надо.
- Катюха, уж не завидуй, - хохотала в трубку Анфиса, - мы вот скоро за границу на море поедем, уж пришлю тебе магнитик.
- А куда, в Турцию? - простодушно спрашивала Катя
- Да ты что, мы что, нищеброды какие, что ли, нет, на Мальдивы.
После очередного звонка Катя окончательно обзавидовалась, и поставила мужу условие: в отпуск едем в Москву, и точка.
Витек, муж Кати, был не в восторге от такой перспективы, переть за сотни километров, ради чего? Чтоб на Анфису посмотреть? Пусть сама приезжает, не велика птица. Ни разу в деревню так и не заявилась после отъезда.
- Хоть несколько денечков поживем в богатом доме, поедим деликатесов всяких. Погуляем по Москве. Да и Танька порадуется.
Зимой купили билеты, Витек наотрез отказался ехать в другое время. До станции их довез мужнин друг. Погрузились в поезд, и тут только Виктор узнал, то едут они сюрпризом и Анфиса знать не знает об их приезде.
- Да ладно, все нормально будет, - отмахивалась Катя. Анфиса вроде не говорила ничего, что они куда-то собираются, значит, будет дома. Зато, прикинь, какой сюрприз на Новый Год.
Адрес у нее был, давно еще Анфиса сообщила его своей матери, на всякий случай.
Дорога получилась долгой, но не скучной, попались хорошие попутчики, ехали в плацкарте, так и дешевле и веселее.
В общем, не заметили, как доехали до Москвы. на такси рванули по адресу. Но Анфисы там не оказалось. Дверь в квартиру открыла какая-то девушка, которая знать не знала никакой Анфисы. Сначала она даже дверь не открывала, но потом разглядела в глазок чемоданы и ребенка и смягчилась.
- Пройдите, так и быть уж, я сейчас позвоню квартирной хозяйке, может, она что знает, я снимаю квартиру.
Девушка стала звонить хозяйке, и та вспомнила, что действительно года три-четыре назад снимала у нее квартиру девушка по имени Анфиса, имя редкое, вот и запомнила.
- Ну ты даешь, мать, - изругивал Катю Витька, - сюрприз, сюрприз, вот нам теперь хороший сюрприз. Куда нам теперь деваться?
- Да вы не переживайте, - успокаивала его девушка-квартирантка, - в Москве много недорогих отелей, я вам сейчас адреса распечатаю. На одну-две ночи остановитесь, а там, глядишь, и найдете вашу Анфису.
Пока ждали, толпились в коридоре, Катя разглядела, какой в квартире дорогой ремонт, как все сделано и подобрано. Да и сам дом новостройка, красивый, аккуратный.
- Давайте мне ваш номер телефона, и запишите мой, если что, я позвоню, может, хозяйка что вспомнит, - предложила девушка.
Номер телефона записали, но, внезапно, он не пригодился. Фиса нашлась.
Ближайшая гостиница, или, как говорила девушка, отель, оказалась недалеко. Решили пока снять номер только на одну ночь, уж больно не хотелось тратиться. Сотрудница подсказала им, где ближайший Торговый Центр. И Танюша и Витька, не говоря уж о Кате, давно уже мечтали пойти на "фуудкоорт", как называла это Анфиса. Поэтому пошли ужинать бургерами в ближайший Торговый Центр. У них в городе тоже были всякие Ростиксы, так что не такие уж они были дикие, и про бургеры все знали, однако фудкорт их поразил. Долго-долго они ходили от витрины к витрине, потому, что хотелось всего и побольше. Наконец решили оставить выбор новинок на завтра, а сегодня поесть в знакомом месте. Каково же было их удивление, когда за кассой вдруг они увидели...Анфису.
Что сотворилось в этот момент с Анфисой, пером не описать. Она сначала побледнела, потом покраснела, потом попыталась, видимо, убежать, для чего даже отступила на пару шагов, но поняв, что бежать некуда и ее раскрыли, вдруг как-то вся поникла.
- Анфиса? Что ты тут делаешь? - остолбенела Катюха, но потом просекла всю ситуацию и взяла себя в руки, - а, на Мальдивы, что ли, не хватило, подрабатываешь? Ну, приветик!