Найти в Дзене
BisnessMan Club

"Подрядбизнес": бизнесмен ведет сразу несколько видов деятельности или один за другим. Самые известные российские мультибизнесмены

В России после 90 года возникли этакие яркие вспышки одаренных бизнесменов. Они делали свое дело одно за другим, иногда прогорая, иногда продавая свой бизнес, иногда поддерживая его десятилетиями.

Кто-то из них уже, скажем так, далек от нас, кто-то открестился от так много давшей им России, кто-то просто ушел с радаров. Давайте рассмотрим несколько самых успешных.

Владимир Довгань

Владимир Довгань сейчас
Владимир Довгань сейчас

Стал известен в 1990-е годы как владелец бренда, выпускавшего водку, сигареты, бытовую химию, а также целый ряд пищевых продуктов.

- В 1990 году создал кооператив «Пландем» по производству жареного картофеля.

- С июня 1995 года — генеральный директор ЗАО «Довгань+».

- С 1995 года занимался производством алкогольной продукции (различные сорта водки «Довгань» с портретом самого Владимира Довганя). С 1996 года начал рекламную кампанию «Довгань — защищённое качество» по продаже различных товаров с маркой «Довгань». Помимо водки под маркой «Довгань» выпускались крупы, сигареты и шоколад.

- В рамках рекламной кампании на телевидении появилась передача «Довгань-шоу».

- С июня 1998 года по февраль 1999 года — председатель Совета директоров ЗАО «Довгань».

- Кризис 1998 года положил конец выпуску различных товаров под маркой «Довгань» и вместо производства товаров Довгань организовал сеть сетевого маркетинга — компанию «Владимир Довгань».

- В конце 1998 года организовал «Российскую партию Довганя». В мае 1999 года вышел из состава акционеров компании «Довгань Холдинг». Фонд «Спутник», получивший контроль над компанией «Довгань Холдинг», заявил, что не отвечает по предыдущим долгам Довганя.

- С 1999 году Владимир Довгань принял решение посвятить свою жизнь обучению людей тому, как преодолевать трудности, как побеждать алкоголь, наркозависимость, табакозависимость. В настоящее время Владимир Довгань занимается многоуровневым маркетингом, управляет компанией «Эдельстар», развивает проект «Клуб умных покупателей», проводит бизнес-тренинги, пишет книги, открыл школу успеха «Победитель».

Сергей Выходцев

Сергей Выходцев
Сергей Выходцев

За плечами этого выдающегося бизнесмена, ныне почившего, три бренда, положившие начало новым для России товарным категориям.

- В 1990 Выходцев бросил все и отправился в Африку, о которой мечтал долгие годы. За несколько лет, проведенных там, он успел поработать в представительстве Colgate и организовать свой бизнес - туристическое агентство "эконом-класса" KIVI, специально для путешествующих автостопом.

- Из Африки Сергей привез идею, которая положила начало его безусловному взлету в 1995 году - чемоданы с порошковым напитком Drink-o-pop. Южноафриканское чудо принесло Выходцеву первую славу - созданный по образу и подобию Drink-o-pop напиток "Инвайт", слоган которого - "Просто добавь воды", стал притчей во языцех.

- В 1996 при участии Выходцева была основана первая в России студия брендинга и дизайна упаковки - компания C-Pro production, из которой затем выросли агентства Mildberry и Depot WPF Brand and Identity.

- Инновационная марка Bistroff - для моментальной каши также пришлось создавать отдельную продуктовую категорию. Каши "Быстров" были настолько успешным продуктом, что в 2005 году компания Nestle стала их основным акционером.

- Бренд Velle. Легенда этой марки, вероятно, одна из самых красивых в истории российского бизнеса. В 2001 году по заказу РКА и NASA началась разработка рациона питания астронавтов Международной космической станции. Нужно было создать продукт, полезный как злаки, и вкусный как йогурт. Ответ нашелся в карельской деревне - и превратился в продукт "Велле". Его разработка в фабричных условиях заняла 15 месяцев и стоила такое количество денег, что окупить их можно было только запуском товара на широкий рынок. Так родилось новое детище Выходцева - био-овсяный продукт, не содержащий молока.

- Немногие знают о природоохранной деятельности Выходцева. Вместе с Николаем Дроздовым и Правительством Республики Бурятия в 2002 году Сергей организовал программу Organicescape. Ее целью является сохранение уникальной экосистемы северной части озера Байкал - из места добычи природных ископаемых и заготовки древесины превратить озеро в зону экотуризма и органического земледелия. Проект призван без госсредств, исключительно на деньги инвесторов улучшить уровень жизни более 30 тысяч жителей Северо-Байкальского района Бурятии и при этом сохранить для следующих поколений жемчужину Сибири - озеро Байкал, являющее собой запас 25% мирового объема пресной воды.

Умер в 2016 году.

Олег Тиньков (внесен Минюстом РФ в список иностранных агентов)

Олег Тиньков в период развития бизнеса в РФ
Олег Тиньков в период развития бизнеса в РФ

Он с юности активно занимался бизнесом и достиг высоких результатов, демонстрируя успешность во всем, за что бы ни брался: пивоварении, производстве пельменей, ресторанном деле и серьезной банковской сфере. При этом его и сегодня считают одним из самых эксцентричных предпринимателей в СНГ.

- Первый крупный проект Олега Тинькова появился в 1992 году. Тогда он на 3-м курсе решил бросить институт и посвятить себя развитию большого бизнеса. В тот период студент основал компанию «Петросиб», которая торговала сингапурской оргтехникой.

- Уже через год бизнес Тинькова стал расти: предприниматель открыл в Санкт-Петербурге магазин бытовой техники Sony, а еще через год создал сеть магазинов электроники «Техношок».

- В середине 90-х Олег Юрьевич расширил свой бизнес и приобрел звукозаписывающую студию «Шок Рекордз», первым клиентом которой стал фронтмен «Ленинграда» Сергей Шнуров. Позднее предприниматель переорганизовал свою студию в музыкальный магазин «MusicШок».

- Наряду с ресторанным делом предприниматель открыл завод полуфабрикатов «Дарья», специализирующийся на изготовлении пельменей. Тогда же он занимался производством продуктов под другими торговыми марками, такими как «Царь-батюшка», «Добрый продукт», «Толстый кок». Помимо собственного бизнеса Тиньков принял участие в развитии бренда пельменей Довганя.

-Одним из последних детищ бизнесмена стал «Тинькофф Банк», который в 2006 году был первым в России финансовым учреждением с дистанционным обслуживанием. Чтобы получить банковскую лицензию, предприниматель приобрел «Химмашбанк», на базе которого и создал именной банк.

-Компания «Интеррос» купила у Тинькова 35 % в TCS Group. Таким образом, бизнесмен продал всю свою долю в банке «Тинькофф».

В настоящее время бизнесмен известен как скандальная одиозная личность, критикующая Россию и ее действия. Проживает за рубежом. Признан иноагентом.