Привет. Прошу прощение за длинный текст,но короче я просто написать не мог =( Возможно, вы не потратите столько времени на эти должности, а займетесь чем-то более полезным. Я очень долго работал в кол-центрах. Сразу скажу, возможно, кто-то не будет разделять мой подход к работе. Но я считаю его самым правильным. В общем, я сразу скажу, что я не совсем люблю работать, но имея опыт работы в разных компаниях, могу сказать, что в самых крупных компаниях - самые бесчеловечные условия труда. Лет 7 назад я решил начать свою трудовую деятельность удаленно,т.е без посещения офиса или другого не приличного места. Для меня было самое главное условие, возможность спокойного время препровождения, а именно: вся моя жизнь проходит в чтении и спокойствие. Выпал мой выбор на работу в Яндексе (нынче Яндекс.Крауд). Так как условия у меня были четно поставлены, я начал выбирать самую подходящую вакансию, выбор остановился на оператор поддержки пользователей (не буду конкретизировать в каком именно отделе, работал в разных сервисах, и это просто одно и тоже, просто некоторые более повернутые). В общем, мое сознание начало плыть еще на этапе обучение, это даже не обучение, а самая настоящая вербовка. За свою жизнь, я повидал сотни сект, от мелких протестантских оккультных движений, до саентологов, имел возможность находится рядом с ними. Но давайте поэтапно, почему же я никому не рекомендую устраиваться в такие места?
Трудоустройство:
В самом начале, как заведено у всех крупных сект, у них начинается промывка мозга тем, как компания меняет жизнь, какие они крупные, и какие они полезные. Если вы пришли на собеседование, то в первые дни вы просто не услышите, какая у вас будет зарплата и какие вообще обязанности. Вам нужно рассчитать, сколько тратить в месяц на продукты после оплаты ипотеки? - по их мнению, это не самый важный пункт в вашей жизни. Главное, чтобы вы были частью компании и стали друзьями всем клиентам. Это может даже показаться смешным, но сколько людей может залезть в долговую яму, не понимая даже, что от них потребуется и что они в замен получат? При прямом вопросе о зарплате у руководителя, можно часто получить такую фразу:
У нас была девочка, с такими же долгами как у тебя, даже еще больше, ее даже с квартиры хотели выселить, но после работы у нас, она стала очень богатой и успешной, теперь она ездиет отдыхать на море каждый месяц, нашла себе мужа замечательного, родила детей и очень рада, что работает у нас. А ты хочешь так же? Заманчиво, да?
Это без шуток, самый популярный скрипт на вопрос про зарплату и условия. На самом деле, это даже смотрится жутко. Все это произносится с безумной интонацией больного на голову человека. Они обязаны говорить такие скрипты с позитивным оттенком и улыбкой и долькой инфантилизма.
Обязанности и работа
После вашего трудоустройства, вы начинаете работать с самым неудобным интерфейсом. Если вам кажется, что вы видели что-то плохое или непонятное, то я смею вас расстроить. Приведу пример с тинькофф вакансии:
Когда вам звонит клиент, у вас открывается окошко с информацией о пользователе и с причиной, по которой он вам позвонил. Вам, как работнику, нужно зачитывать скрипт, который находится где? -Правильно, на другой вкладе. Как выглядит скрипт, который не должен пропускать оператор?
Оператор: Здравствуйте, [ФИО польза возьми с первой вкладки], вы позвонили в Т БАНК, какой у вас вопрос?
Клиент: то-то-то
Оператор должен назвать ФИО польза с первой вкладки, скрипт со второй, и работа по вопросу где? Правильно, в третьей вкладке. А если вам вдруг нужно отработать возражение, что обязательно делать по скрипту, то вам нужно открыть скрипт, по РСВ в четвертой вкладке.
И вот такие вот современные технологии у нас в банках.
Может быть, вам покажется, что в такой современной компании как яндекс условия лучше, там же нейросети и роботы ездят?
У них до недавнего времени, было запрещено использовать слово: Проблема, так как по словам этих новаторов, если не называть это слово, то проблем станет меньше, мы сами себя программируем на трудности.
Славяне у нас раньше не называли медведя словом beer , которые имеется во всех европейских языках, ибо понимали, что если ты называешь какое-то слово, то это придет к тебе.
И это аргументация уровня яндекс.
Но видимо это очень плохо работает, так как каждый день там что-то ломается. У вас не работают звонки и они срываются по вине яндекса? ПФФФФ
К вам придет тренер рассказывать о том, что так делать не нужно, и что главное, соблюдать честность к компании и работать качественно, и чтобы ты не совершал такие ошибки в дальнейшем.
Возможно, вы можете подумать: а в чем я то виноват? А не нужно быть виноватым, нужно принимать коллективную ответственность. Ведь мы - команда. Так же такие компании придерживаются такого правила: закон имеет обратную силу. Что это же это значит? Вы отработали 30 дней без единой ошибки? На 31 день введут изменения, о которых во время звонка не могли знать даже, и снимут ее. А после этого, к вам придет тренер и будет говорить, как важно пользоваться ИНСТРУМЕНТАМИ КОМПАНИИ и всегда развиваться.
На заводе снимают премию на целый месяц? Пфф, в яндексе,из-за их же ошибки вы можете сидеть без нее целых три. У вас сорвался звонок - нарушение, и вы сидите без премии 3 месяца как злостный нарушитель. И что потом? - К вам придет тренер рассказывать о том, что так не нужно делать, и что нужно мыслить позитивно, ведь ошибаются все.
А что касается их клиентоориентированности ?
они будут пяткой в грудь стучать и орать о том, как нужно помогать клиенту, но что мы видим? Например в финансовых отделах вам нужно обязательно, использовать сверхдейственную технику (как они думают) присоединение.
Представим, что вы решили позвонить в тинькофф, у них целый скрипт для ответа вам, и практика действительно интересная:
[[ИО клиента]повторенный ваш вопрос] + сожаление [я понимаю как важно [повторенный ваш вопрос], ведь [повторенный ваш вопрос], поэтому я не могу вам помочь (
И звучать это будет примерно так:
Иван Иванович, я понимаю, что вы забыли ваш пинкод от карты тинькофф, сожалею, что так вышло, ведь всегда хочется помнить такие важные данные как пин-код.
А что если вы будете общаться как нормальный человек? Правильно, к вам придет тренер рассказывать, как важно использовать современные техники общения. И разумеется, вы будете сидеть без премии. Например оклад в тинькофф зависит от проведенного времени в звонке. 1 минута сейчас 0.7р
А почему все так?
В самом деле, можно было бы подумать, что компания, где каждому руководителю по 20 лет будет ювенильной такой, но на самом деле, вся проблема в кроется в их приверженности НЛП практикам. Казалось бы, современная компания,а использует методы не совсем адекватного учения даже на момент своего возникновения.
Так ли плох НЛП?
Возможно,у читателя возникнет вопрос: А что в этом плохого, ведь каждая компания может ставить любые требования к кандидату, и это свободный рынок. Но на деле обстоит все немного иначе, как нам известно, никто по доброй воли не берет кредиты, не устраивается грузчиком и не срывает себе спину. Это все происходит от крайней нужды,а при работе в компании, нужда это усиливается, вы становитесь заложником этой самой работы.
Сама работа с кандидатами абсолютно идентична с вербовкой в секту. Если вы откроете любой учебник сектоведения, вы не найдете разницы между компаниями Яндекс и Саентологами или Свидетелями Иеговы*.
Эти компании начинают контролировать все аспекты вашей жизни, от поведения, до речи. Из-за смешной зарплаты, вам придется работать по 12-15 часов (которые не будут оплачиваться в двойне, не надейтесь), чтобы просто купить еды. Сама же практика НЛП предполагает, чтобы можете менять мир своими мыслями, они не планируют вам платить достойную зарплату, они на тренингах будут рассказывать о визуализации идей, о том, как нужно весь дом обклеить картинками с долларами и думать о прекрасной жизни. Это нивкоем случае не психологическое направление, это псевдонаучная дисциплина, для эксплуатации.
Вывод
Я не затронул тут всего, что есть при работе там. Я не затронул карьерную лестницу, систему мотивации с ее расчетами. И график, который ставят вам как им угодно. Но вывод такой:
Если вы имеете детей или ипотеку, и не имеете стабильности в финансах, самое последнее, что вы должны делать - идти в крупные компании, на оклад уж точно. За годы работы в кц я имею: Ужасные боли в спине, плохое самочувствие и здоровье в целом. Долги за 400 тысяч (забыл сказать о принудительных тратах на хотелки компании).