Какой Сочи сейчас. Свежие фото и отзыв туриста про город, достопримечательности, экскурсии. Впечатления 40 лет спустя

11K прочитали

Кто-то приезжает в Сочи регулярно и потому хорошо знает этот курорт. Другие хотя бы раз видели его с момента Олимпиады и представляют современным. Но есть и те, кто помнит его советским курортом, и встреча с ним сегодня отзывается, пожалуй, наиболее яркими впечатлениями. Так, недавно в Сочи побывала Нина Нина, которая последний раз была здесь несколько десятков лет назад. Публикуем ее фото и рассказ об увиденном — предлагаем посмотреть каким предстает гостям Сочи в начале этого сезона.

На Черном море я была очень давно — 40 лет назад… Этой весной захотелось вспомнить южный край, и, чтобы не ломать голову, купила готовый тур в Сочи с экскурсиями и c проживанием в Адлере. Поселили меня в гостинице «Афродита» 3*, удачное расположение которой я оценила позже — гостиница находится в 5 минутах ходьбы от моря и посередине между Центральным Сочи и Олимпийским парком.
При покупке тура беспокоило только одно — лишь бы не было жары, и мне повезло — до жары дело не дошло:))
Адлер. Железнодорожный вокзал © nina-nina.tourister.ru
До Адлера ехала на двухэтажном поезде. Комфортно, удобно. Поезд прибыл на большой современный со всеми удобствами железнодорожный вокзал Адлера. Его построили на берегу моря в 2013 году. С третьего этажа (или 4-го ?) есть выход на большую смотровую площадку с видом на море.
Адлер. Вид со смотровой площадки ж/д вокзала © nina-nina.tourister.ru
Чистота, красота. Но без ложки дегтя не обошлось — есть один необустроенный участок, выступающий в море (слева на фото виден его кусок). Это или будущая пристань, или что-то другое, но сейчас выглядит заброшенным.
Старый ж/д вокзал 1954 года постройки отреставрирован и прекрасно выглядит, очень хорошо смотрится рядом с новым стеклянным зданием... Около нового вокзала меня радостно встретила принимающая сторона и на шикарной машинке отвезла в гостиницу устраиваться.
Адлер. Черное море © nina-nina.tourister.ru
Каждое утро до завтрака ходила слушать море. Полчаса мне было достаточно. Приходила иногда еще днем или вечером. Море бывало разное — голубое, бирюзовое, синее, серебристое...Вода чистая, прозрачная...
Удивительно, но за все время пребывания в Адлере (9 дней), я не видела чаек. Странно как-то море без чаек.:(( . Причину выяснить мне не удалось. Видела только голубей и воробьев, которые морской пейзаж совсем не украшали.
Днем на пляжах появлялись немногочисленные отдыхающие, которых с каждым солнечным днем становилось больше, загорали, но купались немногие — вода +15...+17, холодно. Поплавала и я немножко без особого удовольствия — вроде надо мокнуться, раз приехала на море :))
Сочи. Пальмы © nina-nina.tourister.ru
На обзорной автобусной экскурсии познакомилась с главными достопримечательностями Центрального района Сочи и просто красивыми местами. Потом гуляла по городу сама. Ах, пальмы! Их такое разнообразие и они такие классные, что хотелось сфотать каждую и по отдельности и в группе тоже! :)))
Сочи. Парк "Ривьера" © nina-nina.tourister.ru
Интересно было увидеть знаменитый парк "Ривьера".
К сожалению, часть парка была закрыта на ремонт — меняли покрытие дорожек, проводили какие-то земляные работы.
А розарий буйно цвел и благоухал! Два года назад его обновили. Сейчас розарий находится в прекрасном состоянии, здесь 6 тысяч роз 33-х сортов...тут наша экскурсия зависла надолго :))
Сочи © nina-nina.tourister.ru
Через улицу от памятника Петру красуется Ротонда, построенная в 1950-е годы. С нее открывается замечательный вид на гавань с причалом. Гавань мелководная, поэтому там стоят прогулочные кораблики, теплоходы, катера, яхты большие и маленькие.
Нашей группе предложили на выбор прогулку на кораблике или свободное время. Без сомнений и колебаний выбрала кораблик. Часовая прогулка по морю в прекрасную погоду оставила очень приятные впечатления.
Сочи. На Черноморской улице © nina-nina.tourister.ru
Улицы и набережные города благоустроенные, красивые, с интересной архитектурой. Много едален — кухня на любой вкус и кошелек, интерьеры выполнены с выдумкой и юмором (заглядывала в некоторые просто посмотреть). Обедала в ресторане "Sanremo" на веранде с видом на море. Накормили вкусно. И обслуживание на высоте!
Сочи. Зимний театр. Театральная улица © nina-nina.tourister.ru
В музеи-галереи не ходила, просто гуляла по городу и набережным, особенно меня привлекали тенистые парки и скверы с пальмами :))
Сочи. Дом на Театральной улице с макушкой, похожей на пальму © nina-nina.tourister.ru
Парк "Дендрарий". Вход в верхнюю часть парка © nina-nina.tourister.ru
В "Дендрарии" провела более 4-х часов, но не все уголки обошла, да и не ставила себе такой цели. Попала удачно — в бесплатный день для пенсионеров. Парк на горе, поэтому задумала добраться до его высшей точки (170 м над уровнем моря) на канатной дороге и смотреть парк, спускаясь вниз, но канатка на тот момент не работала, и мне пришлось идти в гору...
В парке установлены беседки, работают фонтаны — все очень симпатично.
Парк "Дендрарий". Вилла "Надежда" © nina-nina.tourister.ru
В центре парка радует глаз очаровательная вилла. В 1889 году издатель "Петербургской газеты", коллекционер и драматург С. Н. Худеков приобрёл в Сочи 50 десятин земли на склоне Лысой горы, посадил сад, заложил парк. Через 10 лет Худеков строит виллу и называет её именем своей жены — "Надежда".
Удалось побывать там на экскурсии, но, к сожалению, фото запрещено.
© nina-nina.tourister.ru
Эти кипарисы исполняют желания :)). Чтобы желание точно исполнилось, руку надо положить на макушку дерева, а ноги должны оставаться на земле :)))
После осмотра виллы и ее окрестностей мой путь шел дальше, вверх, к фонтану "Сказка" и смотровой площадке.
Смотровая площадка устроена наверху станции канатной дороги. Когда сюда поднялась, канатка уже работала. Посещение смотровой площадки платное, причем, в стоимость (600 руб.) входит и проезд по канатной дороге в одну сторону.... Прокатилась :)), хотя готова была спуститься вниз пешком.
Виды со смотровой площадки классные!
Сочи, как на ладони, причем, на все 360 градусов.
Вид на Кавказские горы со смотровой площадки © nina-nina.tourister.ru
Вечерняя автобусная экскурсия — "Олимпийский парк и шоу поющих фонтанов". Сириус нам показали из окна автобуса, потом мы прошлись немного пешком по Олимпийскому парку, а затем нас отпустили на 1,5 часа "в свободное плавание" смотреть представление... В центре парка находится Чаша Олимпийского огня — "Жар-птица" из русской сказки.
Адлер. Олимпийский парк © nina-nina.tourister.ru
Каждый день в Олимпийском парке устраивается бесплатное светомузыкальное представление. 264 фонтана, высота струй от 30-ти до 70-ти метров! Представление длится один час и его видно издалека...
Мы приехали во вторник и попали на программу "Музыка из кинофильмов". В течение недели можно увидеть разные шоу: в понедельник — русская классика, среда — венские вальсы, четверг — популярная зарубежная музыка, пятница — музыка великих композиторов, суббота — джаз, воскресенье — испанская и латиноамериканская музыка.
© nina-nina.tourister.ru
Немного прошлась по Олимпийскому парку и, конечно, была очарована "замком" в вечерней подсветке. Сказочный замок — это огромная гостиница "Богатырь" рядом с парком развлечений "Сочи-парк".
На следующий день участвовала в восьмичасовой этнографической экскурсии "33 водопада и Долина легенд" с дегустацией чая, вина, сыра, меда и вечерним "Кавказским застольем" в ауле адыгов Большой Кичмай.
Чайная плантация © nina-nina.tourister.ru
Сначала по живописной извилистой дороге нас привезли на чайную плантацию. Здесь на высоте 300 метров в чайном павильоне прошла дегустация нескольких сортов местного краснодарского чая. И, как обычно после дегустации, желающие могли купить чай местного производства тут же в неограниченном количестве. Потом в ауле угощали сыром, вином, медом, предлагали купить... схема обычная.
До Джегошских водопадов нас доставили с ветерком на машинах "Газ-66". Сафари по мелководью реки Шахе было самым ярким событием дня.
Джегошские водопады © nina-nina.tourister.ru
33 водопада были не в полной силе, но тем не менее впечатление оставили хорошее, прогулка оказалась довольно интересной. Сотрудник парка показал мне на своем телефоне видео этого водопада, где мощный поток воды разносит в щепки настилы и лестницы...стихия!
...До 12-го каскада подняться оказалось не слишком сложно, несмотря на то, что на некоторых участках продолжались восстановительные работы (время на прогулку нам дали один час), до 25-го каскада (вроде бы) можно дойти по горной тропе, но этот маршрут для туристов, неограниченных по времени, а дальше, как говорят, почти непроходимые дебри, поэтому все 33 каскада может увидеть только хорошо подготовленный турист. Мне же вполне хватило 12-ти :).
© nina-nina.tourister.ru
Вечером с удовольствием участвовала в кавказском застолье. Проходило оно в большом зале на 400 человек в ауле адыгов. Каждый турист предварительно (до поездки на водопады) заказал себе что-то на ужин из предложенного меню, чтобы к началу представления блюда уже были готовы.
Застолье под руководством тамады прошло супер позитивно, весело и вкусно. Содержательные тосты, зажигательные национальные танцы, музыка.... Несмотря на большое количество гостей, заказанные блюда разнесли быстро. Обслуживанием, как мне показалось, все остались довольны. Концертом — тоже.
Сочи. Дача Сталина © nina-nina.tourister.ru
С автобусной экскурсией побывала в музее "Дача Сталина" и Агурском ущелье...
На экскурсии нам показали кабинет Сталина, бильярдную, комнаты детей, кинозал, другие помещения.
Но подлинных вещей в музее немного — после смерти вождя в здании размещался санаторий для партийной элиты.
После посещения музея "Дача Сталина" нашу группу привезли к Агурскому ущелью смотреть природные достопримечательности. Уже не помню сколько времени нам дали на прогулку....
© nina-nina.tourister.ru
Мы дошли только до первого водопада в ущелье, увидели Чертову купель, живописные скалы. Здесь же находится одна из агурских пещер, называемая Чертовой норой. Маршрут прогулки у нас был самый короткий и легкий, но если у вас много времени, то можно подняться по тропам дальше вверх мимо трех водопадов к Орлиным скалам.
В Адлере мне очень понравилась зона отдыха и развлечений "Мандарин".
Адлер. "Мандарин" © nina-nina.tourister.ru
Территория красиво оформлена, много клумб, цветов.
Пляжи на любой вкус — от бунгало на песке до природной голой гальки :))
Рестораны, кафе, бары готовы к массовому наплыву отдыхающих.
Адлер. "Мандарин" © nina-nina.tourister.ru
Обедала в кафе "Багратион". Небюджетно и вкусно. Вообще, мне с едой везло всю поездку — нигде не отравилась :))
Барабулька!!! © nina-nina.tourister.ru
© nina-nina.tourister.ru
И долгожданная автобусная экскурсия — "Красная поляна". Это круглогодичный горный курорт (не только горнолыжный!), который включает в себя 3 курорта: собственно "Красная поляна", "Газпром" и "Роза Хутор". К сожалению, в программу поездки были включены дегустация меда и обед, на что ушло много времени. Одно хорошо — хачапури было изумительным!
Роза Хутор. В центре городка находится ратуша с часами на западный манер, тут же информационный центр, сувенирные магазины © nina-nina.tourister.ru
"Красную поляну" и "Газпром" нам показали из окна автобуса, а с "Роза Хутор" познакомились поближе.
Программа поездки предполагала свободное посещение объектов на разных высотах в пределах отведенного времени.
Роза Хутор © nina-nina.tourister.ru
Подъем на канатке "Олимпия" на высоту 1100 м привел меня в восторг. Виды открываются живописнейшие!!! Однако, дальше нам не повезло — канатная дорога "Заповедный лес", поднимающая гостей выше, оказалась закрыта из-за погодных условий — на высоте 2320 метров (Роза Пик) началась гроза, пошел сильный дождь. Дождь накрыл и Олимпийскую деревню. Мокнуть не хотелось :(.
Пришлось спуститься вниз, чтобы подробно посмотреть хотя бы нижний городок, в котором погода оставалась хорошей.
Пройти пешком не составит большого труда. Но я воспользовалась прокатным велосипедом.
Роза Хутор © nina-nina.tourister.ru
На благоустроенных набережных реки расположены гостиницы, разнообразные кафе, рестораны, магазины. Есть пляж, бассейн и "Тропы здоровья". Хотелось пройти хотя бы по одной, но времени, как всегда мало... Очень симпатичный городок!
Время пребывания в рамках экскурсии заканчивалось, а неувиденных красот из-за непогоды в горах осталось много. Очень захотелось вернуться, и я вернулась.. на следующий день. Самостоятельно доехать из Адлера до Роза Хутор несложно. Можно на электричке, можно на автобусе. Время в пути около часа или чуть больше.
© nina-nina.tourister.ru
В кассе купила билет, который дает право на проход через турникеты на все подъемники, работающие летом. Их пять: "Олимпия", "Заповедный лес", "Кавказский экспресс", "Эдельвейс", "Волчья скала". Прокатилась на всех. :)) Погода была неплохая, даже выглядывало солнце. В этот раз дорога на "Роза Пик" была открыта!
Подъем на самый верх, на "Розу Пик", занимает 40 минут с двумя пересадками. С "Олимпии" надо пересесть на "Заповедный лес", а потом на "Кавказский экспресс". Наверху холодно, всего +7, а внизу +25...
Роза Хутор. "Роза Пик". Высота 2320 м © nina-nina.tourister.ru
На вершине многолюдно. Горный пейзаж завораживает.... На высоте есть ресторан, оборудованы смотровые площадки.
Есть фотозона с прикольными Йети, работают профессиональные фотографы © nina-nina.tourister.ru
Погода в горах изменчивая. За 5 минут небо затянуло облаками, заморосил мелкий дождь, ветер стал еще холоднее....
За теплом спустилась на "Эдельвейсе" в парк водопадов "Менделиха". Во время спуска хорошо чувствовалось, как менялась температура воздуха, становилось теплее и теплее. Всего 15 минут и ...совершенно другой пейзаж.
Роза Хутор. Парк водопадов "Менделиха" © nina-nina.tourister.ru
Парк водопадов "Менделиха" находится на южном склоне хребта Аибга на высоте 1470 м. В парке 7 водопадов, но мне удалось дойти до трех — Чара (9 метров), Червонный (20 метров) и Менделя (9 метров). В парке проложено три маршрута. Прошла Средний и половину Малого.
Хорошие дорожки, лестницы с перилами, прекрасные смотровые площадки, скамейки, для отдыха, однако, спуски и подъемы довольно крутые.
После посещения высоты "Роза Пик" и парка водопадов спустилась на станцию "Беседка", чтобы прокатиться на кольцевой канатной дороге "Волчья скала". Живописные виды, крутой спуск и сильный ветер при подъеме — получила немножко экстрима :)....
Роза Хутор. Горная Олимпийская деревня © nina-nina.tourister.ru
Далее со станции "Беседка" спустилась вниз до Олимпийской деревни. Деревня расположена на плато на высоте 1100 м, поэтому ее называют "Роза Плато".
Во время Олимпиады-2014 здесь жили спортсмены из разных стран мира.
Сейчас здесь гостиничный комплекс и санаторий.
Роза Хутор. Горная Олимпийская деревня... © nina-nina.tourister.ru
Красивые пейзажи, симпатичные домики...Без сомнения, в Сочи есть что посмотреть.