В недавнем исследовании, проведенном в Техническом университете Дельфта, был представлен открытый исходный код робота, который может играть в шахматы с людьми в реальном мире. Этот проект, названный OpenChessRobot, является важным шагом в исследовании взаимодействия между человеком и роботом (HRI).
OpenChessRobot включает в себя как аппаратные, так и программные компоненты. Аппаратные компоненты включают роботизированную руку Franka Emika Panda с семью степенями свободы, настраиваемый 3D-печатный роботизированный захват, камеру ZED2 StereoLabs, клавиатуру, внешний микрофон и динамики, подключенные к компьютеру, а также компьютер NVIDIA Jetson Nano и PC.
Программные компоненты робота включают модули восприятия, анализа и оценки, планирования и выполнения движения, а также интерактивного модуля. Модуль восприятия анализирует изображения шахматной доски, полученные с помощью камеры ZED2, и преобразует их в текстовые описания. Затем модуль анализа и оценки использует эти описания для получения предсказанных ходов и соответствующих оценок. Модуль планирования и выполнения движения использует предсказанные ходы для планирования и выполнения ходов робота. Наконец, интерактивный модуль позволяет роботу общаться с людьми, с которыми он играет, используя голосовые команды и роботы жесты.
Исследователи оценили эффективность робота в серии начальных тестов, оценивая его способность играть в шахматы с людьми. Робот может эффективно планировать свои будущие ходы и перемещать фигуры на шахматной доске.
Код робота и используемые для обучения классификаторов данные открыты и доступны на GitHub. Это означает, что робот может быть изготовлен в других институтах для проведения дальнейших исследований, фокусирующихся на взаимодействии между человеком и роботом.
В будущем исследователи планируют использовать это устройство для изучения того, как роботы, оснащённые искусственным интеллектом, влияют на людей во время взаимодействия. Это будет включать в себя общение робота с людьми через эмоциональные выражения и более естественные вербальные взаимодействия. Расширение возможностей OpenChessRobot за пределы приложения шахмат до общей физической помощи также является интересным направлением для исследования.
Источник:
DOI: 10.48550/arxiv.2405.18170
-------------------------------------
Поддержите наш проект: подпишитесь на канал, поставьте лайк или напишите комментарий, а также подписывайтесь на наши страницы на других площадках, в том числе на сервисе поддержки авторов Бусти. Ссылки найдёте в описании канала. Заранее спасибо!