Сегодня был последний ОГЭ, должен был быть.
Я вообще не хотела ничего писать на эту тему, пока не станет более-менее понятно, что там получается. Ну вот до недавнего времени получалось даже неплохо. Вчера пришли результаты русского - сдала. Такой счастливой я Ирку не видела вообще никогда в жизни
Кто читает меня сколько-то долго, тот понимает, насколько бессмысленно в нашем случае уточнять, на сколько именно сдала. Программа-максимум не в этом.
Сегодня была литература. Написала мне вообще убитая - практически без шансов, не успела дописать 14 слов в сочинении. Без этого сочинение даже проверять не будут. Без сочинения получить свой минимум до трояка можно только в случае полной гениальности остальных ответов, а это не наш случай.
Опустошенность
Сижу на работе и самой зареветь хочется. Представляю, как там Ирка. Она мне сказала, что сразу спать ляжет, ну вот представляю, с чем она там пойдет спать. Год, блин, пахоты без выходных! Репетитор+подготовка+консультация в школе в один день - норма наших последних месяцев, и в результате - вот это сомнительное мероприятие с подсчетом баллов за попытки угадать. что по мнению проверяющего на самом деле хотел сказать автор. И гонка на количество слов.
Не тот старт, с которого должна начинаться жизнь.
Все понятно, что есть резервный день есть даже еще одни пересдача в сентябре!.. А что, за это время что-то принципиально изменится по сравнению с сегодняшним днем? Что-то принципиально отрастет в голове, что туда не заложили за предыдущие 9 лет?
Сейчас можно было спросить, зачем при дислексии было выбирать литературу. А что, физику или историю сдавать предполагалось проще что ли? Там запоминать ничего не надо думать не о чем?
Когда это стало таким квестом?
Эта система неправильна в принципе своем. Я сейчас даже не про страсти вокруг ОГЭ/ЕГЭ. Я про то, что из выпускных классов школы образовательную составляющую вычистили напрочь - осталась только подгонка пот ответы экзаменов, которая, разумеется, не выявляет никаких юных гениев, чтобы распахнуть перед ними все двери этой жизни. а вот нервов на старте убивает очень много. Нервов, которые можно было бы потратить на учебу, собственно.
Я уже не один раз задумывалась, и думаю чем дальше. тем больше, когда вообще эта дурацкая система стала такой убойной и зубодробительной? В наши времена якобы повышенной нагрузки с 5 экзаменами на выходе из школы второгодник-выпускник был нонсенс. Теперь программа все "упрощается и адаптируется", но каждый год кто-то остается на еще один год в 9 классе, и это не единичные случай. Про тему подростковых суицидов в контексте "гуманизации" выпускных экзаменов я вообще говорить не буду - сами погуглите и узнаете.
И отдельно злость охватывает, когда я читаю всяческие рассуждения "ну на тройку натянут, ну учителя подскажут, из зачем второгодники, у нас какие только митрофанушки свои тройбаны ни получали!" Не знаю, где оно так есть. В Москве все и дышат, и пишут под камерами. проверяют строго чужие учителя. какой помогут!..
Сижу думаю, как бы побыстрее день досидеть и... И - что, собственно? Какие слова для Ирки искать? Она сама пытается меня успокаивать "да ладно, мам, я уже смирилась, ну попробую со второго раза написать". Я не верю, что прям смирилась и не психует. Однозначно, подстава для мальчика, с которым она должна была вальс на выпускном танцевать - идти теперь смысла нет.
Да. я знаю, то это не конец света. Да, я не вчера увидела нашу ситуацию - иначе этот год мы ы провели как-то по-другому. И я еще с сентября начинала разговоры о том, что любой вариант не самый ужасный, и даже второй год в 9 классе - ну просто проведем еще один год в школе более расслабленно. там даже на все уроки ходить не надо. И все равно вот это вот - для чего столько стараний было, если все впустую?
Да - конечно, главный психующий сейчас я. Но я тоже не железная - чего мне этот год стоил! Обидно на все впустую потраченные нервы. Обидно за Ирку. Ненавижу все, что касается государственной системы!