( Окончание. Начало смотреть тут- https://dzen.ru/a/ZmFw4N-y0loiOUXR?share_to=link. И тут -https://dzen.ru/a/Zmr7iqxQ5z7sQ4Qa?share_to=link)
Ну а спустя какое то время, ваш покорный слуга волею судеб оказался во Львовском Объединенном Авиаотряде Управления Гражданской Авиации. Где, поступив на работу по своей базовой воинской специальности, тоже вскоре "проставился" новому трудовому коллективу.
После службы в армии и скоропостижного увольнения из ее рядов, Митя по стечению обстоятельств оказался в своем городе детства, отрочества, юности. Дело было в феврале 1990 года. Досрочно закончив службу, отдав ей полноценных 10 лет жизни, он был подобен витязю, упершегося на перепутье в камень. Поверхность которого, то ли из хулиганских побуждений, то ли с целью предостеречь путника, была исчерчена чьими то шаловливыми ручонками. И нацарапаны на нем банальные фразы о том, что ожидает читающего в случае выбора одного из направлений. Да, полная сумятица, неясность и неизвестность. Совсем, как персонаж повести Вальтера Скотта «Айвенго», оставшись не у дел. А именно Шут, после нападения на свиту остался один и с удивлением заметил - « так мечтал о свободе, а обретя ее - не знаю, что с ней делать!». Ни прописки, ни работы. За 10 лет отсутствия в родном городе, Львов изменился до неузнаваемости. Он стал чужим, и это было прискорбно. Город забыл о нем. Он жил какой то своей обособленной жизнью. Первое время Митя действительно чувствовал себя попавшим за рубеж. Готическая архитектура, магазинное изобилие (по сравнению с одичавшим Востоком, где он служил последние два года), старинные улочки центра, уютные погребки кафешек (кавярни – на местном наречии), мелодичная украинская речь, сдобренная полонизмами. Все это придавало смачный колорит с романтическими нотками этому галицийскому городу. Но это был уже не его родной город. Он не был тем Львовом десятилетней давности. Это может сравниться с тем, что когда вы много лет пьете ароматный кофе, наслаждаясь его вкусом, и вдруг резко переходите на суррогат. Вроде все то - же самое. И цвет, и запах тот же. А вкус изменился. Причем не в лучшую сторону! И это было не очень приятное открытие для себя. Ну а поднявшее голову националистическое движение вызывало у Мити предчувствие, что все это ведет к какому-то тупику и безысходности. Советская Империя, ведомая неуверенной рукой, походила на обреченный гигантский пассажирский авиалайнер. Неуклюже бултыхаясь в турбулентных потоках и бездарно маневрируя, заходила на посадочный курс. На долгожданную спасительную землю. Которая окажется, в конечном счете, фатальной точкой финиша. Где наш авиалайнер, ударившись о действительность, развалится на множество фрагментов. Взорвется и заполыхает рождественской свечкой. Калеча и гробя под своими обломками души и жизни своих пассажиров. А сколько горемык сгинет еще в этом адском пламени, стремясь ухватить за хвост синюю птицу удачи!
Но это будет потом. А сейчас надо было обустраиваться на новом, хорошо забытом старом месте. Учитывая новые реалии. Прописываться у родителей. Получать паспорт. Искать и устраиваться на работу. Поступать в институт. Получать высшее образование. Параллельно учится и работать. Начинать жизнь с чистого листа. Перевернув прежнюю страницу. На которой описывалась одна из прошлых жизней.
И вот, спустя некоторое время после возвращение во Львов, турбулентные потоки вынесли Митю к воротам проходной авиапредприятия этого города. Откуда его препроводили в отдел кадров. Там в свою очередь внимательно изучили его диплом о окончании Васильковского Военного Авиа Технического Училища. И выписку из него. Спросили причину досрочного увольнения из армии. И удовлетворившись ответом предложили должность в первой эскадрилье. Авиапарк которой составляли авиалайнеры Як-42. Которые в 1985 году сменили трудяг Ил-18.
Соответственно, было написано заявление. Оформление в порядке, установленным законодательством. На должность техника-механика по эксплуатации л/а и их силовых установок 4 разряда. После получения униформы, было подробно объяснено куда пройти. И к кому обратится. Так, ваш покорный слуга попал в третью бригаду наземного обслуживания самолетов.
**Сэр Ва́льтер Скотт, 15 августа 1771, Эдинбург — 21 сентября 1832, Эбботсфорд) — британский прозаик, поэт, историк, собиратель древностей, адвокат. Считается основоположником жанра исторического романа.**
Работа была интересной. График удобный. Работаешь 12 часов днем, 12 часов следующую ночь. И двое суток выходных. Никаких тебе нарядов. Фарс мажоров. И прочих авралов. Которые в армии были как само собой разумеющееся. Зарплата примерно одинаковая. Таким образом , сравнивая условия и специфику работы в военном и гражданском воздушных флотах, преимущество получалось в пользу работы в Аэрофлоте. Единственный минус - работать больше на 10 лет. И если из армии народ уходил в 45, то в гражданском флоте в 55. В остальном же были одни плюсы.
Ну а коллектив.......Куда же без него. Поступил на работу - уваж коллег! Отдай, не греши! Но пока с финансами было туговато. Поэтому Митя хотел "накрыть поляну" и проставиться после первой заработной платы. Но народ проявлял нетерпение. О чем каждый считал своим долгом напомнить - мол, не томи! Видишь, трудящиеся на измене ?! Нуууу....раз такая нетерплячка до зуда, тогда извольте! Митя попросил супругу приготовить всяческих разносолов. Купил пару бутылок водки. Что в те времена борьбы с производственным пьянством и бытовым алкоголизмом было весьма не просто. Оповестил личный состав бригады, что по окончании дневной смены такого то числа будет всех ждать в раздевалке номер один. Для проставления и вливания в коллектив.
В описываемый период на летном поле Львовского аэродрома базировалось три эксплуатирующие организации. Наш авиаотряд ГВФ, полк Военно-Транспортной Авиации( состоящих из Ан-12) и Авиа Ремонтный Завод. Наша фирма расположилась со стороны города. Остальные со стороны пригорода Скнилов. С той стороны полосы.
В нашем хозяйстве было, собственно, само здание аэровокзала. Служебные сооружения и постройки. Непосредственно на стоянке самолетов располагалось двухэтажное здание. наверху которого хранилась различная документация на самолеты. На первом инструменталка. А так же общий зал для технического состава. Где отдыхали, принимали пищу и проводили досуг в свободное время инженерно-технических состав всех наших четырех бригад. В свое время работы. Соответственно, только там стоял холодильник "Орск". Видавший виды и очень древний по возрасту. Тем не менее, работающий исправно. И даже очень. Морозилка у него было и вовсе зверская. Все, что туда помещалось, замораживалось до образования кристаллов. В общем зале это чудо , рожденное на Орском Механическом заводе и стояло в помещении для техников и механиков всех специальностей. Для тех, кто эксплуатировал самолеты и двигатели ( на авиационном сленге "слоны") на другой стороне летного поля стоял технический домик. Митя пришел на дневную смену. Принеся в большом полиэтиленовом кульке составляющие предстоящего проставления.
Каждая смена начиналась с планерки в общем помещении, где стоял монструозный холодильник. Зачитывались плановые таблицы рейсов. Распределялись кому какой обслуживать. Уточнялись рабочие вопросы и нюансы. После планерки все расходились по рабочим местам. И приступали к своим функциональным обязанностям.
Митин рейс из Москвы должен был прибыть через два часа. Времени, чтобы встретить Як-42, провести на нем послеполетную и подготовить его к следующему рейсу обратно на Москву, было предостаточно.
Равно, как и " схоронить" в надежное место заветный кулек с угощением. Митя подумал и решил, что "огненную воду" лучше всего "зашкерить" в недрах морозильной камеры холодильника "Орск". Чтобы за 12 часов пребывания она достаточно охладилась. И была приятна к употреблению. Остальное же просто положить на одну из полок. Так поначалу и поступил. Достал из кулька две бутылки. Засунул их в морозильную камеру. Остальное положил в холодильник.
Сделав дело, развернулся и пошел на летное поле. Пройтись, осмотреться. Но в дверях замешкался. Словно что то его держало. Но что....никак не мог понять. Выйдя из общего здания не успел отойти и на пять метров, как пронзила мысль. Водку так просто оставлять нельзя! Тем более, если сему работать на другой стороне поля всю дневную смену. Обязательно найдется желающий ее прихватизировать. То есть умыкнуть. И не углядишь ведь! Тем более тогда такой дефицит! Не поленился. Вернулся. Достал бутылки из морозильника. Не смотря на то, что они пролежали в морозилке не больше десяти минут, уже были ледяные. Ну чистый зверь, а не холодильник!
И начал размышлять над тем, как же их лучше схоронить, чтобы никто не догадался. Второго непрозрачного кулька с собой не было. Даже если бы он был, бутылки без ничего туда не было смысла прятать. Контур все равно будет виден. И что лежит в кульках, догадаться нетрудно. А дальше остается просто вытащить его кулек с заветным грузом. И непринужденно посвистывая выйти с ним. И поминай, как звали! Ищи ветра в поле. Даже, если и найдешь, что сделаешь?! Если алкоголь уже будет употреблен без остатка.......
Что же делать?!!!Митя пытался найти решение этой непростой задаче, по сложности похлеще бинома Ньютона. Выход оставался лишь один. Засунуть их обратно в кулек. Плотно все это завернуть. И положить в морозилку. Времени особо размышлять не было. В помещении пока никто не зашел. Поэтому действовать надо было резко, дерзко и быстро. Не терзая себя раздумиями, так и сделал.
Хотя потом пришла мысль- а что мешало положить просто в холодильник.......Но, народ начал постепенно подтягиваться. И неспеша рассаживаться в помещении. Да и все мы задней мыслью крепки. Как говорится - умная мыслЯ приходит опослЯ. Перекладывать уже не было смысла. Поскольку в помещении уже присутствовало человек пять. Поэтому Митя пошел работать. Дневная смена пролетела быстро. Народ в предвкушении собрался в раздевалке. Герой рассказа достал из морозилки кулек. Не заглянув в него ( а зря). И поспешил к месту сбора коллег авиаторов.
**Як-42 — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт 2-го класса, разработанный ОКБ им. Яковлева в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134.**
Когда же Митя пришел на место и начал раскладывать содержимое кулька, все ахнули. Что было неудивительно. Сами две бутылки были в отличном состоянии. И напоминали ракеты на старте. По запотевшему корпусу которых струился ледяной дымок. А сама жидкость переливалась завораживающими сине-фиолетовыми отблесками. Бутерброды с сыром и колбасой смерзлись и задубели так, что напоминали собой кусочки, напиленные из фанеры. Варенные яйца и картошка были похожи на доисторические окаменевшие яйца динозавров. Обладающие твердостью алмазов. Салат же и вовсе являл собой нечто неземного происхождения. Очутившийся на нашей планете, прилетев из глубин космоса.
Народ попытался хоть что то разбить, но все находящееся под рукой обладало наименьшей твердостью, чем у самих продуктов питания. Фанерные бутерброды тоже были отложены в сторону. Из за невозможности не только откусить, но даже отпилить от них хоть кусочек. Зато две бутылки водки были выпиты с легкостью обычной питьевой воды. После чего народ еще раз попробовав хоть что то отломить, или разбить, убедился в тщетности попыток.
На том и откланялись. Традиции были соблюдены. Новый коллега проставился.
Вопросы к нему есть? Вопросов нет. А на нет, как говорится, и суда нет!
(the конец рассказа).