Почему же мы говорим «НЕТ» тканям из переработанного сырья! Смотрите наш сюжет и узнайте первой.
А теперь разберемся более подробно.
Маркетологи современных брендов масс-маркета уже несколько лет активно создают мифы о ценности переработанных материалов. Если разобраться, то лозунгами заботы об экологии и разумного потребления прикрывается удешевление, кризис перепроизводства, еще большее загрязнение окружающей среды и подталкивание к покупке вещей, срок жизни которых не превышает один сезон.
Переработка тканей обусловлена отсутствием сырья и взрывным ростом цен на натуральный шелк, шерсть и хлопок.
Но процесс переработки значительно ухудшает свойства нитей, а значит в последствии и саму ткань. Вторичная ткань, прошедшая через агрессивные химические растворы и обесцвечивания, быстро покрывается катышками и теряет свой внешний лоск. Чтобы смыть все химикаты требуется большое количество воды и электроэнергии.
Премиальные ткани из первичного натурального сырья невозможно сравнивать с переработанными.
В процессе переработки нити истончаются, волокна становятся короче, ткань теряет мягкость и фактуру. Даже несмотря на указание 100% натурального состава, ткань из переработанных материалов будет обладать худшими свойствами.
Важнейший элемент в производстве тканей высокого класса — качество первичной нити.
Например, для того, чтобы драгоценная нить шелка не соприкасалась с химикатами, французский производитель Belinac вымывает серицин (белок, входящий в состав шелка) марсельским мылом, которое производится только из натуральных компонентов.
Долгий и дорогой процесс приводит к созданию мягкого, как вода шелка с незабываемым свечением. С такими тканями модные дома работают исключительно в премиальных коллекциях или сегменте haute-couture.
А теперь задумайтесь —
что сегодня сказал бы дотошный знаток текстиля Антони ван Левенгук, посмотрев в микроскоп на ткань, созданную из переработанных волокон. Ведь он создал микроскоп для того, чтобы досконально изучить текстильные волокна и контролировать их качество. Это потом он откроет бактерии, увидев их в капле воды из пруда.