Найти в Дзене

Окна, девушки, наряды и исторические шедевры. Что общего?

Ормонд Джильи никогда не участвовал в модных скандалах и не был замечен в бульварных сплетнях. Его жизнь- это профессия, его работы наполнены любовью и талантом. Родился он в далеком 1925 году, в Нью-Йорке, любимым ребенком в скромной, по достаткам, семье. История его жизни может быть и затерялась бы среди многих других, похожих, если бы, будучи подростком, он не получил в подарок от родителей фотокамеру. Это была любовь с первого взгляда... Пока другие мальчишки бегали на улице в поисках приключений, Ормонд искал фотографов, чтобы получить свои первые уроки, стараясь набраться опыта и стать мастером своего дела. В разгар Второй мировой войны Джильи окончил Школу современной фотографии и служил во флоте штатным фотографом. После войны он переехал во Францию и, со слов самого Ормонда, "жил в Париже жизнью нищего художника". Резкий скачек в карьере случился с ним в 1952 году. Его работы были замечены и оценены культовым журналом LIFE для серии портретов знаменитостей и началось...Барбара Стрейзанд, Джоан Коллинз, Анита Экберг, Арнольд Шварценеггер, Софи Лорен и многие другие -самые яркие звезды, культурные и общественно-политические деятели оказались в его объективе. За свою долгую жизнь в 94 года Джильи сотворил огромное количество ярких и красочных, наполненных жизнью и эмоциями фотографий. Но одна из его работ по изобретательности и композиционной постановке безупречным художественным снимком вошла в историю фотографии, как шедевр. Это "Девушки в окнах".

-2


В 1960 году Ормонд не был ни известен, ни востребован модными глянцевыми журналами и работал "сам на себя" в маленькой студии в Нью-Йорке, в квартале, где дома часто уходили под снос. Джильи любил этот район, его очень огорчало скорое расставание с красивой историей города и он решил оставить память о том, что составляло главную достопримечательность этой улицы. Завязав знакомство с прорабом, который должен был снести одно из зданий, он договорился об аренде данной территории на пару часов обеденного перерыва. Срочно разослал приглашения 43 моделям для работы на добровольческих началах, так как денег для оплаты за фото его мечты у него не было. Единственным требованием мастера к девушкам было надеть самое любимое платье и принять красивую и непринужденную, по их мнению, позу в окне. Кстати, одними из моделей были жены и Джильи, и того самого прораба. Участие последней было, как часть оплаты, за авантюру. Все было готово к работе, но перед зданием зияла огромная дыра, которая мешала постановке кадра. Ормонда это не остановило: он связался с городскими властями и на тротуар, прямо перед зданием, пригнали и припарковали на время съемки Rolls Royce. Как именно фотограф этого добился и как уговорил местных чиновников осталось в тайне.

-3


И вот: старинное здание, которому остались считанные часы до полного разрушения, окна-глаза души дома, с хрупкими фигурками девушек в шикарных нарядах, застывших в проемах, как куклы, шикарная машина на переднем плане-трагизм и сюрреализм, яркий дух города и краткость жизни, отраженные в мгновении вспышки камеры...
Прошли десятилетия, а данная работа Ормонда Джильи до сих пор считается одной из лучших в классической фотографии.
Красота-она повсюду, нужно лишь дышать полной грудью, искренне любить свое дело, внимательно наблюдать за окружающей действительностью, а там и до шедевров недалеко)).
(Фото взяты из открытых источников интернета).