111,1K подписчиков

Андрей Деллос о юбилее «Кафе Пушкинъ»: «На цифру 25 все реагировали фразой «Какой ужас!» — так быстро промелькнули года»

1,2K прочитали

«Кафе Пушкинъ» 25 лет. Это место, которое помнит Анджелину Джоли, Брюса Уиллиса, Джона Траволту, Rammstein в полном составе, Fjordi, Билла Клинтона, Юрия Лужкова и Владимира Путина

   Сати Спивакова, Андрей Деллос и Евгения Деллос (слева направо).пресс-служба
Сати Спивакова, Андрей Деллос и Евгения Деллос (слева направо).пресс-служба

На приеме в честь 25-го дня рождения ресторана «Кафе Пушкинъ» 11 июня 2024 года собрали впечатляющий лайн-ап: Константин Эрнст, Лариса Гузеева, Игорь Шувалов, Игорь Угольников, Сергей Капков, Елизавета Лихачева, Ирина Горбачева, Владимир и Сати Спиваковы, Сергей Минаев, Леонид Якубович, Николай Расторгуев, Борис Белоцерковский, Эвелина Хромченко, Андрей Малахов, Леонид Огарев, Ида Галич, Надин Стрелец, Андрей Фомин и многие другие. Записная книжка Андрея Константиновича Деллоса впечатляет.

«Кафе Пушкинъ» — это история, и, как в любой большой истории, у каждого она своя. У меня — свидание с голландцем, пирожки с ягненком в три часа ночи, блины на Масленицу и самый главный кулич Москвы на Пасху. В чем-то «большом» каждый раз узнаешь новые детали: в этот раз я обнаружила в ресторане третий этаж и террасу на крыше. Удивительно, но за столько лет я никогда не поднималась выше второго этажа.

Мы настолько привыкли, что здание на Тверском бульваре, 26а, историческое, что сложно поверить: идея создания гранд-кафе, носящего имя великого русского поэта, пришла к Андрею Деллосу еще в советское время, когда он работал гидом-переводчиком, и возникла из песни «Натали» 1964 года французского певца Жильбера Беко. On irait au Café Pouchkine boire un chocolat — «Мы пойдем в кафе «Пушкин» пить горячий шоколад».

Здание построено с нуля в рекордные семь месяцев, его открыли 4 июня 1999 года специально к 200-летию со дня рождения Пушкина.

«Я хочу, чтобы в этот ресторан приходили наши внуки», — говорил Андрей Деллос шеф-повару Андрею Махову, так и получилось. На 25-летии я увидела гостей от шести до 93 лет. История переплетается в красивый орнамент. В шкафах старинные каретные часы, на полках — оригиналы книг XVII-XIX веков. На стульях — именные таблички знаменитых гостей мирового уровня. Среди гостей молодежь — поколение диджитал фотографирует интерьер, красивые блюда и делает пиар в соцсетях.

Сотрудники работают у Деллоса годами, и это феномен российского гастрономического мира. Здесь принято называть друг друга по имени-отчеству, в штате есть специалист по этикету, разработана уникальная методика тренинга сотрудников сервиса. Холдинг Maison Dellos участвует в проектах мирового масштаба: организатор питания в Сочи-2014 и на чемпионате мира по футболу — 2018 в Москве, официальный гастрономический партнер мировой выставки Milan Expo и официальный оператор питания ФИФА-2022 в Дохе.

На приеме икра черная и красная горой, шампанское Lanson рекой. Выпито 239 бутылок шампанского. Мне было так вкусно и душевно, что я взяла комментарии у гостей, сотрудников и очень воспитанного сына Деллоса, Максима, и заключила: империя Maison Dellos находится в надежных руках.

   Андрей Деллос, Сати Спивакова, Евгения Деллос и Константин Эрнст. Фото: пресс-служба
Андрей Деллос, Сати Спивакова, Евгения Деллос и Константин Эрнст. Фото: пресс-служба

Андрей Деллос, ресторатор, архитектор, декоратор, создатель «Пушкинъ» и Maison Dellos: «На цифру 25 все реагировали фразой «Какой ужас!» — так быстро промелькнули года. Дальше будет очень много всего. Я человек суеверный, но для родного Business FM cкажу, что планов громадье: будет еще русская кухня, и азербайджанская кухня, и русская кухня в Азербайджане, и русская кухня в Катаре (уже наш второй проект там) и, скорее всего, в Дубае. Я не знаю, почему такое долголетие у «Пушкинъ». Так получилось. Место намоленное, оно уже не существует само по себе, оно существует благодаря энергетике тех людей, которые сюда приходили и продолжают приходить».

Сергей Капков, российский государственный деятель — невероятно постройневший, любимец москвичей, в 2011-2015 годах в должности руководителя департамента культуры Москвы начал ту самую трансформацию в лучший город земли: «Пушкинъ» — жанрообразующий ресторан, уже не помнишь, 25 ему лет или он из XIX века. Московская легенда, таких должно быть больше. Он часть моей жизни: бизнес-завтраки, ночные посиделки с бефстрогановым и пельменями, пирожки ночью не ел. Пирожки я ем с утра».

   Максим и Евгения Деллос (сын и жена Андрея Деллоса). Фото: пресс-служба
Максим и Евгения Деллос (сын и жена Андрея Деллоса). Фото: пресс-служба

Максим Деллос, сын Андрея Деллоса, — красивый воспитанный молодой человек, произношение которого словно из XIX века: «Мне без пяти дней 25 лет, я ровесник этого места. Чувствую себя частью истории. Я закончил РАНХиГС, факультет гостеприимства. Сейчас работаю в компании, занимаюсь корпоративным и социальным питанием. Конечно, буду продолжать династию».

   Елизавета Лихачева. Фото: пресс-служба
Елизавета Лихачева. Фото: пресс-служба

Елизавета Лихачева, директор ГМИИ имени Пушкина, ранее директор Музея архитектуры: «Я здесь иногда завтракаю, в том числе с коллегами. В свое время мы яростно протестовали против строительства этого здания, потому что это очевидный фейк, но в какой-то момент он стал легендой. Вы знаете, как появился ресторан «Пушкинъ»?» И тут Елизавета Станиславовна рассказала мне ту самую историю о песне «Натали» и как приезжавшие французы искали легендарное кафе. И как Андрею Деллосу, известному своей любовью к Франции и с соответствующим кругом общения, пришла идея создать то самое кафе. «А дальше началась легенда, а история про Лужкова и все остальное — это вымысел, просто совпало с юбилеем Пушкина».

   Сергей Минаев. Фото: пресс-служба
Сергей Минаев. Фото: пресс-служба

Сергей Минаев, российский писатель, историк, теле- и радиоведущий, сценарист, блогер и предприниматель. В прошлом году на платформе «Кинопоиск» Сергей, известный своими историческими роликами на YouTube, выпустил сериал «Рестораны Москвы», в нем рассказывается и про «Пушкинъ»: «Это совершенно выдающееся место. Главный ресторан Москвы, который знают во всем мире. Памятник, который создали Андрей Константинович Деллос и Константин Львович Эрнст. Пока жена не слышит — первая фраза, которую я сказал, когда вошел: «Многих красивых девушек я видел тут еще детьми». Пирожки я ел и в три часа ночи, и с рюмками выходил, и все я делал — все, что надо, я сделал. Будущее ресторана «Пушкинъ»: оставаться таким, как есть, прекрасным».

   Денис Зубатов и Александр Зайцев (справа). Фото: пресс-служба
Денис Зубатов и Александр Зайцев (справа). Фото: пресс-служба

Александр Зайцев, генеральный управляющий Maison Dellos, легенда «Пушкинъ» — человек скромный, комментарий не дал, только много меня обнимал и целовал в щеки — переполняющая радость. Знаю, как боготворят его команда и гости. Благодаря ему все построено, стоит и работает. У Александра есть правительственные награды, в том числе медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

   Сергей Аксеновский. Фото: пресс-служба
Сергей Аксеновский. Фото: пресс-служба

Сергей Аксеновский, бренд-шеф-сомелье Maison Dellos — эксперт российских ресторанных премий. Член жюри российских конкурсов для сомелье и барменов. Обладатель звания «Сомелье года — 2020» по версии «Пальмовой ветви ресторанного бизнеса», «Сомелье года — 2021» по версии ресторанной премии Where to eat. Член Союза сомелье и экспертов России. Член совета Российской ассоциации сомелье. Сергей — человек исключительной интеллигентности, благодаря ему выращена целая плеяда шеф-сомелье, которые сейчас работают в известнейших ресторанах: «Я пришел в «Пушкинъ» в 28 лет, 16 лет назад. Это дом, в который я всегда возвращаюсь, и для меня это центр притяжения».

Дмитрий Туфанов, шеф-сомелье ресторана «Кафе Пушкинъ»: «25 лет — это вроде много, но мы себя ощущаем очень молодыми, стремящимися идти вперед. 25 лет — очень много для ресторанного бизнеса».

Дмитрий, официант «Пушкинъ»: «Я работаю здесь с 2005 года. Недаром «Пушкинъ» называется флагманом, причем непотопляемым: мы прошли столько кризисов, а ресторан как был на пике популярности, так и есть. За время работы я видел очень много известных личностей, голливудских актеров, звезд мировой эстрады, всех не перечислить, очень много. Дальнейший план — обучать молодой персонал, чтобы «Пушкинъ» был на том уровне, к которому он пришел. Здесь я знаю все от и до. Знаешь гостей, гости знают тебя — у них всегда улыбка на лице, когда видят тебя».

Денис Зубатов, операционный директор ресторанного холдинга Maison Dellos: «25 — это же самый расцвет сил, это молодость. Я здесь с 1999 года, с самого открытия. Тогда я был студентом, 22 года. «Пушкинъ» для меня альма-матер. Когда мы открывались, был такой же блестящий цвет публики, как и сейчас. 25 лет прошло, ничего не поменялось. Жизнь продолжается, следующую четверть века будем удивлять разнообразным меню. Классика всегда остается, без оливье разве можно? Продолжим воспитывать молодых поваров. Набираем выпускников колледжей, продвигаем нашу профессию».

Комментарии Константина Эрнста взять не удалось — он был постоянно окружен гостями, причем не одинарным кругом, а двойным. Константин Львович — совладелец «Кафе Пушкинъ».

   Андрей Махов с гостьей вечера. Фото: пресс-служба
Андрей Махов с гостьей вечера. Фото: пресс-служба

Комментарии легендарного шефа, Андрея Махова, тоже взять не удалось — весь вечер он был с командой на кухне. С 1999 года Андрей Махов шеф-повар ресторана «Кафе Пушкинъ» в Москве, где он воссоздал традиции старинной русской кухни века. Совместно с ресторатором Андреем Деллосом восстановил рецепты русской дворянской кухни — жульен, тельное, оливье в замысловатой подаче, невероятной красоты подача закусок и сладкие столы. У меня было ощущение, что я нахожусь на приеме у Екатерины II.