Краем уха услышала о фильме ужасов «Глубина». Причем как об одном из лучших триллеров начала века (снят в 2002 году). Посмотрела несмотря на зависающий интернет. Не так чтобы сильно впечатлилась, но отзыв оставить хочется.
Приветствую вас на своем канале. Я счастливая неунывающая пенсионерка с безлимитным интернетом. Люблю готовить, вышивать, гулять и смотреть кино. Делюсь с читателями всем, что есть за душой. Обожаю читать комментарии, даже язвительные)
Предупреждаю: возможны спойлеры, так что если не смотрели, лучше не читайте.
Главное (для меня) преимущество этого фильма — полное отсутствие зомби. Оказывается, триллер можно (и нужно) снимать на основе человеческих взаимоотношений и поступков. Причем параллельно поиску «Глубины» я досматривала серию «Менталиста» по телевизору и все время вынуждена была видеть рекламу чего-то очень фантастического с непременными зомбаками. Зубы, капающая слюна, вой, все дела. Не мое.
В основе «Глубины» лежит представление о совести и ответственности за свои поступки. Действие происходит во время второй мировой на английской подводной лодке. Ее капитан совершает фатальную ошибку, повлекшую сотни ненужных смертей. Все события фильма вытекают из его раскаяния. Хотя его методы вернуть себе душевное спокойствие, скажем так, неадекватны.
Собственно, командует лодкой другой человек — лейтенант Брайс в исполнении Брюса Гринвуда. Это единственный «живой» персонаж фильма. «Живой» в том смысле, что по ходу сюжет происходит некое развитие его душевного состояния. И он единственный, чьи поступки непредсказумы. И он единственный, кто проявляет подлинную слабину. Не страх перед полтергейстом, поселившимся на лодке, а именно слабину.
Он, командир корабля, не знает, что делать! Он не отдает вовремя приказ, а на его лице написана растерянность!
А все почему? Потому что у него есть «скелет в шкафу», ему, как и капитану, есть в чем раскаяться. И предпоследние кадры показывают его нам полусумасшедшим. Возможно, он понял, КУДА и ЗАЧЕМ идет лодка.
Вы сейчас спросите старушку, а почему это она со своим, вероятно, женским пониманием, считает капитана и командира разными людьми. Нет, у меня не женское понимание. Я даже знаю, где у судна шпангоуты и ахтерштевень. Но на этом противоречии — капитан и командир — построена интрига фильма.
Еще о плюсах. Красивая жутковатая атмосфера. Лодка идет под водой, вокруг звуки моря: вот поют киты, вот водоросли шуршат по обшивке. Когда возникает необходимость нескольких добровольцам выйти наружу, их сразу же окружает стая скатов-мант. Причем оператор так их показывает, что и не поймешь, невинные жаберные щели надвигаются на человека или зубастая пасть.
Лично мне, дочери инженера, было интересно познакомиться с тем, как с надводных судов пытаются поймать подводную лодку. Враги уверены, что лодка точно под ними, и бросают на глубину огромные крючья размером с телевизор. Наверное, были случаи, когда лодки цепляли за надстройки. И если не останавливали, то по крайней мере, срывали перископы.
Неплохо показана мистическая часть. В меру. Если привидение, то без воя и костлявых пальцев. Если кровь из водопровода, то без визга и причитаний.
Но с воплощением всей этой красоты авторы затянули. Действие разворачивается излишне медленно — начинаешь скучать. Постоянные флэшбеки к поступку капитана утомляют после второго раза. Две трети фильма при ночном освещении — фиг разберешь, что где и зачем.
Женщина на корабле!
Конечно, не член команды, а подобранная в первых кадрах со шлюпки. Пятьдесят бойцов радостно по цепочке передают потрясающее сообщение. Уж не знаю, как там по-английски в сценарии написано, но по-русски звучит от «девушка» до «бабенция». К счастью, ни одна шаловливая ручонка к ней так и не потянулась, чего я, в общем-то, опасалась.
Какова ее роль в развитии сюжета?
Никакова. На ее месте мог оказаться любой другой человек. Сценарист закинул удочку нездорового интереса: как же, женщина на корабле — жди беды. А беда-то не от нее.
Мало того, она единственная (или мне так показалось) догадывается об истинной причине происходящих на лодке событий. И уж точно она, именно она, первая вслух озвучивает проблему, стоя в толпе здоровенных мужиков.
И она же предпринимает наиболее весомые действия для спасения оставшихся в живых. Прям Железная Кнопка. Это неправдоподобно. Просто кивок в сторону феминисток.
И пара замечаний насчет логики. Вот представьте, вы на подводной лодке. На ней происходят мистические события, цель которых ясна только привидению, и цель эта хороша и объяснима только для привидения. О живых оно не думает, погибнут — и ладно. И вот вы вздрагиваете от каждого скримера, а потом слышите совет от потусторонних сил: «Беги!»
И куда вы, спрашивается, денетесь с подводной лодки? Потусторонние силы не в курсе, где вы находитесь? В курсе. Это выдает их следующий совет.
Второе замечание насчет профессионализма американских военных моряков (фильм снят американцами, если что). Мне показалось странным, что они не знают на память силуэты кораблей противника и союзников. Все время по справочнику с картинками справляются. И хотя для зрителя это хорошо — зритель видит этот справочник и понимает, в чем дело — но для моряков как-то не айс. Наши бы точно по памяти справлялись. По крайней мере, в кино.
Итак: слегка занудно, темно по свету и мрачно по атмосфере, но вполне качественно. Смотреть обязательно на ночь с выключенной люстрой.
А вы смотрели «Глубину»? Поделитесь впечатлениями)