Найти в Дзене
Darkside.ru

Себастьян Бах: «Первым музыкантом, которым я по-настоящему увлёкся, был Элтон Джон»

Бывший вокалист Skid Row Себастьян Бах дал интервью для Classic Rock. Выдержки из беседы приведены ниже.

Кто был первым музыкантом, который заставил вас подумать: «Я тоже могу так сделать»?

«Первым музыкантом, которым я по-настоящему увлёкся, был Элтон Джон. "Saturday Night's Alright For Fighting" была одной из самых тяжёлых песен, которые я слышал, когда был маленьким мальчиком, — для меня это был тяжёлый металл. Но я никогда не думал, что смогу стать как Элтон Джон, Kiss, Cheap Trick или Rush. Но я увидел Mötley Crüe во время тура "Theater Of Pain" в Оттаве. Впервые в жизни я смотрел на сцену и думал: "Почему я в зале?" Это было самое сильное чувство, которое я когда-либо испытывал: "Эй, идиот, иди, чёрт возьми, создавай свою собственную группу". Мне казалось, что я не могу дождаться, когда выйду оттуда. Это было самое странное чувство».

К тому времени вы уже участвовали в группе Kid Wikkid. Вы присоединились к ним, когда вам было пятнадцать. Должно быть, это был быстрый курс рок-н-ролла.

«Возможно, мне было даже четырнадцать. Я накручивал волосы, как [фронтмен Wrathchild] Роки Шейдс. В четырнадцать лет мой рост был метр восемьдесят три, а волосы — полтора метра. Я носил самые высокие ботинки, какие только мог найти, и весил около 77 килограммов. На мне было так много косметики, что ни один владелец клуба не усомнился в моём возрасте. Никто никогда не спрашивал: "Ты достаточно взрослый?"»

Поддерживали ли вас родители?

«Мой отец поддерживал меня, но у него были свои условия. Он хотел, чтобы я закончил школу. Он сказал: "Я буду оплачивать уроки вокала в Торонто, но при условии, что если ты хоть раз пропустишь их, я перестану их оплачивать". Он не поддержал меня в том, что я переехал из Питерборо в Торонто и выступал в клубах в возрасте четырнадцати или пятнадцати лет».

Каким вы были в то время? Если бы я встретил вас в то время, что бы я о вас подумал?

«Мне нравилось веселиться. Я любил пить пиво. В детстве я пил просто тонны пива. Я постоянно ходил на концерты. Вот такого парня вы бы встретили — очень увлечённого фаната и коллекционера рок-музыки. Я ничуть не изменился».
-2

После Kid Wikkid вы недолго пробыли в Madam X, которые уже выпустили альбом. Думали ли вы: «Вот оно, это мой звёздный час»?

«Я так и думал. Но получилось не совсем так. Всё, что я могу сказать о Madam X, — это то, что мы на сто процентов сосредоточились на внешнем виде группы. Мы проводили всё время на заднем дворе басиста, делая из бумаги голову, которая должна была стоять за барабанами и открывать рот. Когда я присоединился к Skid Row, всё внимание группы было сосредоточено на песнях».

Вы попали в поле зрения Джона Бон Джови после того, как спели на свадьбе известного рок-фотографа Марка Вайса. Как это произошло?

«Кто-то подошёл ко мне и сказал: "Себастьян, родители Джона Бон Джови хотят, чтобы ты присоединился к ним за столом". Так что я сел рядом с отцом Джона, и мы отлично провели время вместе. В тот момент Skid Row искали вокалиста, и я думаю, что родители Джона отчасти приложили к этому руку, потому что предложили меня. Ещё был парень по имени Дэйв Фелд, который организовал отправку кассеты от Дэйва Сабо (гитариста) и Рэйчел Болан (басиста) ко мне в Торонто. На ней было около шести песен, и три из них попали на первый альбом Skid Row».

Что вы подумали об этой записи?

«Я не был в восторге от неё, потому что вокалист [оригинальный вокалист Skid Row Мэтт Фэллон] звучал как Джон Бон Джови, а я хотел быть более металлическим, чем он. Но чем больше я слушал "18 And Life" и "Youth Gone Wild", тем больше понимал, что эти песни предназначены для меня. Я ещё не знал, что мы станем успешнее, чем Wrathchild [смеётся]».

Что вы подумали о ребятах из Skid Row, когда впервые встретились с ними?

«Я был очень впечатлён тем, что они оплатили мой билет на самолёт из Торонто в Нью-Джерси — сто сорок девять долларов. Я подумал, что попал в крутую историю. Восемь месяцев спустя я заглянул в свою бухгалтерию, и я вернул деньги за тот билет на самолёт. Вот это рок-н-ролл. Рейчел забрал меня из аэропорта, и мы поехали к Снейку домой. Там была вся группа, и мы сразу же начали пить пиво.

Потом ребята отвезли меня в бар Mingles на соседней улице. Там играла группа, мы запрыгнули на сцену и начали немного джемовать. В ход пошло пиво. Снейк вспоминал, что я подрался в клубе. Я этого не помню, но это не значит, что этого не было [смеётся]».

Скид Роу очень быстро стали очень знаменитыми. Это не свело вас с ума?

«У меня не было времени подумать о том, что я буду с этим делать. Типичный день в жизни Skid Row на разогреве у Bon Jovi в 1989 году — это интервью с полудня до шести, потом выход на сцену в семь и удивление, почему у меня сел голос. Это было потому, что я говорил весь день, но тогда я этого не понимал. Потом мы садились в автобус, выпивали по паре стаканчиков, ехали в следующий город и повторяли всё сначала.

Так мы делали во время тура Bon Jovi по Нью-Джерси, потом европейского тура Mötley Crüe "Dr. Feelgood", потом тура Aerosmith "Pump", потом тура Guns N' Roses "Use Your Illusion", потом нашего собственного тура с Pantera, Soundgarden и даже Nine Inch Nails, игравших на разогреве».

Skid Row — это была вечеринка на колесах?

«Куда бы мы ни поехали, везде стоял холодильник со льдом, полный пива. Мы садились в лимузин, чтобы куда-то поехать, а там стоял кулер с пивом, или мы сходили с рейса в Японию, а в фургоне, который вёз вас из аэропорта, стоял ящик пива. Куда бы мы ни поехали, там всегда был ящик пива. Мы не думали, что это плохо. Это было здорово».

У вас лично что-нибудь выходило из-под контроля?

«Да. Я бы сказал любому, что кокс — это перебор. Когда вы начинаете принимать этот наркотик, вы начинаете терять контроль».

А мне это нравилось, особенно во время тура "Slave To The Grind".

«Все этим занимались. Так было в восьмидесятые. Когда я впервые пришёл в [знаменитый голливудский клуб] The Rainbow, люди пожимали мне руку, а когда пожимали, передавали мне дозу. Я спрашивал: "Что это? Это для меня?" И это было бесплатно! Теперь я терпеть этого не могу. Я не прикасаюсь к подобным вещам уже много лет. Мне это ни капельки не интересно».

В те времена вы были не в духе. Вы вступили в публичную ссору с Джоном Бон Джови, что было дерзко. Хотелось бы вам, чтобы вы вели себя более сдержанно, может быть, немного придержали язык?

«Да, хотел бы. Мы были недовольны контрактом, который подписали с Бон Джови насчёт первой пластинки. Все в группе были недовольны. Но, если оглянуться назад, мы, наверное, никогда бы не добились успеха без его помощи. Это было бы невозможно».

Вас критиковали за то, что вы надели футболку с надписью "СПИД убивает голубых" на фото в журнале, и на вас подала в суд фанатка, которой в лицо попала бутылка, брошенная вами на концерте. Что бы вы сказали сейчас тому ребёнку, которым были тогда?

«Ничего. Я не собираюсь отвечать на этот вопрос».

Вы бы не дали тому парню никакого совета, зная то, что знаете сейчас?

«Следующий вопрос».

Хорошо. В то время вы были близки с ребятами из Guns N' Roses. Как вы с ними познакомились?

«Впервые я встретил Эксла в тот вечер, когда мы выступали перед Aerosmith в Los Angeles Forum в 1989 году. Лонн Френд, который был редактором журнала RIP, сказал: "Тут кое-кто хочет с тобой познакомиться", и он привёл Эксла в мою гримёрку. Мы сразу же подружились. Его пригласили спеть "Train Kept A' Rollin'" с Aerosmith в тот вечер, и он хотел узнать, есть ли у меня запись этой песни, чтобы он мог выучить слова. У меня она была, и мы включили песню на магнитофоне, который у меня был. Мы стали очень хорошими друзьями. И я действительно жил в доме Слэша в течение двух недель в 1990 году. Понятия не имею, почему. Наверное, мы были просто приятелями. Это было безумие».

Второй альбом Skid Row "Slave To The Grind" стал № 1 в США. Как вы это отпраздновали?

«В тот день мы выступали перед Guns N' Roses в Ларго, штат Мэриленд. Это было как раз тогда, когда состоялся переход со старого способа учёта продаж на Soundscan, который сканировал копии по мере их продажи. Раньше нужно было ждать пару месяцев, чтобы узнать об этом, но теперь можно было узнать сразу. И [знаменитый японский журналист] Маса Ито из журнала Burrn! вошёл в автобус и сказал: "Базу! Базу!" — потому что они всегда добавляют "у" к моему имени — "Ваш альбома стал номером один!" Я сказал: "Какого чёрта?!" Guns N' Roses проводили саундчек, и я подбежал к Даффу [МакКагану] на сцене и сказал: "Дафф, вышел наш альбом!" А он сказал: "Какое место?" — "Номер один!" Он не понимал. Это было нечто новое».

Был ли момент, когда вы почувствовали, что ситуация в Skid Row меняется? Может быть, приближается конец группы?

«Не столько в музыкальном плане, сколько в межличностном. Я должен был иметь свой автобус, мне не разрешалось ездить на их автобусе.

После того как мы отыграли в Донингтоне (на фестивале Monsters Of Rock 1992 года), Slayer пригласили меня в свой автобус до Лондона, а это довольно далеко. Именно тогда я по-настоящему увлёкся дорожками. Во время этой поездки я употреблял горы кокса, а Slayer говорили: "Этот парень — псих". Когда мы добрались до отеля, я был настолько неадекватным, что даже Slayer не захотели со мной тусоваться».

В чём заключалась проблема между вами и остальными участниками Skid Row?

«Никто не любит общаться с теми, кто употребляет кокс. Если я сейчас нахожусь рядом с кем-то, кто этим занимается, я выхожу из комнаты. Но тогда этим человеком был я».

Вы покинули Skid Row в 1996 году, после выхода альбома "Subhuman Race". Вас уволили?

«Да. Нам предложили играть на разогреве у Kiss на их шоу воссоединения в 1996 году, в Мидоулендсе в Нью-Джерси, нашем доме. Я большой фанат Kiss, я не мог осознать факт, что мы можем играть перед ними на шоу воссоединения. В то время у Рэйчела был сайд-проект под названием Prunella Scales, который он создал вместе с нашей дорожной командой — ребятами, которым я платил еженедельно в течение многих лет. Я получил сообщение, что Skid Row не смогут сыграть с Kiss в Meadowlands, потому что Prunella Scales заняты.

Я позвонил Снейку по телефону. Он не брал трубку, включился автоответчик, и я начал выходить из себя: "Как ты мог так поступить со мной? Как ты мог так поступить с группой?" Я использовал нецензурную лексику, я был в бешенстве. Извините, так иногда бывает с людьми. Как гласит история, Снейк сказал, что в тот момент, когда звучало это сообщение, у него была полная комната семьи и друзей. Он перезвонил мне и сказал: "Отличное сообщение. У тебя больше нет гитариста". Вот так я был проинформирован. Если он не мой гитарист, значит, я ухожу из группы».

Как вы справились с увольнением?

«Я создал группу в лучшие годы своей жизни, и это не преувеличение. Моя мама и тётя приехали ко мне в гости из Канады. Было много снега, и я помню, как мы сидели в снегу и говорили: "Как можно добиться успеха в рок-н-ролле, который бывает один на миллион, а потом просто бросить его? Разве может быть какая-то борьба важнее этого?" Для меня это было просто безумием. Я всегда полагал — наивно — что группы, у которых есть золотые и платиновые пластинки, будут как Rush, они будут вместе вечно и выпустят двадцать пять альбомов. Я никогда не думал, что Skid Row выпустят всего три альбома».

Это первая часть интервью с Себастьяном Бахом. Вторая, заключительная, будет опубликована на нашем канале в ближайшие дни. Подписывайтесь на канал и следите за нашими публикациями!