Найти тему
Телеканал "78"

Ушли, чтобы вернуться? Отказавшаяся от России Coca-Cola вновь регистрирует в стране товарные знаки

Компания хочет зарегистрировать знаки Coca-Cola, Sprite и Fanta.

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Американская компания The Coca-Cola Company, которая в 2022 году вывела с российского рынка бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta, в апреле подала три заявки на регистрацию одноимённых товарных знаков в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Товарные знаки относятся к 32-му и 33-му классам Международной классификации товаров и услуг, охватывая безалкогольные и алкогольные напитки, а также газированную воду. Представители российского подразделения компании не ответили на запросы по этому вопросу.

Напомним, The Coca-Cola Company приостановила свою деловую активность в России в марте 2022 года, однако конкретные меры тогда не уточнялись. Несмотря на это, в 2023 году российское подразделение Coca-Cola HBC Holdings показало значительный рост прибыли. ООО «Мултон партнерс» получило чистую прибыль в размере 10,3 млрд рублей, что в 2,2 раза выше результатов 2022 года. Этот показатель стал самым высоким за последние годы.

Партнёр практики интеллектуальной собственности Comply Максим Али считает, что регистрация брендов может указывать на намерение компании вернуться на российский рынок. Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин согласен с этим мнением, отмечая, что такие действия компании направлены на сохранение прав на товарные знаки в России.

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Товарные знаки могут быть аннулированы при их неиспользовании в течение трёх лет. Так как бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta были выведены с рынка в 2022 году, их правовая охрана может быть прекращена в 2025 году. Регистрация новых заявок позволяет отсрочить этот процесс, а новый трёхлетний срок будет отсчитываться с даты новой регистрации. Ранее по той же схеме сохранить бренд решила сеть Starbucks, также покинувшая РФ после начала СВО.

До ухода с российского рынка Coca-Cola занимала шестое место в рейтинге 50 крупнейших брендов FMCG с долей продаж 0,9%. Марка PepsiCo находилась на 18-й строчке с показателем 0,5%, а бренд «Добрый», производивший только соки, был на 15-м месте с такой же долей продаж. В октябре 2023 года оригинальная торговая марка Coca-Cola исчезла из топ-50 крупнейших брендов в России.