Найти тему

Про ЕГЭ - оставить нельзя запретить, и где ставить запятую

В интернете гуляет байка, как появилась сдача экзаменов в виде тестирования. В 1921 году Эдисон под другим именем решил набрать сотрудников в свою компанию. Но вместо обычных для такого случая процедур соискателям выдали тест из 163 вопросов совершенно разной тематики - история, математика, география и другие предметы. Те, кто ответил на более чем 70% вопросов правильно, были приняты. Из 718 соискателей таких оказалось 57.

Новшество прижилось. Сначала применяли различные предприятия и организации, затем это новшество начало применяться в общеобразовательных организациях и в университетах. А в 60-е годы прошлого века Франция официально приняла процедуру сдачи экзаменов в упрощённой форме — в виде тестирования. Вызвано это было тем, что была разрушена колониальная система и много людей из бывших колоний поехали во Францию для получения образования. Уровень знаний был низкий, и государство снизило планку приёма. То есть основной аргумент - сделать проще.

Любое явление надо оценивать результатом, полученным продуктом. В СССР была совершенно другая направленность образования - воспитать творческую личность, это было бесплатное народное образование. И такой посыл был правильным, в середине прошлого века образование в СССР оценивалось очень высоко, страна входила в тройку наиболее образованных стран мира. И это не субъективная оценка. Есть такой показатель ЮНЕСКО для определения уровня образованности молодёжи - коэффициент интеллектуализации молодёжи (КИМ), по которому мы были третьими в мире (в шестидесятые годы - вторыми). В 2024 году по рейтингу образования Россия находится на 14 месте, по некоторым предметам ниже 30 места.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях.

Появился он в России в 2001 году, когда Россия на полных парусах перенимала западные ценности и стандарты и руководствовалась американскими методичками построения, так называемого либерального общества. Сначала в виде эксперимента в 8 регионах, затем в 16 регионах и так постепенно в 2009 году ЕГЭ был признан официально всеобщим.

С самого начала внедрения ЕГЭ и ОГЭ в образовании страна раскололась на два лагеря - за такой экзамен и против. Соотношение можно оценить следующими цифрами опроса населения фондом "Общественное мнение" в 2023 году. Против высказались - две трети россиян (61%) не одобряют, что в школах сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ). Недавно по этому поводу высказался Герой труда РФ, ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий:

«Я не агитирую ни против, ни за ЕГЭ. Но я не сторонник ЕГЭ»

Не зря в народе ходят афоризмы и анекдоты про такой экзамен - «парень на ЕГЭ вместо ответов написал «Единая Россия» и получил 146 баллов». Или «Мама, я получила справку о сдаче ЕГЭ. Прочти мне ее, пожалуйста!».

Многократно большая часть общества предлагала реформировать систему образования в России, вспомнить советскую методику и советские правила. Два года назад Россия вышла из Болонской системы. И вот последние новости - внесённый депутатами фракций КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» законопроект принят к рассмотрению с перспективой замены ЕГЭ.

Последние новости по инициативе депутатов

Авторы проекта отметили негативные стороны системы ЕГЭ. Посыл - ЕГЭ снизит коррупцию не оправдался. Просто коррупция изменилась, то в Ростовской области группа педагогов попадает под уголовное дело за взятки по 40 тысяч рублей, то на Дальнем Востоке в интернет выкладываются экзаменационные листы с ответами, то в интернете гуляет пост девушки, которая выдаёт истину, как её мама, крупный чиновник в правительстве региона, обеспечила дочери отметки все на пять и т.д. Депутаты считают ЕГЭ слишком затратным и для государства, и для родителей.

Законопроект рассматривает Комитет Государственной Думы по просвещению (председатель Казакова Ольга Михайловна).

Законопроект № 642303-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"».

Мнения экспертов разошлись.

Профессор Иван Петров, заместитель декана факультета экономики и бизнеса Финансового университета при правительстве России:

«ЕГЭ, конечно, имеет недостатки».

Лола Шурыгина, член правления Лиги образования и экспертного совета Агентства социальных инициатив (АСИ):

«ОГЭ и ЕГЭ, как для детей, так и для системы образования в целом имеют и плюсы, и минусы».

Глава Рособрнадзора Анзор Мусаев считает, что для отмены ЕГЭ должна быть предложена альтернатива.

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко считает, что ЕГЭ надо изменить но не отменять.

Председатель Комитета Государственной Думы по труду Ярослав Нилов - «Необходимо вернуться к старой классической советской системе оценки знаний».

Лидер коммунистов, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Геннадий Зюганов - «необходимо отказаться от единого государственного экзамена и вернуться к классическим вступительным испытаниям».

Таким образов во властных структурах сложились две группы оппонентов - чиновники за усовершенствование ЕГЭ и депутаты за его замену на экзамены.

Предварительный результат пока один - законопроект рассматривается. Итоги рассмотрения узнаем в течение лета.

Пенсионер
Казак Анатолий
https://www.9111.ru/questions/77777777723956435/