Найти в Дзене

«К больным нужно относиться словно к матери»

Оглавление

Родные люди

Как-то, отправившись в поселок Новый для написания очерка о лыжных соревнованиях, нашла время и переговорила с бабушками, которые «наматывали круги» с палками в руках. «Это Филида Якубовна меня с того света вытащила, при выписке сказала заниматься скандинавской ходьбой. Да, я тоже в нашей Тукаевской ЦРБ лечилась у нее, хороший врач. Внимательная очень. Вы о ней напишите в газете обязательно», – перебивая друг друга, запричитали бабулечки, которые уже разменяли девятый десяток. Выполнить обещание, данное пожилым женщинам, оказалось делом нелегким. Несмотря на открытость и дружелюбный характер, доктор оказался человеком на удивление скромным. Не буду раскрывать вам все свои секреты, но поговорить по душам с заведующей терапевтическим отделением Тукаевской районной больницы Филидой Хабибуллиной мне все-таки удалось.

– Родом я из села Чувашский Брод, но, когда мне не было и года, родители переехали в Пермский край. Папа устроился на шахту, мама (ее звали Фагиля) была на удивление разносторонним и трудолюбивым человеком, в последние годы была поваром в столовой. «Ходить на работу, быть полезной людям – это огромное счастье, доченька», – часто произносила мама. Ее слова были для меня своего рода напутствием. Ведь говорила она это будучи больной – ее подводило сердце. Именно тогда я стала мечтать стать врачом, чтобы вылечить маму, помогать таким, как она, людям, которые хотят жить обычной жизнью и желают, как и все, просто ходить на работу, – начала распутывать клубок памяти моя собеседница.

Маленькая девочка все больше играла в больницу, ставя куклам градусники и уколы. Будучи школьницей, она написала сочинение о будущей профессии, которое вывесили на Кизеловском городском стенде.

– Училась я очень хорошо – передо мной стояла цель стать врачом. Несмотря на то, что все кругом разговаривали на русском, родители старались, чтобы мы с братишкой Радиком не забывали родной язык. Папа любил мне рассказывать сказки, читал редкие по тем временам книги на татарском языке. Он рано ушел из жизни. Сказалось то, что не раз оставался под завалами в шахте… – промолвила тихим голосом женщина. Видно было, что рассказ о близком человеке приносит боль. – Не могла я ему помочь. Иногда медицина бывает бессильна, – словно оправдываясь, произнесла врач.

«Боевое крещение»

Поступив без проблем в Пермский медицинский институт, Филида Хабибуллина успешно его окончила, получив диплом врача-терапевта.

– Интернатуру я проходила в родном Кизеле, а затем меня отправили в медсанчасть шахты «Широковская». Сразу же назначили зав е д у ю щ е й стационарным отделением на 60 коек. Мое «боевое крещение» произошло сразу же по прибытию на новое место работы. К нам в больницу привезли молодого человека с признаками язвенного кровотечения и обширным инфарктом миокарда – его вывезли прямо из шахты, следом за ним еще одного с мозговым инсультом. А так как больница находилась в поселке, и в ней не было узких специалистов, бороться за жизнь пациентов приходилось в одиночку. Запомнился также случай, когда к нам в больницу из леса на большом тракторе привезли молодого человека с тяжелой травмой ноги – множественными переломами, на него упало дерево во время лесоповала. Времени выяснять, почему не вызвали скорую, зачем привезли в стационар, где нет травматолога или хирурга, не было. Надо было быстро принимать решение, не теряя драгоценные минуты, чтобы человек не потерял сознание и не «ушел» в травматический шок. Вызвав неотложку, мы с медсестрами, поддерживая основные жизненные функции с помощью медикаментов, обработали раны, наложили кровоостанавливающие жгуты и провели иммобилизацию. Работа на селе, вдали от города требует большой выдержки и самообладания. Даже сейчас, по прошествии более тридцати лет, вспоминая этот случай из моей практики, мне становится не по себе. А молодой человек поправился, потихоньку стал ходить, я узнавала, – продолжила героиня моего рассказа.

Возвращение на родину

Отработав положенные 3 года, Филида Хабибуллина стала задумываться о переезде в Набережные Челны. Именно тогда ей на глаза попалась местная газета, где было размещено объявление с приглашением на работу на «КАМАЗ».

– Вырезав кусочек газеты, в октябре 1991 года я поеха - ла к знакомым, чтобы разузнать подробности трудоустройства. А уже в январе вышла на работу в пятую поликлинику автогиганта. 11 лет трудилась в качестве цехового врача-терапевта литейного завода, затем участкового врача. Главный врач Тукаевской ЦРБ Галим Габбасович Сабирзянов пригласил к себе на работу, возложил обязанности заведующего отделения стационара на 60 коек. С тех пор прошло 20 лет. Вы знаете, у нас очень грамотные специалисты. Среди них – заведующий отделением анестезиологии и реанимации Ильшат Зидиханов и анестезиолог-реаниматолог Гульназ Минегалиева, завотделением неврологии Винер Хакимов. Многие пришли в Тукаевскую ЦРБ совсем молодыми, став опытными, квалифицированными врачами, докторами с большой буквы, известными не только в Закамье, но и далеко за пределами республики. Часто мне приходилось работать в стационаре одной, а с ноября прошлого года к нам пришла врач-терапевт Айгуль Латыпова. В настоящее время радует появление в наших рядах молодых специалистов. Окончив ординатуру, из Ижевска к нам приехал Айнур Валиахметов, он специалист своего дела, очень грамотный врач, с ним легко работать, – с любовью рассказала о коллегах врач.

Не оставила в стороне она и медицинских сестер, которые выдержали испытание коронавирусом и остались верны своей профессии. Среди них: Наиля Яппарова и Регина Арсланова, Лейсан Яппарова и Рамиля Гимазетдинова, Елена Филиппова и Халидя Мухамметдинова (сестрахозяйка).

Оказывается, в Тукаевской ЦРБ в 2020 году ожидался капитальный ремонт, но тогда ее перепрофилировали в инфекционный госпиталь. Героине нашей статьи пришлось работать в «красной зоне», спасая жизни больных.

– Спрашиваете, есть ли в нашей семье еще врачи? Нет, я единственная. Дочка Розалия решила работать в сфере информационных технологий, окончила финансовый институт. Профессия врача очень тяжелая. Не каждый решиться выбрать ее. Нужно отдавать всю душу любимому делу, ведь именно людям в белых халатах люди доверяют самое главное – здоровье. А относиться к больным нужно так, словно на прием пришла ваша мама, – искренне призналась Филида Якубовна.

Кстати, Фагиля апа прожила долгую жизнь, ее не стало в прошлом году, женщине было 87 лет. Ее дочь, став доктором, не раз спасала маму от смерти, бережно ухаживая за родным человеком.

Мы еще долго беседовали с врачом о медицине, о том, что наука не останавливается на одном месте, создаются новые лекарства и прогрессивные методы лечения, о том, какие положительные изменения произошли с приходом к руководству нового главного врача Мансура Алиевича Потеева, о создании новых отделений и планах на будущее. Но это, как говорится, совсем другая история. Мы обязательно расскажем о ней в одном из номеров нашей газеты.

Людмила Беспалова, Шильнебаш:

– Мне 74 года, в больницу попала с гипертоническим кризом. Как видите, все обошлось наилучшим образом. Чувствую себя хорошо, спасибо докторам. Не в первый раз лежу в стационаре. Мне тут УЗИ сердца, почек сделали. Филида Якуповна всегда приветлива к больным, она искренне переживает за каждого.

Фирдаус Тахавиев, Кугашево:

– Пришел забирать маму, сегодня ее выписывают. С поджелудочной проблемы есть. Все-таки возраст – 87 лет. Спасибо всем врачам и заведующей отделением Филиде апа за внимательное отношение к моей маме. Видите, мама улыбается, что еще для счастья надо? Пока живы родители, мы – дети.